Дело № 5-265/2021
УИД 32RS0033-01-2021-000157-69
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
01 марта 2021 года город Брянск
Судья Фокинского районного суда города Брянска Горбанева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении Кузнецова А.В., <...>,
установил:
27 декабря 2020 года, в 17 часов 30 минут, Кузнецов А.В., находился в общественном месте в помещении магазина <...> расположенного <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем нарушил Постановление Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области», совершив указанные действия повторно.
По данному факту инспектором 4 роты ОБ ППСП УМВД России по городу Брянску Ходуновым А.В. в отношении Кузнецова А.В. 27 декабря 2020 года составлен протокол №/О0135751 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кузнецов А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, причина неявки суду неизвестна.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с пунктом 3.2 Постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (в редакции Постановления Правительства Брянской области от 21 декабря 2020 года №621-П) граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях), за исключением нахождения на открытом воздухе. Органы государственной власти, государственные органы Брянской области, органы местного самоуправления, организации и индивидуальные предприниматели, иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории, в том числе не допускать в указанные места общего пользования граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Исходя из взаимосвязанных положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 и части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторным является совершение предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Кузнецову А.В. вменяется совершение 27 декабря 2020 года административного правонарушения, квалифицированного по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, в описании события вменяемого Кузнецову А.В. административного правонарушения указано на то, что оно совершено повторно.
Вместе с тем, постановление Фокинского районного суда города Брянска от 17 ноября 2020 года, которым Кузнецов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, копия которого содержится в материалах дела, вступило в законную силу 28 декабря 2020 года, то есть после совершения Кузнецовым А.В. вменяемого правонарушения.
Сведения о том, что на момент совершения вменяемого административного правонарушения Кузнецов А.В. являлся лицом, подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в материалах дела отсутствуют.
Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что действия Кузнецова А.В. необходимо квалифицировать по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов административного дела усматривается, что в нарушение пункта 3.2 Постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» Кузнецов А.В. находился в общественном месте в помещении магазина <...> расположенного <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 27 декабря 2020 года, составленным надлежащим должностным лицом в пределах своей компетенции, подписанным Кузнецовым А.В. с указанием на согласие с ним, объяснениями Кузнецова А.В., рапортом инспектора 4 роты ОБ ППСП УМВД России по городу Брянску ФИО2, объяснениями Кузнецова А.В., свидетеля ФИО1, фотоматериалом.
Данные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, причин не доверять им не имеется, поскольку они дополняют друг друга и согласуются между собой.
Таким образом, оценив и проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что в действиях Кузнецова А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Кузнецова А.В., является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кузнецова А.В., по делу не установлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, фактические обстоятельства административного дела, прихожу к выводу о назначении Кузнецову А.В. административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░