Дело № 2-462/2024
УИД 44RS0001-01-2023-004221-72
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 февраля 2024 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе судьи Шершневой М.А., при секретаре судебного заседания Киселёвой А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Исоева Эхсонджона Сайдахроровича, действующего в интересах несовершеннолетней Сайдахрорзоды Закии Эхсонджон, к ОГКУ «Центр социальных выплат» о признании права на получение достоверной информации, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Исоев Э.С., действующий в интересах несовершеннолетней дочери Сайдахрорзоды З.Э., обратился в Свердловский районный суд г. Костромы с вышеуказанным иском, просил признать право несовершеннолетнего ребенка на получение достоверной, полной информации, документации без какой-либо дискриминации. Требования мотивированы тем, что истцом в адрес ответчика поступило обращение о подробном разъяснении причин отказа на заявление истца, на которое ответчиком по существу ответа дано не было. Полагает, что ответчиком были нарушены права истца и его несовершеннолетнего ребенка Сайдахрорзоды З.Э. на получение полной достоверной информации.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица было привлечено ОГКУ «МФЦ».
В судебном заседании истец Исоев Э.С., действующий в интересах Сайдахрорзоды З.Э. в судебном заседании участия не принимает, извещался судом надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель ответчика по доверенности Фомина М.А. просила отказать в удовлетворении исковых требований.
Представитель третьего лица по доверенности Рокотов Д.В. оставил разрешение требований на усмотрение суда, дополнительно пояснил, что в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» основной функцией ОГКУ «МФЦ» является прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг. В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона № 210-ФЗ основным принципом предоставления государственных и муниципальных услуг является заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг. Исходя из сведений и документов, имеющихся в ОГКУ «МФЦ» за 2022-2023 истец за предоставлением государственных и муниципальных услуг в ОГКУ «МФЦ» не обращался.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с Уставом ОГКУ «Центр социальных выплат», утвержденным приказом Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 25.07.2011 № 358 одной из целей и предмета деятельности Центра является осуществление приема граждан, рассмотрение письменных обращений, оказание содействия гражданам в получении необходимых документов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Исоев Э.С. и Каримова У.О. обратились в ОГКУ «ЦСВ» с заявлением о разъяснении причин отказа в предоставлении меры социальной поддержки, направлении документов.
ОГКУ «ЦСВ» письмом от <дата> № направило Исоеву Э.С. и Каримовой У.О. информацию о предоставленных ответах заявителю, подробно разъяснили законодательство РФ со ссылкой на причины отказа в предоставлении меры социальной поддержки.
Реализация гражданином РФ закрепленного Конституцией РФ права на обращение, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации». В соответствии с ч. 1 ст. 9, п. 4 ч. 1 ст. 10 и ч. 1 ст. 12 названного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, по результатам которого дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Изучив обращение Исоева Э.С., Каримовой У.О., содержание ответа на полученное обращение, суд приходит к выводу о том, что, вопреки доводам истца, ответ дан по существу поставленных вопросов, дан заявителю в установленный законом срок, уполномоченным на то должностным лицом, с направлением его копии заявителю. Нарушение прав и законных интересов Исоева Э.С. отсутствует. Ответ аргументирован, соответствует обстоятельствам дела, его принятием какие-либо обязанности на заявителя не возложены, не созданы препятствия к реализации прав.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что истцу сообщены объективные и достоверные сведения, которые не нарушили его права получить информацию по испрашиваемому вопросу.
Учитывая вышеизложенное, оснований для возложения на ответчика обязанности предоставить полную и достоверную информацию истцу, у суда не имеется.
Поскольку фактов нарушения прав истца со стороны ответчика не установлено, предусмотренные законом основания для взыскания компенсации морального вреда отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Исоева Эхсонджона Сайдахроровича, действующего в интересах несовершеннолетней Сайдахрорзоды Закии Эхсонджон, к ОГКУ «Центр социальных выплат» о признании права на получение достоверной информации, компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.А. Шершнева
Мотивированное решение изготовлено <дата>.