Решение по делу № 5-561/2021 от 04.10.2021

Дело № 5-62-561/2021

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Мировой судья судебного участка № 62 судебного района г. Волжского Волгоградской области Гладилина О.А., (404122, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 15), рассмотрев 04 октября 2021 года дело об административном правонарушении, поступившее в судебный участок 13 сентября 2021 года, в отношении

Петренко А.А., <ДАТА3> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, паспорт: <НОМЕР>, руководителя ООО  «Царицынпромснаб», расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, пр. им. Ленина, д. 1, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <АДРЕС>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Петренко А.А., являясь руководителем ООО  «Царицынпромснаб», расположенного по адресу: г. Волжский, пр. им. Ленина, д. 1 оф. 28, не выполнил в установленный законом срок предписание ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области от 02 июля 2021 года № 05-13/14824 о предоставлении в срок до 09 августа 2021 года сведений, входящих в состав государственного реестра, об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица-иного органа), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Петренко А.А. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался в установленном законом порядке, ходатайств об отложении не заявлял.

При таких обстоятельствах мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Петренко А.А. в силу ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему:

В соответствии п.п. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц должны содержаться сведения и документы о юридическом лице, в том числе адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации.

п. 4 указанной статьи установлено, что записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

Из ч. 5 ст. 5 указанного Закона следует, что в случае изменения вышеуказанных сведений юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента их наступления обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.

В соответствии с ч. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.

В силу ст. 19.5  ч.1 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснить законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

         При осуществлении государственного надзора (контроля) подразумевается, что должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) действуют в рамках предоставленных  им полномочий.

Из материалов дела следует, что предписание № 05-13/14824 от 02 июля 2021 года было вынесено уполномоченным лицом - заместителем начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Волжскому Волгоградской области Жидковой И.Н. в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, в установленном законом порядке предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, данное предписание содержит конкретные требования и достаточный срок их выполнения.

Требования предписания основаны на положениях федеральных законов и иных нормативных правовых актах, регулирующих вопросы государственной регистрации юридических лиц.

С учетом изложенного, мировой судья приходит к выводу, что требование органа государственного надзора об устранении выявленного нарушения является законным и обоснованным, а установленный предписанием срок - разумным.

  Объективная сторона состава указанного административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

         Из материалов дела установлено, что местом нахождения ООО  «Царицынпромснаб», является Волгоградская область г. Волжский, пр. им. Ленина, д. 1, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 06 сентября 2021 года.

30 июня 2021 года ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области было установлено, что ООО «Царицынпромснаб» по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц - Волгоградская область, г. Волжский, пр. им. Ленина, д.1, не располагается, что подтверждается протоколом осмотра объекта недвижимости от 30 июня 2021 года.

         Инспекцией ФНС России по г. Волжскому по Волгоградской области 02 июля 2021 года было направлено предписание № 05-13/14824 по юридическому адресу «Царицынпромснаб», (г. Волжский, пр. им. Ленина, д.1),а также в адрес руководителя юридического лица Петренко А.А. о предоставлении в срок до 09 августа 2021 года включительно сведений о месте нахождения юридического лица.

Заказные письма были направлены по адресам, содержащимся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, руководителем Общества не представлены и судом при рассмотрении дела не добыты, сведения об изменении адреса регистрации юридического лица, а также его руководителя.

Таким образом, предписание № 05-13/14824 от 02 июля 2021 г. о необходимости представления в ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области достоверных сведений об адресе места нахождения постоянно действующего исполнительного органа Общества в течение месяца со дня его получения, направленное заказным почтовым отправлением, в том числе, по месту жительства Петренко А.А., является законным, а уклонение от его получения и исполнения в установленный срок влечет ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Петренко А.А. не было выполнено предписание ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области от 02 июля 2021 года № 05-13/14824 о необходимости устранения нарушений законодательства, а именно, не были представлены в установленный контролирующим органом срок до 09 августа 2021 года сведения о месте нахождения юридического лица.

         В соответствии  с Федеральным законом от 08.08.2011 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», исполнительный орган должен быть действующим постоянно и находиться по адресу, указанному в заявлении о регистрации.

Доказательств иного директора ООО  «Царицынпромснаб» Петренко А.А. не представлено.

Кроме того, в соответствии с разъяснениями Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с  достоверностью адреса юридического лица» юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

06 сентября 2021 года старшим государственным налоговым инспектором отдела учета и работы с налогоплательщиками ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области Олейниковой И.В. составлен протокол об административном правонарушении № 492 в отношении руководителя ООО  «Царицынпромснаб» Петренко А.А. о совершении должностным лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Петренко А.А. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку последний не принял надлежащих действий по устранению нарушений, указанных в предписании от 02 июля 2021 года № 05-13/14824 в соответствии с действующим законодательством РФ.

Определяя Петренко А.А. наказание, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

         С учетом изложенного, мировой судья считает необходимым назначить              Петренко А.А. наказание в пределах санкции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

          На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.5 ч.1, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

Петренко А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.  

Сумму штрафа следует перечислить на расчетный счет № 40102810445370000021 в Отделение Волгоград г. Волгоград, получатель УФК по Волгоградской области (Комитет юстиции Волгоградской области), БИК 011806101, ИНН 3445053806, КПП 346001001, ОКТМО 18710000 КБК 80311601193010005140, УИН <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

          Постановление может быть обжаловано в Волжский городской суд Волгоградской области через мирового судью в течение 10-ти  суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья:

5-561/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Петренко Андрей Анатольевич
Суд
Судебный участок № 62 судебного района города Волжского Волгоградской области
Судья
Гладилина Ольга Александровна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на сайте суда
62.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
04.10.2021Рассмотрение дела
04.10.2021Административное наказание
04.10.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее