Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-43/2023 от 20.01.2023

Дело № 5-42/2023

91RS0024-01-2023-000260-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ялта                                          20 января 2023 г.

Судья Ялтинского городского суда (298600, Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, д. 4) Соколова Валентина Ивановна,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Кордзаиа Бакура Бачукевича,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении

Кордзаиа Бакура Бачукевича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, русским языком владеющего в услугах переводчика не нуждающегося, со средним образованием, не работающего, в разводе, имеющего на иждивении 2 малолетних детей, регистрации на территории РФ не имеющего, проживающего по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Гражданин Респ. Грузия Кордзаиа Бакур Бачукевич, приехал в РФ <дата> в порядке, не требующем получения визы, по состоянию на <дата> территорию РФ не покинул и продолжает проживать незаконно на территории г. Ялта по адресу: <адрес>, чем нарушил требования статей 10, 11 Федерального Закона № 115-ФЗ от <дата> «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и требования ст. 25.10 Федерального Закона № 114-ФЗ от <дата> «О порядке выезда из Российской Федерации».

Нарушив режим пребывания в Российской Федерации, гражданин Кордзаиа Б.Б. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» выразившееся в нарушении иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания.

В судебном заседании Кордзаиа Б.Б. с протоколом об административном правонарушении согласился, в содеянном раскаялась, пояснил, что после <дата> из России не выехал, проживает в г. Ялта с сожительницей, имеет 2 малолетних детей, являющихся гражданами РФ, участвует в их содержании и воспитании.

Кроме того, из содержания представленных материалов усматривается, что <дата> ст. следователем ОП №<номер> «Ливадийский» УМВД России по г. Ялта <данные изъяты>. возбуждено уголовное дело №<номер> по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ по факту кражи имущества <данные изъяты>

Кордзаиа Б.Б. является подозреваемым по указанному уголовному делу.

Факт совершения административного правонарушения Кордзаиа Б.Б. подтверждается: протоколом об административном правонарушении, №<номер> от 19.01.2023г. (л.д. 2), рапортом УУП ОУУП и ПДН ОП №2 «Ливадийский» УМВД России по г. Ялта от 19.01.2023г. и рапортом ст. следователя ОП №2 «Ливадийский» УМВД России по г. Ялта <данные изъяты> о наличии в действиях Кордзаиа Б.Б. состава административного правонарушения (л.д. 3,5), постановлением о возбуждении уголовного дела от <дата> (л.д. 6), протоколом допроса Кордзаиа Б.Б. в качестве подозреваемого по уголовному делу (л.д. 7-9), копией паспорта гр-на Грузии на имя Кордзаиа Б.Б.(л.д. 10-12), объяснениями Кордзаиа Б.Б. по факту правонарушения, (л.д.13), справкой СПО «Мигрант-1» на Кордзаиа Б.Б. (л.д. 14), справкой на физическое лицо Кордзаиа Б.Б. (л.д. 15,16).

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении, Кордзаиа Б.Б. с 11.05.2018г. пребывает на территории Российской Федерации без надлежащим образом оформленных документов. Данные обстоятельства не оспаривает и сам Кордзаиа Б.Б. в своих объяснениях к протоколу об административном правонарушении и в судебном заседании.

В соответствии с ч. 2. ст. 4.1 КоАП РФ конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

Санкция ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Исполнение назначенного судом административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства влечет в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Вместе с тем исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права, должны отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Данный вывод корреспондирует с международно-правовыми предписаниями, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола № 4 к ней).

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации, являются составной частью ее правовой системы.

Федеральным законом от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» установлено, что Российская Федерация, выступая за соблюдение договорных и обычных норм, подтверждает свою приверженность основополагающему принципу международного права - принципу добросовестного выполнения международных обязательств.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вместе с тем, учитывая изложенное выше о месте и роли международно-правовых актов в правовой системе Российской Федерации, можно сделать вывод о том, что, включив эти акты в свою правовую систему, Российская Федерация тем самым наделила содержащиеся в них нормы способностью оказывать регулирующее воздействие на применение положений внутреннего законодательства.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от <дата> №<номер> «О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от <дата> и Протоколов к ней» судам при рассмотрении дел всегда следует обосновывать необходимость ограничения прав и свобод человека исходя из установленных фактических обстоятельств. Обратить внимание судов на то, что ограничение прав и свобод человека допускается лишь в том случае, если имеются относимые и достаточные основания для такого ограничения, а также если соблюдается баланс между законными интересами лица, права и свободы которого ограничиваются, и законными интересами иных лиц, государства, общества.

На этом основании представляется, что решение вопроса о возможности применения судом в качестве наказания, установленного ч. 1. 1. ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики, должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Конвенции от <дата> «О защите прав человека и основных свобод» каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В силу универсальности норм международного права, являющейся их главной характерной особенностью, приведенные выше положения не ограничиваются применением в каких-либо определенных сферах национальной правовой системы, а выступают теми принципами, которые регулируют общие подходы к решению любых вопросов, затрагивающих права человека и его основные свободы.

В связи с этим Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут «бремя ответственности» за несовершенное правонарушение.

Таким образом, выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.

Из материалов дела усматривается, что малолетние дети <данные изъяты>

Согласно представленных данных Кордзаиа Б.Б. является подозреваемым в совершении на территории РФ преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ.

В соответствии с правовой позицией Европейского суда по правам человека, выраженным в постановлении от <дата> «Алим против России», понятие «семьи» не ограничивается основанными на браке взаимоотношениями и может включать другие фактические семейные отношения, когда стороны проживают вне брака. Существование или отсутствие «семейной жизни» зависит от фактических тесных личных связей.

С учетом обстоятельств данного дела, наличием у Кордзаиа Б.Б. 2 малолетних детей, являющих гражданами РФ и проживающими вместе с ним в г. Ялта Респ. Крым, выдворение за пределы Российской Федерации, при данных обстоятельствах, является вмешательством в личную и семейную жизнь.

С учетом вышеуказанных индивидуальных особенностей дела, судья полагает, что отсутствует необходимость применения к Кордзаиа Б.Б., административного выдворения за пределы Российской Федерации, как единственно возможного способа достижения целей административного наказания и обеспечения баланса публичных и частных интересов.

Раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, в соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ следует признать обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривается.

В соответствии со ст. 4.5 ч. 1 КоАП РФ установлено, что срок привлечения к административной ответственности не истек.

При изложенных выше обстоятельствах суд приходит к выводу, что вина Кордзаиа Б.Б. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, а именно уклонение от выезда из Российской Федерации после истечения определенного срока пребывания в Российской Федерации, доказана полностью, однако суд считает возможным с учетом исследованных доказательств назначить наказание в виде административного штрафа без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Кордзаиа Бакура Бачукевича, <дата> года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей без административного выдворением за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя платежа – УФК (ОП №2 «Ливадийский» УМВД России по г. Ялте Республики Крым), ИНН – 9103000760, КПП – 910301001; БИК - 013510002; ОКТМО – 35729000, КБК – 18811601181019000140, р/счет 03100643000000017500, кор./счет №40102810645370000035, УИН – 18880491232011325012, наименование платежа – административный штраф.

Разъяснить Кордзаиа Б.Б., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса..

Оригинал документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшему постановление.

Разъяснить Кордзаиа Б.Б. положения ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 дней со дня его вручения или получения.

Судья                                                        В.И. Соколова

5-43/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кордзаиа Бакур
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Соколова Валентина Ивановна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yalta--krm.sudrf.ru
20.01.2023Передача дела судье
20.01.2023Подготовка дела к рассмотрению
20.01.2023Рассмотрение дела по существу
20.01.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.01.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.01.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
07.04.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее