О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Окуловка 13 февраля 2019 года
Судья Окуловского районного суда Новгородской области Гусева А.С., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Богданова И.А.,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Окуловский районный суд Новгородской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Богданова И.А.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении протокол об административном правонарушении в отношении Богданова И.А. и представленные одновременно с последним материалы дела об административном правонарушении были возвращены в ОМВД России по <адрес> для устранения недостатков.
ДД.ММ.ГГГГ в Окуловский районный суд Новгородской области повторно поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Богданова И.А.
Исходя из положений ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По смыслу ст.ст. 1.6, 28.2 КоАП РФ соблюдение порядка производства по делу об административном правонарушении относится к юридически значимым обстоятельствам при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч. 1 и 3 ст. 28.6 КоАП РФ. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись (ст. 28.2 КоАП РФ). Извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о внесенных в соответствии с ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ изменениях в протокол об административном правонарушении является обязательным (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2013 года, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 05.02.2014). Из представленных одновременно с протоколом об административном правонарушении материалов следует, что в протокол об административном правонарушении в отношении Богданова И.А. во исполнение определения Окуловского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ были внесены неоговоренные изменения. Изложенные нарушения являются существенными, препятствуют рассмотрению дела судьей в установленные законом сроки и не могут быть восполнены в судебном заседании. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья о п р е д е л и л: Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Богданова И.А. со всеми материалами возвратить в ОМВД России по <адрес>.
Судья А.С. Гусева