ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
02 октября 2020 года город Якутск<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 59 города Якутска Республики Саха (Якутия) Петрова С.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Филипповой Светланы Сергеевны, <ДАТА2>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу <НОМЕР> об административном правонарушении от 23.09.2020 г., 23 сентября 2020 г. в 00 час. 14 мин. по улице Короленко д. 25 города Якутска Филиппова С.С. управляя транспортным средством «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с государственным регистрационным номером <НОМЕР>, в нарушение п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ не имея права управления транспортными средствами не выполнила законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, и такие действия Филипповой С.С. не содержат уголовно-наказуемого деяния. В судебном заседании Филиппова С.С. с протоколом об административном правонарушении не согласилась, вину не признала, пояснила, что транспортное средство принадлежит на праве собственности сестре. В транспортном средстве сидела на пассажирском сиденье подруга. Забрала подругу с улицы Курашова и поехали к ней домой на улицу Короленко д.25. Она не употребляла спиртные напитки. Срок водительского удостоверения истек, не продляла, водительское удостоверение не получала. Перед тем как продуть в трубку алкотестера сотрудник ГАИ разъяснил, что можно пройти медицинское освидетельствование в ГБУ РС (Я) ЯРНД. Продула 5 раз в трубку алкотестера, но результатов прибор не показал. Ей предложили поехать на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, но из-за температуры сына отказалась, сын был один. Она не отказывалась проходить освидетельствование на техническом средстве. Отказалась получить протокол об административном правонарушении, так как думала, что нужно будет ехать в наркологию. Просит заменить наказание в виде ареста штрафом.
Заслушав пояснение Филипповой С.С., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; наличие события административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из содержания вышеуказанной нормы, суд при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, то есть, имело ли место противоправное деяние, выразившееся в нарушении Правил дорожного движения и подпадающее под диспозицию, содержащуюся в Кодексе РФ об административных правонарушениях.
В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090, водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников освидетельствование на состояние опьянения. В соответствии с п. 2 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние опьянения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. № 475,освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения.
О законности таких оснований свидетельствуют: отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения; несогласие водителя с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; наличие одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 названных Правил, при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. К таковым признакам относятся, в том числе, запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, поведение, не соответствующее обстановке.
В соответствии с частью 2 статьи 12.26 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Из материалов дела усматривается, что основанием полагать о нахождении водителя транспортного средства Филипповой С.С. в состоянии опьянения явилось наличие у неё следующих признаков: запах алкоголя изо рта, резкое изменение окраски кожных покровов лица, нарушение речи, что согласуется с пунктом 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. № 475 (далее - Правила).
В связи с тем, что Филиппова С.С. отказалась от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, в соответствии с требованиями пункта 10 Правил он был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от которого отказалась. В соответствии с п. 2.1.1 Правил дорожного движения РФ водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки, в том числе, водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории и подкатегории. Однако Филиппова С.С. водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории в установленном законом порядке не получала. Срок права управления транспортными средствами истек 08.09.2021 г. В судебном заседании установлено, что 23 сентября 2020 г. в 00 час. 14 мин. по улице Короленко д. 25 города Якутска Филиппова С.С. управляятранспортным средством «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с государственным регистрационным номером <НОМЕР>, в нарушение п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ не имея права управления транспортными средствами не выполнила законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, и такие действия Филипповой С.С. не содержат уголовно-наказуемого деяния.
Вина Филипповой С.С. доказана материалами дела и правильно квалифицирована по ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ, как невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, и подтверждается: протоколом об административном правонарушении, протоколом об отстранении от управления транспортным средством, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; протоколом о задержании транспортного средства, рапортом; справкой; видеозаписью. В силу ч.ч.1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ рапорт является одним из документов, в котором излагаются сведения, имеющие значение для выяснения обстоятельств совершенного правонарушения. Из пояснения Филипповой С.С. следует, что не отказывалась от прохождения освидетельствования техническим средством алкотестер. Ей предложили поехать на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, но из-за температуры сына отказалась. Доводы Филипповой С.С. опровергаются материалами дела, а также судом учитывается тот факт, что в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения отказалась от подписи, о чем имеется пометка, также отказалась получить копию протокола об административном правонарушении. В соответствии с правовой позицией, сформулированной в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования. Согласно пункту 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" отказ от выполнения законных требований уполномоченного должностного лица либо медицинского работника о прохождении такого освидетельствования образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и может выражаться как в форме действий, так и в форме бездействия, свидетельствующих о том, что водитель не намерен проходить указанное освидетельствование, в частности предпринимает усилия, препятствующие совершению данного процессуального действия или исключающие возможность его совершения, например, отказывается от прохождения того или иного вида исследования в рамках проводимого медицинского освидетельствования. Факт такого отказа должен быть зафиксирован в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения или акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также в протоколе об административном правонарушении. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 года N 933н утвержден Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) (далее - Порядок). В соответствии с пунктом 19 Порядка медицинское заключение "от медицинского освидетельствования отказался" выносится в случаях: отказа свидетельствуемого от проведения медицинского освидетельствования (до начала его проведения); отказа освидетельствуемого при проведении медицинского освидетельствования от осмотра врачом-специалистом (фельдшером), от любого инструментального или лабораторных исследований, предусмотренных пунктом 4 данного Порядка; фальсификации выдоха; фальсификации пробы биологического объекта (мочи). В этих случаях медицинское освидетельствование и заполнение акта прекращаются, в журнале и в пункте 17 акта делается запись "от медицинского освидетельствования отказался". Совершенное Филипповой С.С. административное правонарушение было квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, суд в действиях Филипповой С.С. усматривает составадминистративного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность является наличие на иждивении одного ребенка, обстоятельств отягчающих административную ответственность суд не находит.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния,, влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.
Согласно требованиям ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов. Поскольку Филиппова С.С. имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, 2008 года рождения, административный арест в отношении нее не может быть применен и суд считает правильным назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать Филиппову Светлану Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить меру наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) руб. Административный штраф перечислить по следующим реквизитам: УФК по Республике Саха (Якутия); ИНН 1435054074; Р/с 40102810345370000085; банк получателя: Отделение НБ РС (Я) Банка России г. Якутск, БИК 019805001; КПП 143501001;КБК 18811601123010001140; ОКТМО 98701000, УИН: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Копию квитанции необходимо предоставить в адрес судебного участка (г. Якутск, ул. Чернышевского, 8/2, каб. 405). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении указанного срока, постановление о назначении административного наказания в виде штрафа направляется для взыскания суммы штрафа судебному приставу-исполнителю. Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленные сроки в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Якутский городской суд РС (Я) в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через мирового судью судебного участка № 59 г. ЯкутскаРС (Я).
Мировой судья Петрова С.Д.<ОБЕЗЛИЧЕНО>