Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1-263/2024 ~ М-1-239/2024 от 16.05.2024

Дело а-1-263/2024

                                                                                             73RS0024-01-2024-000393-25

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

28 мая 2024 года                             р.п. Ишеевка Ульяновского района Ульяновской области

Ульяновский районный суд Ульяновской области в составе

председательствующего судьи Кириченко В.В.,

с участием старшего помощника прокурора Ульяновского района Ульяновской области Захаровой И.И.,

представителя административного истца Кадкина А.В.,

административного ответчика Кудайбердиева Ж.Х.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Калимуллиной Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда с применением видеоконференц-связи административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» к Кудайбердиеву Жахону Тургуновичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» (далее - ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным иском к Кудайбердиеву Жахону Тургуновичу об установлении административного надзора. В обоснование иска указано, что последний осужден приговором Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 03.02.2016 года по ст.105 ч.1 УК РФ к лишению свободы на срок 9 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, и подлежит освобождению 16.10.2024 г. В связи с тем, что Кудайбердиев Ж.Х. осужден за совершение особо тяжкого преступления и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, административный истец просит установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок 3 года, с ограничениями в виде: запрещения пребывания в определенных местах (в местах реализации и употребления спиртных напитков - в барах, кафе, ресторанах, клубах, на дискотеках); запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов; запрещения выезда за пределы территории соответствующего муниципального образования, избранного осужденным для постоянного места проживания (пребывания); а также в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца административный иск поддержал по доводам, в нем изложенным, просил его удовлетворить полностью.

Административный ответчик в судебном заседании заявил, что с требованиями административного иска согласен. При этом пояснил, что является гражданином Киргизской Республики, что гражданства Российской Федерации не имеет, также не имеет документов, подтверждающих действующее право на законное пребывание (проживание) в Российской Федерации, что после освобождения из исправительного учреждения намеревается покинуть Российскую Федерацию и вернуться в Киргизскую Республику, так как в отношении него компетентными органами Российской Федерации принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Прокурор в судебном заседании полагал, что административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области удовлетворению не подлежит.

Выслушав участников судебного заседания, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон № 64-ФЗ от 06.04.2011 г.) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.ч.1, 3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено, что Кудайбердиев Ж.Х. осужден приговором Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 03.02.2016 года по ст.105 ч.1 УК РФ к лишению свободы на срок 9 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, и подлежит освобождению 16.10.2024 г.

В силу части 3 статьи 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Частью 3 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса РФ предусмотрено, что осужденные - иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности, которые установлены международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства, с изъятиями и ограничениями, предусмотренными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»:

иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, находящееся в Российской Федерации на основании визы или прибывшее в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации, либо временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, либо свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, либо удостоверение беженца, либо свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание;

временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее разрешение на временное проживание;

постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее вид на жительство.

В соответствии с пунктами 11 и 12 статьи 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии. Исполнение решения о депортации иностранного гражданина либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

В силу пунктов 5, 6 части 1 статьи 7, пунктов 5, 6 части 1 статьи 9 того же Федерального закона разрешение на временное проживание или вид на жительство иностранному гражданину не выдаются, а ранее выданные разрешение на временное проживание или вид на жительство аннулируются в случае, если данный иностранный гражданин осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации.

Статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусмотрено, что в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято такое решение, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации. Въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации, не допускается, за исключением случая, если указанный иностранный гражданин или лицо без гражданства передается иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

В ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что Кудайбердиев Жахон Тургунович не является гражданином Российской Федерации, при этом он является гражданином Киргизской Республики.

Из материалов, представленных суду, и объяснений Кудайбердиева Ж.Х. в судебном заседании следует, что по вопросу приобретения гражданства Российской Федерации в компетентные органы он не обращался, постоянного или временного места жительства на территории Российской Федерации он не имеет, законных оснований для пребывания (проживания) после освобождения на территории Российской Федерации у него нет.

Распоряжением Федеральной службы исполнения наказаний Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации от 26.02.2021 г. № 878-рн пребывание (проживание) в Российской Федерации осужденного Кудайбердиева Жахона Тургуновича, являющегося гражданином Киргизской Республики, отбывающего наказание и подлежащего освобождению из мест лишения свободы, признано нежелательным сроком на 10 лет после отбытия наказания до момента погашения судимости. Кудайбердиев Ж.Х. после отбытия наказания обязан выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Сведений об отмене указанного распоряжения Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации у суда не имеется.

Сведений о принятии в отношении Кудайбердиева Ж.Х. решения о реадмиссии – также нет.

По смыслу закона, административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение (п. 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Так как суду не представлено сведений о том, что Кудайбердиев Ж.Х. после освобождения из мест лишения свободы имеет законные основания для проживания (пребывания) на территории Российской Федерации, либо что в отношении него принято решение о реадмиссии без помещения в специальное учреждение, - административный надзор в отношении него установлен быть не может, потому как в противном случае решение суда будет неисполнимым.

Таким образом, административный иск является необоснованным, в его удовлетворении следует полностью отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                                ░.░. ░░░░░░░░░

2а-1-263/2024 ~ М-1-239/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области
Ответчики
Кудайбердиев Ж.Т.
Суд
Ульяновский районный суд Ульяновской области
Судья
Кириченко В. В.
Дело на сайте суда
uljanovskiy--uln.sudrf.ru
16.05.2024Передача материалов судье
16.05.2024Регистрация административного искового заявления
16.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
16.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2024Судебное заседание
28.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее