Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-300/2023 ~ М-48/2023 от 03.02.2023

Дело №2-300/2023

УИД: 18RS0024-01-2023-000068-31

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

3 апреля 2023 года                                                                                    <адрес>

Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Старковой А.С.,

при секретаре ФИО1,

с участием помощника прокурора <адрес> УР ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения,

установил:

<адрес> Удмуртской Республики, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения расположенную на <адрес> МО «<адрес> Удмуртской Республики», протяженностью 0,236 км.

Требования мотивированы тем, что в результате проведенной прокуратурой проверки исполнения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности выявлена автомобильная дорога, расположенная на <адрес> муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республик», протяженностью 0,236 км, входящая в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «<адрес>», которая не паспортизирована.

Указанная автомобильная дорога отнесена к дорогам общего пользования местного значения, не состоит в перечне автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения. Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы и необходим для осуществления полномочий органами местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожного движения. Отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение обязанностей по содержанию автомобильных дорог, что находится в причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения, затрагивает интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования.

<адрес> УР просит обязать администрацию муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» в течение 2 лет с момента вступления решения суда в законную силу произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенную на <адрес> муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики», протяженностью 0,236 км.

Помощник прокурора <адрес> УР в судебном заседании доводы, изложенные в иске, поддержал.

Ответчик Администрация муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» о времени и месте судебного заседании извещены надлежащим образом, представителя в суд не направили.

Информация о деле размещена на официальном интернет-сайте Сарапульского районного суда – www. sarapulskyrs.udm@sudrf.ru.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Выслушав объяснения помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц.

Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Часть 10 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает, что к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа при осуществлении дорожной деятельности, включая ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно подп. 4 п. 9 раздела IV Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Как определено в п. 1.1 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизация автомобильных дорог общего пользования», паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизация проводится по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 Типовой инструкции).

В паспорта дорог и документы технического учета ежегодно вносят изменения по состоянию на 1 января (п. 2.9 Типовой инструкции).

Аналогичные нормы закреплены в п. п. 4.2.1, 4.2.2, 9.1 ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации, введенного в действие с ДД.ММ.ГГГГ приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст.

В силу пунктов 14.2.1 и 14.2.3 Свода правил СП 312.1325800.2017 «Дороги внутрихозяйственные. Правила эксплуатации», утвержденных Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр, единовременный (сплошной) технический учет и паспортизацию внутрихозяйственных автомобильных дорог проводят в соответствии с планом работ ДЭУ муниципального района. Технический учет и паспортизация выполняются за счет средств, выделяемых на ремонт и содержание дорог и дорожных сооружений.

Согласно п. 6 ст. 7 Устава муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» к вопросам местного значения муниципального образования относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, из взаимосвязанных положений вышеуказанных правовых норм следует, что вопросы осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального округа реализуются органами местного самоуправления муниципального округа.

Постановлением Администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГг. утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «<адрес>», в том числе автомобильные дороги на территории муниципального образования «Каракулинское».

В соответствии с Законом Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О преобразовании муниципальных образований, образованных на территории <адрес> Удмуртской Республики, и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа» муниципальные образования, образованные на территории <адрес> Удмуртской Республики, входящие в состав муниципального образования «<адрес>» и наделенные статусом сельских поселений, в том числе муниципальное образование «Каракулинское», преобразованы путем их объединения и создания вновь образованного муниципального образования, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований. Вновь образованное муниципальное образование наделено статусом муниципального округа (далее - муниципальное образование «<адрес> Удмуртской Республики»). (ч. 1 и ч. 2 ст. 1 Закона УР).

В силу ч. 4 ст. 1 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О преобразовании муниципальных образований, образованных на территории <адрес> Удмуртской Республики, и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа» сельские поселения, предусмотренные частью 1 статьи 1, и муниципальное образование «<адрес>» утратили статус муниципальных образований, а муниципальное образование «<адрес> Удмуртской Республики» считается образованным со дня вступления в силу вышеуказанного Закона.

Согласно ст. 3 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О преобразовании муниципальных образований, образованных на территории <адрес> Удмуртской Республики, и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа» Муниципальное образование "<адрес> Удмуртской Республики" со дня его создания становится правопреемником сельских поселений и муниципального образования «<адрес>» в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Удмуртской Республики и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Органы местного самоуправления муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления сельских поселений и муниципального образования «<адрес>» в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Удмуртской Республики и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Решением Совета депутатов муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» от ДД.ММ.ГГГГ «О ликвидации исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления <адрес>, как юридических лиц» исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления <адрес> - Администрация муниципального образования «<адрес>» как юридическое лицо ликвидирована.

Согласно Решению Совета депутатов муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» от ДД.ММ.ГГГГг. «Об учреждении Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» учрежден исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» – Администрация муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики». Администрация муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» наделена правами юридического лица. Определено, что Администрация муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» в соответствии со своей компетенцией в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Удмуртской Республики и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, за исключением бюджетных полномочий 2021 года, является правопреемником органов местного самоуправления <адрес>, в том числе Администрации муниципального образования «<адрес>», администрации муниципального образования «Каракулинское».

Указанная в исковом заявлении автомобильная дорога отнесена к дорогам общего пользования местного значения, не состоит в перечне автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения.

Таким образом, технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, а отсутствие паспортизации автомобильной дороги создает угрозу безопасности дорожного движения и ведет к нарушению прав граждан.

Согласно ответа Администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГг. технические паспорта на автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципального образования «<адрес>» в администрации муниципального образования «<адрес>» отсутствуют.

В судебное заседание доказательств опровергающих данные обстоятельства ответчиком не представлено.

Учитывая вышеизложенное, исковые требования прокурора <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ «<░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ 0,236 ░░. - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ «<░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ 0,236 ░░. ░ ░░░░░░░ 2 ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

                                        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░                                                                                          ░░░░░░░░ ░.░.

2-300/2023 ~ М-48/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Каракулинского района Удмуртской Республики
Ответчики
Администрация МО "Каракулинский район"
Суд
Сарапульский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Старкова Анастасия Сергеевна
Дело на сайте суда
sarapulskiy--udm.sudrf.ru
03.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.02.2023Передача материалов судье
08.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2023Судебное заседание
21.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2023Дело оформлено
04.06.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее