Решение по делу № 3-11/2015 от 20.01.2015

Дело №4-11-15/10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

  <ДАТА1> мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО1>,

  с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности <ФИО2>,   

рассмотрев материалы о привлечении к административной ответственности по статье 19.5 части 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Открытого акционерного общества «УК <АДРЕС> района», расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Невского, <АДРЕС>, -  

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА2> мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> из государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области поступил административный материал в отношении ОАО «УК <АДРЕС> района», о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

Определением от <ДАТА2> административное дело было принято к производству.

В судебном заседании представитель ОАО «УК <АДРЕС> района» <ФИО2>, действующая на основании доверенности б/н от <ДАТА3>, вину в совершении административного правонарушения не признала. В обоснование своей позиции суду пояснила, что предписание ГЖИ <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА4> было выполнено управляющей организацией полностью, с пропуском срока три дня. Представитель юридического лица полагает, что производство по делу в отношении ОАО «УК <АДРЕС> района» подлежит прекращению ввиду его малозначительности.

Суд, заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Судом установлено, что ОАО «УК <АДРЕС> района» осуществляет управление многоквартирным жилым домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС>.

   В соответствии со ст.ст. 161 и 162 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. В договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.

   Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> на основании ст. 39 Жилищного кодекса РФ, в состав общего имущества входят: ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции), а также механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры) (п.2), которое должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (п.10).

При управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования (п.п.16, 17). Содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией; текущий и капитальный ремонт. Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов, неисправностей, повреждений (п.п.11, 13, 14).

В принятом в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений Федеральном законе "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" <НОМЕР> от <ДАТА6> (с последующими изменениями и дополнениями) закреплено положение о том, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения (ст. 36).

Нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда установлены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от <ДАТА7> <НОМЕР>, согласно которым организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать:

а) проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда;

б) устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах и при истечении из водоразборной арматуры и др.), регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки;

в) устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки;

г) предотвращение образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации;

д) обслуживание насосных установок систем водоснабжения и местных очистных установок систем канализации;

е) изучение слесарями-сантехниками систем водопровода и канализации в натуре и по технической (проектной) документации (поэтажных планов с указанием типов и марок установленного оборудования, приборов и арматуры; аксонометрической схемы водопроводной сети с указанием диаметров труб и ведомости-спецификации на установленное оборудование, водозаборную и водоразборную арматуру). При отсутствии проектной документации должна составляться исполнительная документация и схемы систем водоснабжения и канализации составляются вновь;

ж) контроль за соблюдением нанимателями, собственниками и арендаторами настоящих правил пользования системами водопровода и канализации;

з) инженерный контроль за своевременным исполнением заявок нанимателей на устранение неисправностей водопровода и канализации (п.5.8.3).

   Пунктом 4.2.1.1. Правил предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать:

заданный температурно-влажностный режим внутри здания;

исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность);

устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;

теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

Не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей (п.4.2.1.3. Правил).

Пунктом 3.1.1. Правил также предусмотрено, что инженерно-технические работники организаций по обслуживанию жилищного фонда во время периодических осмотров жилых и подсобных помещений и наладок инженерного оборудования должны обращать внимание на техническое состояние ограждающих конструкций и оборудования, температурно-влажностный режим и санитарное состояние в помещениях.

Помещения необходимо содержать в чистоте при температуре, влажности воздуха и кратности воздухообмена в соответствии с установленными требованиями (п.3.1.2. Правил), согласно которых температура воздуха в помещениях в холодный период года должна быть не менее 18? (20?) Цельсия.

   Исходя из системного толкования приведенных норм в их совокупности, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения решение общего собрания собственников помещений в доме.

   Однако, в ходе проведения в середине марта 2014 года инспектирования жилого дома <НОМЕР> по улице <АДРЕС> г. <АДРЕС> и прилегающей к нему территории, Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области были выявлены нарушения действующего законодательства при осуществлении содержания и ремонта жилых домов.

ОАО «УК <АДРЕС> района» было выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> об устранении выявленных нарушений. Срок исполнения предписания был установлен до <ДАТА8> года.

            На основании приказа вр.и.о. руководителя Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области о проведении внеплановой выездной проверки ОАО «УК <АДРЕС> района» от <ДАТА9> <НОМЕР>, государственным жилищным инспектором <ФИО3> <ДАТА10> с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут была проведена внеплановая проверка выполнения предписания Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА4> управляющей компанией.  

По результатам проведения проверки установлено, что предписание Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области не исполнено, что подтверждается Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА10>.

В отношении ООО «УК Мастер» был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10> по ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Административный материал передан на рассмотрение мировому судье.  

            Вина ООО «УК Мастер» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: предписанием <НОМЕР> от <ДАТА4>, протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10>, Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА10> и другими, собранными по настоящему делу доказательствами.

Административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства предусмотрена ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

                     Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

   Согласно п.2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу указанной статьи при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию факта принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Следовательно, основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор.  

Установленный судом в ходе рассмотрения дела факт административного правонарушения свидетельствует о том, что управляющей компанией не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению предписания по устранению выявленных нарушений.

Какие-либо доказательства, подтверждающие, что ОАО «УК <АДРЕС> района» не бездействовало, и общее имущество собственников помещений дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> содержало в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе п.п.4.7.1 и 5.8.3 Правил эксплуатации, в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности МКД, соблюдало права и законные интересы собственника жилого помещения, производило техническое обслуживание, контрольные проверки, мониторинг и периодические осмотры указанного имущества, которые бы оформлялись соответствующими актами, являющимися основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений), суду представлены не были.

Довод представителя управляющей организации о малозначительности вменяемого ОАО «УК <АДРЕС> района» административного правонарушения, суд находит несостоятельным, ничем объективно не подтвержденным.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно абзацу 2 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

   При этом применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Суд считает, что действия (бездействия) ОАО «УК <АДРЕС> района» правильно квалифицированы должностным лицом Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а также все обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

   При таких обстоятельствах суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Открытое акционерное общество «УК <АДРЕС> района» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному штрафу в размере 10 000 рублей.

            Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, направлена мировому судье.

Административный штраф взыскать на:

р/с 40101810500000010004

            ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>

            БИК 042007001

            Получатель:           

            ИНН 3664032439

            КПП <НОМЕР>

УФК РФ по <АДРЕС> области (Государственная

            Жилищная инспекция <АДРЕС> области)

            Назначение платежа:

ОКАТО 20401000000

КБК 801 116 90040 04 0000 140

Квитанция об оплате должна быть представлена по адресу: г. <АДРЕС>, проезд Ясный, <АДРЕС>, каб. 27.

           Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечёт наложение административного штрафа двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы до 50 часов.    

           Разъяснить, что, в силу ч.2 ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

           Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>, через мирового судью.

 

Мировой судья:                                                                                   Я.А. <ФИО1>

3-11/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "УК Коминтерновского района"
Суд
Судебный участок № 10 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области
Судья
Безрядина Яна Андреевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
komintern10.vrn.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
20.01.2015Рассмотрение дела
20.01.2015Административное наказание
Обращение к исполнению
20.01.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее