УИД 22RS0022-01-2022-000115-74 Дело №5-33/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с.Зональное 20 апреля 2022 г.
Судья Зонального районного суда Алтайского края Зенченко В.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «СИБИРСКИЙ БАРЕЛЬ» (ООО «СИБИРСКИЙ БАРЕЛЬ»), имеющего юридический адрес: Алтайский край, Зональный район, с.Зональное, ул.Заправочная, д.1, (ИНН 2245003901; ОГРН 1082204000108),
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 18.02.2022 года, составленному государственным инспектором отдела по надзору за объектами нефтегазодобывающей, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности и объектами нефтепродуктообеспечения Сибирского Управления Ростехнадзора Куровой Л.Н., 18.02.2022 года при проведении проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения ООО «СИБИРСКИЙ БАРЕЛЬ» постановлением Зонального районного суда Алтайского края от 09.11.2021 года административного наказания в виде административного приостановления деятельности, на объектах «Площадка производства по переработке углеводородного сырья» (рег. № А63-03225-0001, дата регистрации 24.03.2009, класс опасности III), «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» (рег. № А63-03225-0002, дата регистрации 24.03.2009, класс опасности III), расположенных в с.Зональное Алтайского края по адресу ул.Заправочная д.1, эксплуатируемых ООО «СИБИРСКИЙ БАРЕЛЬ», выявлены следующие нарушения:
1. Изменены технологическая схема, аппаратурное оформление без внесения изменений в проектную документацию шифр 1041-14-СБ-ТХ.РЧ том 8 книга 2, а именно: произведен демонтаж теплообменников 800 ТКГ-1-М-17/25-3-4 поз. ТК-11, ТК-21; произведен демонтаж теплообменника КНГ 1000-1-06-М10/25-3-6 поз. Х-13. Тем самым нарушены требования ст.ст.8,9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 9, 166 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533.
2. Изменены технологическая схема, аппаратурное оформление без внесения изменений в проектную документацию шифр 1041-14-СБ-ТХ.РЧ том 8 книга 2, а именно: произведен монтаж калориферов водяных биметаллических со спирально-накатным алюминиевым оребрением КСк 3-12 поз. блок ВХ-1 зав. №658, 16, 15, 14, 13, 11, поз. блок ВХ-2 калорифер КСк-3.11 зав. №11, 13, 12, 15, 14, 10, поз. блок ВХ-3 калорифер КСк-3-12 зав. №12, 661, 659, на площадке теплообменников. Тем самым нарушены требования ст.ст.8,9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 9, 166 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533.
3. Изменены технологическая схема, аппаратурное оформление без внесения изменений в проектную документацию шифр 1041-14-СБ-ТХ.РЧ том 8 книга 2, а именно произведен монтаж двух емкостей для аммиака и двух баллонов с азотом, трубопроводов для подачи аммиака в ректификационные колонны поз. РК-1, РК-2. Тем самым нарушены требования ст.ст.8,9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 9, 166 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533.
4. Не определен срок службы технологического оборудования, а именно резервуара поз. РА-8.2 (РГС-25 рег. №24) (срок службы был определен ЗЭПБ, утв.10.07.2011 – до апреля 2019). Не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств. Тем самым нарушены требования ст.ст.7,9,13 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 161 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533.
5. Изменены технологическая схема, аппаратурное оформление без внесения изменений в проектную документацию шифр 1041-14-СБ-ТХ.РЧ том 8 книга 2, а именно произведен монтаж (врезка) в существующий технологический трубопровод подачи топлива Вид II для охлаждения в железобетонную емкость с водой через калориферы. Отсутствует паспорт на технологический трубопровод. Не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности в связи с отсутствием проектной документации на технологический трубопровод (сооружения). Тем самым нарушены требования ст.ст.7,8,9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 9, 161, 166 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533; пункт 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420.
6. Отсутствует постоянный контроль с регистрацией показаний в помещении управления (операторной) и документирование температуры подогрева мазута в резервуарах РВС-2000 № 20, № 21. Тем самым нарушены требования ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 103 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов» утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529.
7. Лицензия № ВП-63-001336 от 28.05.2009 не включает в себя вид выполняемых ООО «Сибирский барель» работ (согласно перечню), а именно использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии), воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия, иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля. Тем самым нарушены требования ст.6,9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 N 1661.
Таким образом, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ООО «СИБИРСКИЙ БАРЕЛЬ», извещенного о месте и времени рассмотрения дела, не явился.
По результатам рассмотрения дела принимается следующее решение.
В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Согласно п.1 ст.6 данного Федерального закона, к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности.
Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ст.7, п.2 ст.8, п.1 ст.9, п.3 ст.13 указанного Федерального закона Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности могут быть предусмотрены возможность, порядок и сроки опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте без проведения экспертизы промышленной безопасности при условии соблюдения параметров технологического процесса, отклонения от которых могут привести к аварии на опасном производственном объекте.
Отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта в процессе его технического перевооружения, консервации и ликвидации не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Изменения, вносимые в документацию на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Изменения, вносимые в документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом, за исключением случая, если указанная документация входит в состав проектной документации, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в частности, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Экспертиза промышленной безопасности проводится в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, на основании принципов независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.
Из материалов данного дела следует, что постановлением Зонального районного суда Алтайского края от 09.11.2021 года ООО «СИБИРСКИЙ БАРЕЛЬ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 (девяносто) суток:
по эксплуатации опасного производственного объекта «Площадка производства по переработке углеводородного сырья» (рег. № А63-03225-0001, дата регистрации 24.03.2009, класс опасности III), расположенного в с.Зональное Алтайского края по адресу ул.Заправочная д.1;
по эксплуатации сооружения, входящего в состав опасного производственного объекта «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» (рег. № А63-03225-0002, дата регистрации 24.03.2009, класс опасности III), расположенного в с.Зональное Алтайского края по адресу ул.Заправочная д.1, а именно: резервуара вертикального стального РВС-2000 поз. №21.
В соответствии с ч.5 ст.32.12 КоАП РФ по истечении срока, установленного в постановлении об административном приостановлении деятельности, в случае, если исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности не прекращено досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренным частями 3 и 4 настоящей статьи, должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
В случае, если по результатам проведенной проверки будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не устранены, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, может быть составлен новый протокол об административном правонарушении и могут быть применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном главой 27 настоящего Кодекса.
Представленными доказательствами, в том числе распоряжением Сибирского Управления Ростехнадзора от 02.02.2022 года о проведении проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, актом проверки от 18.02.2022 года, выписками из проектной документации, фотоснимками, технической документацией, подтверждается, что на опасных производственных объектах («Площадка производства по переработке углеводородного сырья», «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов»), эксплуатируемых ООО «СИБИРСКИЙ БАРЕЛЬ», не устранены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, которые послужили основанием для назначения данному юридическому лицу административного наказания в виде административного приостановления деятельности постановлением Зонального районного суда Алтайского края от 09.11.2021 года.
Также из представленных материалов, в том числе определения должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, о передаче дела на рассмотрение в суд, следует, что выявленные нарушения допущены:
при эксплуатации опасного производственного объекта «Площадка производства по переработке углеводородного сырья» (рег. № А63-03225-0001, дата регистрации 24.03.2009, класс опасности III), расположенного в с.Зональное Алтайского края по адресу ул.Заправочная д.1;
при эксплуатации сооружения, входящего в состав опасного производственного объекта «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» (рег. № А63-03225-0002, дата регистрации 24.03.2009, класс опасности III), расположенного в с.Зональное Алтайского края по адресу ул.Заправочная д.1, а именно: резервуара вертикального стального РВС-2000 поз. №21.
Данные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривается.
Исходя из характера допущенных нарушений, учитывая, что они создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, опасность техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, следует назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на объектах и сооружениях, при эксплуатации которых допущены указанные нарушения, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания, установленных ст.3.1 КоАП РФ - предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «СИБИРСКИЙ БАРЕЛЬ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 (девяносто) суток:
по эксплуатации опасного производственного объекта «Площадка производства по переработке углеводородного сырья» (рег. № А63-03225-0001, дата регистрации 24.03.2009, класс опасности III), расположенного в с.Зональное Алтайского края по адресу ул.Заправочная д.1;
по эксплуатации сооружения, входящего в состав опасного производственного объекта «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» (рег. № А63-03225-0002, дата регистрации 24.03.2009, класс опасности III), расположенного в с.Зональное Алтайского края по адресу ул.Заправочная д.1, а именно: резервуара вертикального стального РВС-2000 поз. №21.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.Н. Зенченко