Дело №2-210/2022
УИД 22RS0062-01-2022-000217-73
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 октября 2022 года. с. Чарышское
Чарышский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Чучуйко Ю.И.,
при секретаре Пташенчук Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кондратьевой Ф.А. к администрации Чарышского района Алтайского края о взыскании надбавок за исполнение трудовых обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
Истец Кондратьева Ф.А. с *** является заместителем главы Администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края (далее – заместитель главы) на основании распоряжения о назначении на должность В соответствие с законом Алтайского края от 07.12.2007 №134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» и статьи 37 Устава муниципального образования Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края должность главы Администрации сельсовета (заместителя) заключается по результатам конкурса на постоянной основе с заключением договора. Таким образом истец является муниципальным служащим.
Послужной список истца как муниципального служащего:
-по *** – глава администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края;
- с *** г. по *** заместитель главы Администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края на период отпуска по уходу за ребенком основного работника Д.;
- с *** по *** – заместитель главы Администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края на неопределенный срок на основании распоряжения от *** №-л;
Таким образом, стаж в должности заместителя главы за период с *** по *** составляет --- года --- месяцев --- дней.
*** уволена по собственному желанию на основании распоряжения от *** №-л.
С *** по настоящее время принята на должность заместителя главы Администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края на основании распоряжения от *** №-л.
В соответствии со ст. 34 Устава о полномочиях главы сельсовета в отношении истца выносились Решения Сентелекского сельского совета народных депутатов Чарышского района Алтайского края о возложении на истца обязанностей Главы Администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края в связи с ее вакантностью.
Гарантией дополнительных выплат муниципальному служащему, является Решение Сентелекского сельского Совета народных депутатов Чарышского района алтайского края от 14.03.2008 года №15 «О порядке выплаты и размерах ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, премий по результатам работы, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты по результатам работы, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи муниципальным служащим муниципального образования Сентелекский сельсовет Чарышского района Алтайского края».
Заработная плата муниципальных служащих органов местного самоуправления осуществляется из собственного бюджета поселения на основании ст. 53 Устава.
С *** по настоящее время между Администрацией муниципального образования Чарышский район Алтайского края и Администрацией муниципального образования Сентелекский сельский совет Чарышского района Алтайского края заключено Соглашение от 23.11.2017 года о передаче полномочий по составлению проекта бюджета поселения, исполнения бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета поселения Администрации Чарышского района Алтайского края.
На протяжении более четырех лет истец состояла в должности заместителя главы с возложением на нее обязанностей главы Администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края, что подтверждается Решением от *** № о назначении доплаты с *** и Распоряжениями Сентелекского сельского совета народных депутатов Чарышского района Алтайского края:
-от *** № премия за работу;
-*** № премия за *** г.;
-от *** № премия за второй квартал *** года;
-*** № премия за *** года;
-*** № премия за работу;
-*** № премия за *** г.
Однако только на основании Распоряжения от *** № истцу было выплачено --- руб. по итогам работы за *** год.
Бухгалтером централизованной бухгалтерии Администрации муниципального образования Чарышского района Алтайского края Ч. на решении главы сельского Совета от *** № наложена резолюция об отказе в выплате в связи отсутствием оснований указанных в Уставе.
Данный отказ не соответствует Уставу, т.к. п. 10 ст. 37 Устава указывает на социальные гарантии главе Администрации сельсовета, установленные Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». В соответствие с п.5 ст. 34 Устава Глава сельсовета уполномочен подписывать Решения о назначении доплат без их обнародования в целях исполнения Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 №152-ФЗ.
В связи, с чем следует, что Администрация муниципального образования Чарышского района Алтайского края отказывается совершать положенные истцу выплаты, как муниципальному служащему, нарушая своими действиями право, закрепленное в ст. 51 Устава. На основании п.3 ст. 50 Устава муниципальный служащий за исполнение обязанностей по должности муниципальной службы получает денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета поселения.
Главой сельсовета вынесены решения:
-от *** № в отношении истца о возложении обязанностей главы Администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края и установлении доплат за совмещение;
-от *** № о внесении изменений в решение № от ***.
Бухгалтер Ч. направляет в адрес главы сельсовета возражение на Решение от *** №, ссылаясь на ст. 38 Устава, указывая на коррупционные действия со стороны Главы сельсовета. Истец полагает, что позиция Чирковой О.М. несостоятельна.
Истец, полагая, что ответчик нарушает его права на получение надбавки оплаты труда муниципального служащего, *** направил ответчику обращение №, в котором указывает на действующее Решение от *** №, обеспечивающее гарантии на дополнительные выплаты муниципальному служащему и просит рассмотреть его обращение о выплате надбавок за исполнение обязанностей главы Администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края в связи с тем, что бюджет поселения подконтролен Администрации Чарышского района Алтайского края.
За вышеуказанный период у истца не было действующих дисциплинарных взысканий. В ответе-требовании ответчика от *** № на обращение истца ответчик обвинил истца в незаконном трудоустройстве и получении заработной платы за период с *** по *** и обязал в срок до *** в добровольном порядке возместить в бюджет --- руб.
Кроме того, ответчик прекратил финансирование деятельности Администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края, а также на *** была задолженность по заработной плате работников за *** года, что указывает на прямое нарушение законодательства. Для локализации финансовой ситуации истец *** подал письменное обращение на имя главы Администрации Чарышского района Алтайского края.
*** истец направил в адрес ответчика претензию ---, в которой истец указывает на ряд допущенных ответчиком нарушений законодательства РФ, а также истец считает, что администрация Чарышского района Алтайского края своими действиями выразила некорректное отношение лично к истцу и его работе.
*** ответчиком в адрес истца направлен ответ № на претензию от *** №, из которой следует, что Администрация Чарышского района Алтайского края не является работодателем для муниципальных служащих и работников Администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края. Информация о принятом ответчиком решении по выплате истцу надбавок за исполнение обязанностей главы Администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края в ответе отсутствует.
Учитывая, что ответчик своими действиями нарушил право истца на получение надбавок за исполнение обязанностей главы Администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края за периоды:
-с *** по ***;
-с *** по ***;
-с *** по ***.
истец полагает, что ответчик обязан осуществить выплаты за вышеуказанные периоды в соответствие со ст. 195 ГК РФ о признании срока исковой давности для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Также истец считает, что ответчик своими требованиями от *** № причинил истцу вред, выразившийся с распространении сведений, порочащих его честь, достоинство и деловую репутацию, в соответствие со ст. 1100 ГК РФ. В соответствии со ст. 21 Конституции РФ ничто не может быть основанием для умаления достоинства личности и обращение, допускающее унижение человеческого достоинства. В связи с изложенным просит взыскать с ответчика в пользу истца доплату в размере 50% от денежного содержания главы администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края за период работы с *** по ***; доплату в размере 50% от денежного содержания главы администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края за период работы с *** по ***; доплату в размере 50% от денежного содержания главы администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края за период работы с *** по ***; обязать ответчика с *** осуществлять в пользу истца доплату в размере 50% от денежного содержания главы Администрации Сентелекского Сельского совета Чарышского района Алтайского края ежемесячно; обязать ответчика принести публичное извинение.
Истец Кондратьева Ф.А., извещенная надлежаще о дате и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, направила телефонограмму о рассмотрении дела в ее отсутствие, на удовлетворении заявленных исковых требованиях настаивала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении. В проводимых ранее судебных заседаниях истец Кондратьева Ф.А. заявленные исковые требования уточнила, отказалась от требования к ответчику об обязании его принести публичные извинения истцу, на удовлетворении оставшихся требований настаивала в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснила, что до *** года она являлась главой Администрации Сентелекского сельсовета, после на должность главы администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района ее не назначали, в указанное время она состояла в должности заместителя администрации Сентелекского сельсовета, с возложением на нее обязанностей главы, поскольку 5 лет нет главы Администрации Сентелекского сельсовета. Процедура назначения на должность главы Администрации Сентелекского сельсовета подробно прописана в Уставе: объявляется конкурс, по результатам конкурса с победившим заключается контракт. Она в конкурсах на должность главы администрации Сентелекского сельсовета не участвовала. с *** года никто заявление на участие в конкурсе не подавал, в том числе и она. Заместитель главы Администрации Сентелекского сельсовета назначался главой Администрации Сентелекского сельсовета по итогам проведения конкурса.
Представитель ответчика Администрации Болотов Д.Н., извещенный надлежаще о дате и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежаще, в судебное заседание не явился. В проводимых ранее судебных заседаниях против удовлетворения заявленных требований истца возражал, полагал необходимым отказать в полном объеме. Пояснил, что Кондратьева Ф.А. являлась главой Администрации Сентелекского сельсовета, позднее сама назначила себя заместителем. Администрация Чарышского района Алтайского края является ненадлежащим ответчиком по данному делу, поскольку работодателем для истца не являлась, поскольку истец состоял в должности заместителя главы администрации Сентелекского сельсовета Чарышского Алтайского края. Просят также применить срок исковой давности, поскольку считают, что истцом пропущен, предусмотренный ч.1 ст. 392 ТК РФ срок. Также пояснил, что Администрация Чарышского района не занимается финансированием по оплате труда работникам Администрации сельсовета, по Соглашению от *** о передаче полномочий по составлению проекта бюджета поселения, исполнения, осуществлению контроля за его исполнением Администрации Чарышского района переданы не распорядительные, а контрольные функции, в силу которых администрация района оказывает помощь сельскому поседению по правильному оформлению бюджета поселения. По данному соглашению администрации района право распоряжения бюджетными средствами сельского поселения не передавалось.
Представители третьих лиц Администрации Сентелекского сельского совета Чарышского района Алтайского края и Сентелекского сельского совета народных депутатов Чарышского района АК, извещенные надлежаще о дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств не подавали.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 Гражданского кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Исходя из смысла положений ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебной защите подлежит нарушенное или оспоренное право. Действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах судебной защите не подлежат.
В соответствии со ст.15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В силу ст.16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Согласно ст.20 Трудового кодекса Российской Федерации права и обязанности работодателя в трудовых отношениях работника с организацией (юридическим лицом) осуществляются органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.
В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, соблюдать трудовую дисциплину, также работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
В соответствие со ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации.
В соответствии с ч. 6, 7 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 настоящего Федерального закона;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1-1, 3.2, 3.3, 4 - 6.2, 7 - 7.2 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;
13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
6.1. Полномочия главы муниципального района, главы муниципального округа, главы городского округа прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:
1) несоблюдения главой муниципального района, главой муниципального округа, главой городского округа, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
2) установления в отношении избранных на муниципальных выборах главы муниципального района, главы муниципального округа, главы городского округа факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанные лица были зарегистрированы в качестве кандидатов на выборах соответственно главы муниципального района, главы муниципального округа, главы городского округа. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, определенном Федеральным законом, указанным в пункте 1 настоящей части.
7. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или депутат представительного органа муниципального образования, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.
В соответствии со ст. 38 Устава муниципального образования Сентелекский сельский совет Чарышского района Алтайского края глава Администрации сельсовета назначается на должность Советом народных депутатов на открытой сессии по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности; контракт заключается на срок полномочий Совета народных депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность главы Администрации сельсовета (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года; глава администрации сельсовета осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Порядок назначения глав Администрации сельсовета определяется Регламентом.
В соответствие со ст. 39 Устава досрочное прекращение полномочий главы Администрации сельсовета возможно в следующих случаях:
смерти;
отставки по собственному желанию;
расторжению контракта;
отрешения от должности Губернатором Алтайского края в соответствии со ст. 74 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ;
признании судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
признании судом безвестно отсутствующим или объявлении умершим;
вступлении в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
прекращении гражданства РФ либо гражданства иностранного государства;
призыва на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с ч. 3,3.1, 3.1-1, 5, 6.2, 7.2 статьи 13 ФЗ-131 от 06.10.2003 г.;
утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
увеличения численности избирателей поселения более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом;
нарушения сроков издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме;
вступления в должность главы сельсовета, исполняющего полномочия главы Администрации сельсовета. Кроме того, контракт с главой Администрации сельсовета может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке в установленных законом случаях (ч.2 ст. 38 Устава).
В соответствии со ст. 37 Устава Администрация сельсовета формируется главой Администрации сельсовета в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и Уставом. Должностные лица Администрации сельсовета назначаются и освобождаются от должности главой Администрации сельсовета.
Как следует из материалов и подтверждается объяснениями истца и представителя ответчика Болотова Д.Н., истец Кондратьева Ф.А, являлась главой Администрации Сентелекского сельсовета.
Распоряжением №-л от ***, изданным главой Администрации Сентелекского сельсовета Кондратьевой Ф.А., Кондратьева Ф.А,, являвшаяся главой Администрации сельсовета, на время больничного листа Д. переведена на должность заместителя главы Администрации сельсовета с *** по ***, без указания основания к переводу (л.д.19), что в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 39 Устава (л.д. 101) расценивается судом как соглашение сторон.
На л.д.20 имеется распоряжение №-л от *** зам. главы администрации Сентелекского сельсовета Кондратьевой Ф.А. о продлении трудового договора с Кондратьевой Ф.А. с *** до ***, в связи с отпуском по уходу за ребенком до 1,5 лет заместителя Администрации Сентелекского сельсовета Д.
