Решение по делу № 5-401/2017 от 05.10.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И  Е

05 октября 2017 года                                                                                                                  г. Жигулевск Мировой судья судебного участка № 61 судебного района г.Жигулевска Самарской области Темрязанская Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-401/2017, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1  Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Кузина <ИО1>, <ДАТА2> г.рождения, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>,: работающего: индивидуальным предпринимателем,

У С Т А Н О В И Л:

        01.09.2017 г. в 11.20 ч. инспектором Государственной инспекцией труда <АДРЕС> области было выявлено, что Кузин С.Н. оказал воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки и уклонении от ее проведения, повлекшие невозможность проведения проверки, а именно 07.08.2017 г. индивидуальный представитель Кузин С.Н. в инспекцию труда не явился, требование о предоставлении документов не исполнил, документы, необходимые для проведения инспекцией проверки не предоставил.

Действия ИП Кузина С.Н. государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области квалифицированы по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

По вызову для рассмотрения дела Кузин С.Н.. в судебный участок не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела неоднократно извещался судебными повестками, которые возвращены в судебный участок с отметкой «истек срок хранения», что свидетельствует о том, что Кузин С.Н. отказался от получения повестки, в связи с чем судом, в порядке  ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях определено рассмотреть дело в его отсутствие.  

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

 Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА5> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (ред. от 01.05.2017 г.), предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Частью 4 ст. 11 данного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

Согласно ч. 5 ст. 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Факт совершения ИП <ИО2> данного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 01.09.2017 г., в котором указаны обстоятельства совершенного правонарушения; копией запроса государственной инспекции труда в <АДРЕС> области от 31.07.2017 г. в адрес ИП Кузина С.Н. о предоставлении документов; копией распоряжения государственной инспекции труда в <АДРЕС> области от 31.07.2017 г. о проведении внеплановой, документарной проверки индивидуального предпринимателя Кузина С.Н.; копией акта проверки от 01.09.2017 г., списком почтовых отправлений от 24.08.2017 г., кассовым чеком, отчетом об отслеживании отправления.

Как усматривается из материалов дела, Государственной инспекцией труда в <АДРЕС> области 31.07.2017 г. в адрес ИП Кузина С.Н. направлен запрос, в котором приведен перечень документов, представление которых необходимо для проведения проверки, согласно отчету об отслеживании, отправление имеет статус «неудачная попытка вручения», что судом расценивается как отказ адресата от получения.

Согласно п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25, с учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Суд считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.   

Таким образом, суд считает, что вина ИП Кузина С.Н. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ полностью доказана и его действия правильно квалифицированы по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, повлекшие невозможность проведения проверки.

Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, связанного с нарушением законодательства в сфере порядка управления, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и считает возможным назначить Кузину С.Н административное наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

                                                                  ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП Кузина <ИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере  5 000 (пять тысяч) рублей.         

Разъяснить Кузину С.Н., что в соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ, административный штраф (оставшаяся его часть) должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа, в законную силу по следующим реквизитам: <ОБЕЗЛИЧИНО>Квитанцию об оплате штрафа в установленный Законом срок предоставить мировому судье, вынесшему постановление.

В соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.

<ОБЕЗЛИЧИНО>Мировой судья судебного участка <НОМЕР>

судебного района <АДРЕС> области                                              Е.Н. Темрязанская

5-401/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кузин С. Н.
Суд
Судебный участок № 61 судебного района г. Жигулевска Самарской области
Судья
Темрязанская Елена Николаевна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
61.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
21.09.2017Рассмотрение дела
05.10.2017Рассмотрение дела
05.10.2017Административное наказание
06.10.2017Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
05.10.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее