Дело № 5-241/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Усинск Республика Коми 05 апреля 2019 года
Исполняющий обязанности мирового судьи Пармского судебного участка города Усинска Республики Коми, мировой судья Девонского судебного участка города Усинска Республики Коми Н.Ю.Черных, рассмотрев дело в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ИНТРАЛИТ», ОКПО <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА2>, юридический и фактический адрес: Республика Коми, г.Усинск, пгт. Парма, ул. Таежная, д.2, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
На основании п. 4 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ № 307-ФЗ от 30.12.2008 «Об аудиторской деятельности» обязательный аудит проводится в случае, если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей.
В соответствии с федеральным законом №402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учёте», организации обязаны предоставить аудиторское заключение годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности не позднее 31 декабря года, следующего за отчётным годом. Таким образом, аудиторское заключение за 2017 год должно было быть предоставлено не позднее <ДАТА5> (поскольку <ДАТА6> - <ДАТА7> являлись нерабочими днями). По состоянию на <ДАТА5> от ООО «ИНТРАЛИТ» аудиторское заключение не поступило.
В судебное заседание представитель ООО «ИНТРАЛИТ» не явился, извещён надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд находит вину ООО «ИНТРАЛИТ» в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Вина ООО «ИНТРАЛИТ» подтверждается протоколом <НОМЕР> от <ДАТА8>, докладной запиской от <ДАТА9>, финансовой отчетностью ООО «ИНТРАЛИТ», сведениями о почтовых отправлениях, иными представленными материалами.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Материалы дела содержат ходатайство о применении ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью, мотивированное тем, что ООО «ИНТРАЛИТ» признает факт совершения правонарушения, однако основным видом деятельности Общества является аренда и управление собственным или арендуемым недвижимым имуществом. В связи с чем, по мнению Общества нет производственной необходимости осуществлять столь дорогостоящую ежегодную процедуру, как аудиторское заключение о годовой бухгалтерской отчетности.
Исследованные материалы дела свидетельствуют о том, что совершенное правонарушение направлено против порядка управления, в связи с чем не может быть признано малозначительным. Кроме того, законодательство не ставит в зависимость от вида предпринимательской деятельности обязанность проведения обязательного аудита. Отсутствие же негативных последствий не является основанием для признания правонарушения малозначительным. Имущественное положение привлекаемого к ответственности лица также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Кроме того, суд принимает во внимание, невыполнение обществом предусмотренной обязанности в установленный срок препятствует осуществлению контроля и надзора со стороны государственного органа, общество не приняло всех зависящих от него мер по своевременному представлению в государственный орган аудиторского заключения.
Между тем, согласно ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в отношении лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) муниципального контроля и в случаях если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, наказание в виде административного штрафа подлежит замене на административное наказание в виде предупреждения в случаях, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Частью 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, замена административного штрафа предупреждением возможна в случае, если предупреждение не является альтернативным видом наказания по применяемой статье Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях или закона субъекта РФ и при соблюдении следующих условий: - ответственность налагается на субъекты малого и среднего предпринимательства, а также на их работников; - административное правонарушение совершено впервые и выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; - отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - отсутствует имущественный ущерб.
Принимая во внимание изложенное выше, учитывая, что ООО «ИНТРАЛИТ» является субъектом малого предпринимательства, административное правонарушение ООО «ИНТРАЛИТ» совершено впервые и выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), материалами проведенной внеплановой проверки надзорным органом не установлено причинение либо угроза вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не установлен имущественный ущерб, суд с учетом требований ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях приходит к выводу, что ООО «ИНТРАЛИТ» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание в виде административного штрафа подлежит замене на административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «ИНТРАЛИТ» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Копию постановления направить в ООО «ИНТРАЛИТ», в Комистат.
Копию квитанции об уплате штрафа необходимо представить в Пармский судебный участок г. Усинска Республики Коми по адресу: г. Усинск, ул. Ленина, дом 10.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток через мирового судью Пармского судебного участка города Усинска Республики Коми.
Мировой судья: Н.Ю.Черных