Согласно информации МО «Чарышский район» Алтайского края, размещенной на сайте администрации Чарышского района, датой избрания представительного органа МО «Сентелекский сельсовет» Чарышского района Алтайского края является ***, срок полномочий – 5 лет.
Решением Сентелекского сельского совета народных депутатов Чарышского района от *** № утвержден на должность главы муниципального образования Сентелекский сельсовет Чарышского района Алтайского края Шефер И.В.
Таким образом, по состоянию на *** срок полномочий главы администрации Сентелекского сельсовета Кондратьевой Ф.А. истек.
Распоряжением №-л от *** зам. главы Администрации Сентелекского Сельсовета Кондратьевой Ф.А. продлен трудовой договор с Кондратьевой Ф.А. с *** до ***, в связи с отпуском по уходу за ребенком до 3 лет заместителя Администрации Сентелекского сельсовета Д.
Распоряжением №-л от *** с заместителем Администрации Сентелекского сельсовета Д. прекращен трудовой договор с ***, а распоряжением №-л от *** Кондратьева Ф.А. принята на работу заместителем главы Администрации Сентелекского сельсовета.
*** распоряжением №-л на Ч. с *** по *** возложены обязанности заместителя главы Администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района.
Распоряжением №-л от *** с Кондратьевой Ф.А. с *** прекращен трудовой договор в должности заместителя главы Администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района, по собственному желанию (л.д.24).
Распоряжение №-л от *** Кондратьева Ф.А, назначена на должность заместителя главы Администрации Сентелекского сельсовета с *** С Кондратьевой Ф.А. от имени и.о. Ч. заключен трудовой договор № от ***.
Давая оценку вышеуказанным распоряжениям в отношении истца, суд учитывает, что они приняты в нарушение требований ст. 34 Устава, согласно которой должностные лица Администрации сельсовета назначаются на должности главой Администрации сельсовета, но Кондратьева Ф.А. такой статус утратила по окончании срока её полномочий (***).
Суд, изучив указанные документы, приходит к выводу о нарушении главой Администрации Сентелекского сельсовета Кондратьевой Ф.А. требований Устава (ст. 34,35 Устава) о порядке назначения на должность главы администрации сельсовета, а так же порядок назначения на должности иных должностных лиц администрации сельсовета, поскольку не имея на то полномочий, Кондратьева Ф.А. перевела себя на должность заместителя главы администрации, и затем произвела увольнение и новое назначение себя на эту должность без соблюдения процедуры назначения, предусмотренной Уставом.
Как следует из представленных суду документов, истец Кондратьева Ф.А. в конкурсах на замещение должности главы Администрации Сентелекского сельсовета никогда не участвовала, указанное обстоятельство подтверждено ею в судебном заседании.
Согласно ч.5 ст.39 Устава в случае досрочного прекращения полномочий главы Администрации сельсовета, полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с Уставом.
В материалах дела имеется решение № от ***, вынесенное главой Сентелекского сельского совета народных депутатов Чарышского района Алтайского края Шефером И.В. о том, что в связи с досрочным прекращением полномочий главы Администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края, на основании статей 62.2 и 151 Трудового кодекса РФ, руководствуясь пунктом 5 статьи 38 Устава Муниципального образования Сентелекский сельсовета Чарышского района Алтайского края исполнение обязанностей главы Администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края возложено на заместителя главы Администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края Кондратьеву Ф.А. с *** до дня назначения на должность главы Администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края по итогам проведенных конкурсных процедур; с установлением доплаты за совмещение вышеназванных должностей в размере 50 % от денежного содержания главы Администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края.
На л.д.38 имеется решение № от ***, вынесенное главой Сентелекского сельского совета народных депутатов Чарышского района Алтайского края Шефером И.В. о внесении изменений в решение № от *** на основании статей 19, 37, 50 Устава Муниципального образования Сентелекский сельсовета Чарышского района Алтайского края, Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» исполнение обязанностей главы Администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края возложено на заместителя главы Администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края Кондратьеву Ф.А. с *** года до дня назначения на должность главы Администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края по итогам проведенных конкурсных процедур; с установлением доплаты за совмещение вышеназванных должностей в размере 50 % от денежного содержания главы Администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края.
К представленным документам суд также относится критически, поскольку они вынесены с нарушением требований Устава муниципального образования Сентелекский сельский Совета Чарышского района Алтайского края, и не содержат оснований, предусмотренных Уставом сельсовета, для наделения Кондратьевой Ф.А. полномочиями заместителя главы Администрации Сентелекского сельсовета и возложения на неё обязанностей главы администрации, поскольку истец заявлений на участие в конкурсе не подавала и в нем не участвовала.
Так согласно требованиям ст. 35 Устава, глава Администрации сельсовета назначается на должность Советом народных депутатов на открытой сессии тайным голосованием по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности. Но как уже отмечалось выше, Кондратьева Ф.А. с *** по настоящее время в конкурсах на должность главы администрации сельсовета свою кандидатуру не видвигала.
В соответствии ч. 1 ст. 129 ТК РФ следует, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.
В соответствии с ч. 1 ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера и системы премирования. При этом системы оплаты труда, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 1 ст. 142 ТК РФ работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Обращаясь в суд с иском к ответчику - Администрации Чарышского района Алтайского края, истец Кондратьева Ф.А. указывает на нарушение права истца ответчиком, на получение надбавок за исполнение обязанностей главы Администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края за периоды с *** по ***; с *** по ***; с *** по ***, а также обязании ответчика с *** осуществлять данную доплату в пользу истца ежемесячно, поскольку доплата предусмотрена Уставом муниципального образования Сентелекский сельский совет. Данное требование истец мотивирует тем, что Главой сельсовета Шефером И.В. ***, *** и *** выносились решения, которыми на истца возлагалась обязанность по исполнению обязанностей главы Администрации сельсовета с выплатой ей 50% от денежного содержания главы Администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края, а также на Решение № от *** «О порядке выплаты и размерах ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, премий по результатам работы, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты по результатам работы, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи муниципальным служащим муниципального образования Сентелекский сельсовет Чарышского района Алтайского края», а также тем обстоятельством, что с *** года Администрации Чарышского района переданы полномочия по составлению проекта бюджета поселения, его исполнение, осуществление контроля за его исполнением.
Суд, изучив представленные суду решения сельсовета, Устав муниципального образования Сентелекский сельский совет Чарышского района Алтайского края, а также Соглашение от 23.11.2017 «О передаче части полномочий», приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований истца по следующим основаниям.
В Уставе муниципального образования Сентелекский сельский совет Чарышского района Алтайского края доплата лицу, замещающему должность заместителя Администрации Сентелекского сельсовета в размере 50% от денежного содержания главы Администрации Сентелекского сельсовета, не закреплена.
Согласно ч.3 ст. 51 Устава денежное содержание муниципальным служащим, выплачивается за счет средств бюджета поселения.
В «Порядке выплаты и размерах ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, премий по результатам работы, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты по результатам работы, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи муниципальным служащим муниципального образования Сентелекский сельсовет Чарышского района Алтайского края» от 14.03.2008 г. также отсутствует прямое указание на доплату лицу, замещающему должность заместителя Администрации Сентелекского сельсовета в размере 50% от денежного содержания главы Администрации Сентелекского сельсовета.
Кроме того, как следует из представленных документов, премирование работника это право работодателя, а не обязанность, поскольку премирование осуществляется по представлению на имя главы Администрации Сельсовета.
Также, заслуживает внимание и довод представителя ответчика Администрации Чарышского района Алтайского края, о том, что Администрация Чарышского района никогда для истца работодателем не являлась и не является в настоящее время, как и не выплачивала истцу заработную плату, что также подтверждается всеми исследованными при рассмотрении дела документами, объяснениям истца и ответчика.
В связи, с чем к ссылке истца о том, что с *** по настоящее время между Администрацией муниципального образования Чарышский район Алтайского края и Администрацией муниципального образования Сентелекский сельский совет Чарышского района Алтайского края заключено Соглашение от *** о передаче полномочий по составлению проекта бюджета поселения, исполнения бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета поселения Администрации Чарышского района Алтайского края, суд относится критически, поскольку данным Соглашением к Администрации Чарышского района Алтайского края не перешла обязанность по осуществлению финансирования заработной платы работников Администрации Сентелекского сельсовета.
Истцу судом было предложено уточнить исковые требования, но данным правом истец не воспользовалась, в связи с этим суд разрешает дело в пределах заявленных истцом требований.
Кроме того, заслуживает довод ответчика Администрации Чарышского района Алтайского края о пропуске истцом Кондратьевой Ф.А. срока исковой давности, предусмотренного ч.1 ст. 392 ТК РФ.
В соответствии с. 1 ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Истец Кондратьева Ф.А. заявляет требования о взыскании с ответчика доплат за периоды работы с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, в связи, с чем истцом по всем заваленным периодам пропущен трех месячный срок на обращение в суд с заявлением индивидуального трудового спора.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Поскольку истцом не предоставлено объективных доказательств законности заявленных им требований, суд полагает необходимым отказать ему в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ***.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░