Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-289/2022 от 11.07.2022

УИД: 11RS0017-01-2022-000654-64 Дело №5-289/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Койгородок 16 сентября 2022 года

Судья Сысольского районного суда Республики Коми (постоянное судебное присутствие в с. Койгородок Койгородского района Республики Коми) Константинова Н.В.,

с участием заместителя прокурора Койгородского района Республики Коми Губарева А.А.

должностного лица – первого заместителя руководителя администрации МР «Койгородский» Жабской Т.А.,

рассмотрев 14 сентября 2022 года в с. Койгородок Койгородского района Республики Коми дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – первого заместителя руководителя администрации МР «Койгородский» Жабской Татьяны Анатольевны, ранее не привлекавшийся к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.06.2022, вынесенному прокурором Койгородского района Республики Коми Шенцевым Н.В., должностное лицо – первый заместитель руководителя администрации МР «Койгородский Жабская Т.А. умышленно не выполнила требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно: не выполнила представление прокурора Койгородского района Республики Коми от 29.04.2022 №13-02-2022, которым были выявлены нарушения Федерального закона «О противодействии терроризму» в части несоблюдения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», а также требования трудового законодательства и требования Федерального закона «О противодействии коррупции» в той части, в которой начальник Управления культуры, физической культуры и спорта администрации МР «Койгородский» ФИО1 при приеме на работу в качестве ведущего инспектора ФИО2, являющуюся дочерью руководителя администрации МР «Койгородский», не исполнила свою обязанность по принятию мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Жабской Т.А был дан ответ, из которого следует, что представление прокурора Койгородского района не выполнено.

В судебных заседаниях представители прокуратуры Койгородского района Республики Коми полагали, что в действиях должностного лица Жабской Т.А. содержится состав правонарушения, предусмотренногост.17.7КоАПРФ, поскольку представление прокурора от 29.04.2022 выполнено не в полном объеме. В частности, должностным лицом не указаны причины и условия, вследствие которых было допущено нарушение в части несоблюдения срока актуализации паспортов безопасности на объекты культуры; не выполнены требования в части порядка хранения паспортов безопасности; не обучены работники объектов способам защиты и действиям в случае применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических объектов; ответственные лица, допущенные к служебной информации не прошли подготовку и переподготовку по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения; на объектах культуры не осуществлено взаимодействие с территориальными органами силовых структур (ФСБ, войск национальной гвардии, МВД) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; не осуществлен сбор, обобщение и анализ выявленных фактов скрытого наблюдения, фото- и видеосъемки объектов (территорий) неизвестными лицами, провокаций сотрудников охраны объектов (территорий) на неправомерные действия, проникновения посторонних лиц на объекты (территории); не выполнены в 2 летний срок со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории) мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории); Центр культуры с.Койгородок - филиал МБУК «КЦКО», ул.Мира, д.2, с.Койгородок не оборудован системой охранного телевидения; объекты II категории опасности не обеспечены сотрудниками (работниками) частных охранных организаций; на объектах (территориях) не организована охрана, эти объекты (территории) не оснащены современными инженерно-техническими средствами и системами. Кроме того, не устранены нарушения трудового законодательства, выразившиеся в том, что руководителем Управления культуры, физической культуры и спорта AМP «Койгородский» ИстоминойТ.Л. не были соблюдены сроки предоставления сведений в ГУ РК «ЦЗН Койгородского района» о высвобождении работников Управления; при принятии УшаковойА.И. на должность ведущего инспектора управления культуры, физической культуры и спорта AМP «Койгородский» не были соблюдены квалификационные требования; нарушен порядок при принятии ФИО1 решения об установлении размера заработной платы и выплатах стимулирующего характера; ФИО1 не были выполнены требования законодательства о противодействии коррупции, муниципальной службе, а именно, не были приняты меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в порядке, предусмотренном статьями 10, 11 Федерального закона №273-ФЗ, конкретных мер по их устранению, причин и условий, им способствующих, не принято; проверка соблюдения ИстоминойТ.Л. требований и обязанностей, установленных ФЗ №273, не организована и не проведена, оценка нарушениям законодательства в соответствии с положением о проверке соблюдения муниципальными служащими МР «Койгородский» требований к служебному поведению (утверждено постановлением администрации МР «Койгородский» от 28.07.2016 №43/07 не дана. Непринятие ФИО1 мер по предотвращению, урегулированию конфликта интересов признано соответствующим требованиям законодательства о противодействии коррупции, о муниципальной службе, и к ответственности за данное правонарушение последняя не привлечена.

Должностное лицо Жабская Т.А. суду пояснила, что представление прокурора было рассмотрено Жабской Т.А. в пределах полномочий, предоставленных ей как первому заместителю руководителя администрации МР «Койгородский». По результатам рассмотрения представления разработан план по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории). В ответе на представление прокурора содержится информация о том, что приобретение сейфов для хранения паспортов безопасности на тех объектах культуры, где такие сейфы отсутствуют запланировано на июль; с требованием прокурора об обучении работников объектов культуры способам защиты и действиям в случае применения на объекте (территории) токсичных химикатов, о подготовке и переподготовке ответственныех лиц, допущенных к служебной информации администрация согласна, планируется заключение договоров с образовательными организациями на соответствующее обучение; взаимодействие с территориальными органами силовых структур (ФСБ, войск национальной гвардии, МВД) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму осуществляется, в том числе и при подготовке паспортов безопасности объектов культуры; обобщение и анализ выявленных фактов скрытого наблюдения, фото- и видеосъемки объектов (территорий) неизвестными лицами, провокаций сотрудников охраны объектов (территорий) на неправомерные действия, проникновения посторонних лиц на объекты (территории) осуществляется, данная информация содержится в докладах, представляемых на заседаниях антитеррористических комиссий; мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов культуры будут проведены после составления паспортов безопасности объектов культуры, так как требования к оснащению объектов смягчены; на оснащение Центра культуры с.Койгородок - филиал МБУК «КЦКО», ул.Мира, д.2, с.Койгородок системой охранного телевидения и обеспечение объектов II категории опасности сотрудниками частных охранных организаций требуется дополнительное финансирование, которое может быть запланировано в бюджете с соблюдением установленных требований. Относительно нарушений трудового законодательства, допущенных ФИО1, Жабская Т.А. пояснила, что ФИО1 находится в подчинении руководителя администрации МР «Койгородский» ФИО3, а потому она не вправе принимать какие-либо решения в этой части. Дополнительно Жабская Т.А. указала, что новые паспорта безопасности объектов культуры утверждены и по ним подготовлен план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности с указанием сроков исполнения и объема финансирования. При этом по некоторым объектам изменилась категория безопасности, а также сокращен перечень мероприятий. Обучение лиц, ответственных за антитеррористическую защищенность, проведено, в подтверждение чего представлены удостоверения о прохождении работниками повышения квалификации по соответствующему направлению. Финансирование на выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов культуры запрошено.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, прокуратурой Койгородского района по результатам проверки антитеррористической защищенности объектов культуры было установлено нарушение законодательства в сфере противодействия терроризму, законодательства об антитеррористической защищенности объектов культуры, законодательства о противодействии коррупции в сфере муниципальной службы, трудового законодательства, законодательства о занятости населения. По результатам проверки прокурором Койгородского района Республики Коми в адрес первого заместителя руководителя администрации МР «Койгородский» Жабской Т.А. внесено представление от 29.04.2022 №13-02-2022, которым потребовано безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры района; принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений требований федерального законодательства о противодействии терроризму; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, ответственных за допущенные нарушения законодательства (копии приказов направить в прокуратуру района); о времени и месте рассмотрения представления заблаговременно уведомить прокуратуру района; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в письменной форме в течение месяца со дня внесения представления.

Названным представлением установлено следующее:

1) Нарушение пункта 19 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 N 176 (далее Требования №176), которым предусмотрено, что в течение месяца со дня составления акта обследования и категорирования объекта (территории) составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом возможных последствий совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий. Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом объема планируемых работ и прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории).

Так, в ходе проверки установлено, что на территории района расположено 18объектов, подпадающих под Требования №176, а именно:

Объекты I категории опасности:

- Центр культуры с.Койгородок - филиал МБУК «Койгородское централизованное клубное объединение» (далее - МБУК «КЦКО»), ул.Мира, д.2, с.Койгородок.

Объекты II категории опасности:

- Дом культуры п.Койдин филиал МБУК «КЦКО», ул.Центральная, д.12, п.Койдин;

- Дом культуры п.Подзь - филиал МБУК «КЦКО», ул.Советская, д.15, п.Подзь;

- Дом культуры п.Кажым - филиал МБУК «КЦКО», ул.Набережная, д.1, п.Кажым;

- Центр коми культуры с.Грива - филиал МБУК «КЦКО», ул.Советская, д.37, с.Грива;

- Клуб п.Кузьёль - филиал МБУК «КЦКО», ул.Смоленская, д.23, п.Кузьёль;

- Клуб п.Зимовка - филиал МБУК «КЦКО», ул.Ленина, д.16, п.Зимовка;

- Клуб п. Иван Чомья - филиал МБУК «КЦКО», ул.Центральная, д.17, п.Иван Чомья;

- Клуб п.Седтыдор - филиал МБУК «КЦКО», ул.Центральная, д.34, п.Сeдтыдор;

- Клуб п.Вежью - филиал МБУК «КЦКО», ул.Пушкина, д.4, п.Вежью;

- Клуб п.Нючпас - филиал МБУК «КЦКО», ул.Центральная, д.20, п.Нючпас.

Объекты III категории опасности:

- Клуб п.Ком - филиал МБУК «КЦКО», ул.Центральная, д.9, п.Ком;

- Клуб с.Ужга - филиал МБУК «КЦКО», ул.Ягдорская, д.6, с.Ужга;

- Центральная библиотека с.Койгородок - филиал МБУК «КМЦБС», ул.Советская, д.41а, с.Койгородок;

- Библиотека п.Койдин - филиал МБУК «Койгородская межпоселенческая централизованная библиотечная система» (далее - МБУК «КМЦБС»), ул.Комарова, д.9, п.Койдин;

- Библиотека п. Кузьёль - филиал МБУК «КМЦБС», ул.Смоленская, д.15, п.Кузьёль;

- Библиотека п.Кажым - филиал МБУК «КМЦБС», ул.Советская, д.26, п.Кажым;

- МБУК «Койгородский краеведческий музей» (далее – МБУК «ККМ»), ул.Советская, д.41а, с.Койгородок.

В отношении указанных объектов в 2 летний срок со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории) мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) не выполнены.

2) Нарушение пункта 45 Требований №176, которым предусмотрено, что актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 3 года.

Так, по вышеуказанным 18 объектам пропущен 3 летний срок актуализации паспортов безопасности объекта (территории), на 29.04.2022 актуализация паспортов безопасности не выполнена.

3) Нарушение пункта 44 Требований №176, которым предусмотрено, что первый экземпляр паспорта безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории). Второй экземпляр направляется в вышестоящую организацию в сфере культуры.

В ходе анализа установлено, что в нарушение вышеуказанных требований 13паспортов безопасности объектов (территорий) филиалов МБУК «КЦКО» в 2экземплярах хранятся в сейфе в здании Центра культуры с.Койгородок (ул.Мира, д.2, с.Койгородок), на объектах (территориях) филиалов МБУК «КЦКО» отсутствуют; 4паспорта безопасности объектов (территорий) филиалов МБУК «КМЦБС» в 2экземплярах хранятся в сейфе в здании МБУК «КМЦБС» (ул.Советская, д.41а, с.Койгородок), на объектах (территориях) филиалов МБУК «КМЦБС» отсутствуют; у МБУК «ККМ (ул.Советская, д.41а, с.Койгородок) отсутствует (утерян) экземпляр паспорта безопасности объекта (территории). В здании МБУК «ККМ» Койгородский краеведческий музей (ул.Советская, д.41а, с.Койгородок) хранится 1экземпляр паспорта, в вышестоящей организации в сфере культуры - Управлении культуры, физической культуры и спорта АМР «Койгородский», согласно пояснениям начальника Управления культуры, физической культуры и спорта АМР «Койгородский», 2экземпляр паспорта отсутствует.

4) Нарушение подпунктов «б», «в», «г» и «е» пункта 25(1) Требований №176, в соответствии с которыми обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории), достигается посредством: ограничения доступа должностных лиц (работников) к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации (подпункт «б»); определения обязанностей лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории), иных документов и других материальных носителей информации, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению (подпункт «в»), обеспечения надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации (подпункт «г»); а также посредством подготовки и переподготовки должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения (подпункт «е»).

Так, на всех вышеуказанных объектах (кроме Центра культуры с.Койгородок - филиал МБУК «КЦКО», ул.Мира, д.2, с.Койгородок; Центральной библиотеки с.Койгородок - филиал МБУК «КМЦБС», ул.Советская, д.41а, с.Койгородок; МБУК «ККМ» Койгородский краеведческий музей, ул.Советская, д.41а, с.Койгородок) не обеспечена защита служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), паспорта безопасности не хранятся на вышеуказанных объектах, надлежащее хранение и использование служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) отсутствует, в связи с отсутствием на объектах сейфов. В связи с отсутствием паспортов безопасности на вышеуказанных объектах обязанности лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения не определены, лица, ответственные за хранение паспорта безопасности объекта (территории), иных документов и других материальных носителей информации, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению на объектах не назначены; подготовку и переподготовку должностные лица (работники) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения не проходили.

5) Нарушение подпунктов «а», «б», «в» пункта 22 Требований №176, которыми предусмотрено, что выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается путем периодической проверки зданий (строений, сооружений), а также потенциально опасных участков и критических элементов объектов (территорий), систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта с целью выявления признаков подготовки или совершения террористического акта (подпункт «а»); организации санкционированного допуска граждан и автотранспортных средств на объекты (территории) (подпункт «б»); сбора, обобщения и анализа выявленных фактов скрытого наблюдения, фото- и видеосъемки объектов (территорий) неизвестными лицами, провокаций сотрудников охраны объектов (территорий) на неправомерные действия, проникновения посторонних лиц на объекты (территории), беспричинного размещения посторонними лицами перед зданиями (строениями, сооружениями) или вблизи объектов (территорий) вещей и транспортных средств (подпункт «в»).

Так, на всех 18 объектах указанная периодическая проверка не проводится, журналов, иной подтверждающей информации о проведении проверок в организациях не имеется, представителям прокуратуры района в период проверки не предоставлены. Организация санкционированного допуска граждан и автотранспорта на объекты (территории) возможна путем установления ограждения по периметру объекта (территории), однако в ходе проведения проверки установлено, что все 18 вышеуказанных объектов (территорий) не ограждены по периметру. Сбор, обобщение и анализ выявленных фактов скрытого наблюдения, фото- и видеосъемки объектов (территорий) неизвестными лицами, провокаций сотрудников охраны объектов (территорий) на неправомерные действия, проникновения посторонних лиц на объекты (территории), беспричинного размещения посторонними лицами перед зданиями (строениями, сооружениями) или вблизи объектов (территорий) вещей и транспортных средств на всех 18объектах не осуществляется.

6) Нарушение подпунктов «б», «г» пункта 24 Требований № 176, согласно которым минимизация возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством обучения работников объектов (территорий) способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения (подпункт «б»); проведения занятий с работниками объектов (территорий) по минимизации морально-психологических последствий террористического акта (подпункт «г»).

На всех вышеуказанных объектах (кроме МБУК «ККМ», ул. Советская, д. 41а с. Койгородок) указанные требования не выполняются.

7) Нарушение подпунктов «б», «в» и «д» пункта 21 Требований №176, согласно которым воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами (подпункт «б»); организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования (подпункт «в»); организации индивидуальной работы с работниками объектов (территорий) по вопросам противодействия идеям терроризма в сфере культуры (подпункт «д»).

Так, на всех вышеуказанных 18 объектах отсутствует организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования. На всех вышеуказанных объектах (кроме МБУК «ККМ» ул.Советская, д.41а, с.Койгородок) отсутствует индивидуальная работа с работниками объектов (территорий) по вопросам противодействия идеям терроризма в сфере культуры, журналов, иной подтверждающей информации о проведении работы в организациях не имеется, представителям прокуратуры района в период проверки не предоставлены.

Оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами предусматривалось планом необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом возможных последствий совершения террористических актов, однако в 2 летний срок со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории), мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) не выполнены.

Так, в нарушение указанного плана в Центре культуры с.Койгородок - филиале МБУК «КЦКО» ул.Мира, д.2, с.Койгородок не установлены: контрольно-пропускной пункт, газоанализатор паров взрывчатых веществ, система контроля и управления доступом, рентгенотелевизионная установка, система охранной и тревожной сигнализации, система охранного освещения.

Для объектов II категории опасности:

- Дом культуры п.Койдин филиал МБУК «КЦКО», ул.Центральная, д.12, п.Койдин;

- Дом культуры п. Подзь - филиал МБУК «КЦКО», ул.Советская, д.15, п.Подзь;

- Дом культуры п.Кажым - филиал МБУК «КЦКО», ул.Набережная, д.1, п.Кажым;

- Центр коми культуры с.Грива - филиал МБУК «КЦКО», ул.Советская, д.37, с.Грива;

- Клуб п.Кузьёль - филиал МБУК «КЦКО», ул.Смоленская, д.23, п.Кузьёль;

- Клуб п.Зимовка - филиал МБУК «КЦКО», ул.Ленина, д.16, п.Зимовка;

- Клуб п.Иван Чомья - филиал МБУК «КЦКО» ул.Центральная, д.17, п.Иван Чомья;

- Клуб п.Сeдтыдоp - филиал МБУК «КЦКО», ул.Центральная, д.34, п.Сeдтыдор;

- Клуб п.Вежью - филиал МБУК «КЦКО», ул.Пушкина, д.14, п.Вежью;

- Клуб п.Нючпас - филиал МБУК «КЦКО», ул.Центральная, д.20, п.Нючпас

не установлены: контрольно-пропускной пункт, стационарный метaллообнаружитель или ручной металлоискатель, охранная телевизионная система, система охранной и тревожной сигнализации, система экстренной связи, система охранного освещения.

Для объектов III категории опасности:

- Клуб п.Ком - филиал МБУК «КЦКО», ул.Центральная, д.9, п.Ком;

- Клуб с.Ужга - филиал МБУК «КЦКО», ул.Ягдорская, д.6, с.Ужга;

- Центральная библиотека с.Койгородок - филиал МБУК «КМЦБС», ул.Советская, д.41а, с.Койгородок;

- Библиотека п.Койдин - филиал МБУК «КМЦБС», ул.Комарова, д.9, п.Койдин;

- Библиотека п.Кузьёль - филиал МБУК «КМЦБС», ул.Смоленская, д.15, п.Кузьёль;

- Библиотека п.Кажым - филиал МБУК «КМЦБС», ул.Советская, д.26, п.Кажым;

- МБУК «ККМ» Койгородский краеведческий музей, ул.Советская, д.41а, с.Койгородок

не установлены: охранная телевизионная система, система охранной и тревожной сигнализации, система экстренной связи, система охранного освещения.

Также, в МБУК «КЦКО» имеются рамочные металлоискатели (в домах культуры п.Койдин, п.Подзь п.Кажым). Однако, в домах культуры п.Подзь, п.Кажым рамочные металлоискатели не подключены, не используются по назначению. Согласно объяснениям директора МБУК «КЦКО» документов на рамки металлоискателя нет, данные металлоискатели переданы МБУК «КЦКO» избирательной комиссией для целей проведения выборной кампании, отсутствуют охранники, обеспечивающие эксплуатацию металлоискателей.

В клубах п.Кузьёль, п.Вежью, п.Зимовка имеются ручные металлоискатели, однако инвентарных номеров на вышеуказанные металлоискатели нет.

Видеонаблюдение имеется: у МБУК «КЦКО» в Доме культуры п.Подзь (3видеокамеры), Центре культуры с.Койгородок (8видеокамер), Центре коми культуры с.Грива (3видеокамеры), в МБУК «ККМ» (8видеокамер), у МБУК «КМЦБС» в библиотеке п.Кажым (4видеокамеры), центральной библиотеке с.Койгородок (4видеокамеры).

На остальных вышеуказанных объектах видеонаблюдение, ручные, рамочные металлоискатели отсутствуют.

8) Нарушение подпункта «а» пункта 27 Требований №176, которым предусмотрено, что в отношении объектов (территорий) первой категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 26 настоящих требований, осуществляется оборудование потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра и территории.

Так, на объекте I категории опасности: Центр культуры с. Койгородок - филиал МБУК «КЦКО», ул.Мира, д.2, с.Койгородок потенциально опасные участки (зрительный зал, сцена, фойе, абонемент, видеоустановка, детская школа искусств) и критические элементы объекта (тепловой узел, электрощит) системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра и территории не оборудованы.

9) Нарушение пункта 26 Требований №176, в соответствии с которым дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 25(2) настоящих требований, охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).

Такая охрана всех вышеуказанных объектов (территорий) второй категории опасности не обеспечена.

10) Нарушение подпункта «ж» пункта 23 Требований № 176, согласно которому пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

На всех вышеуказанных 18объектах должностными лицами такое взаимодействие не осуществляется.

11) Нарушение пункта 25(2) Требований №176, в соответствии с которым выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) на объект (территорию) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений, достигается путем: а) своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, а также попыток проноса (провоза) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов на объекты (территории); б) периодической проверки (обхода и осмотра) зданий (строений, сооружений) и прилегающих к ним территорий; в) обучения работников объектов (территорий) способам защиты и действиям в случае применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов.

На всех вышеуказанных 18 объектах пропускной режим отсутствует, обход не осуществляется, журналов, иной подтверждающей информации о проведении обхода и осмотра объектов (территорий) в организациях не имеется, представителям прокуратуры района в период проверки не предоставлены, на 17объектах за исключением МБУК «ККМ» (ул.Советская, д.41а, с.Койгородок), обучение не проводилось.

12) Нарушение подпункта «б» пункта 25 Требований №176, которым установлено, что в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) с периодичностью не реже 1 раза в год для объектов (территорий) второй и третьей категорий опасности, не менее 2 раз в год - для объектов (территорий) первой категории опасности.

Такие учения на всех вышеуказанных 18 объектах в установленные сроки не проводятся.

13) Невыполнение начальником Управления культуры, физической культуры и спорта администрации МР «Койгородский» ФИО1 требований пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пункта 3 статьи 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" при приеме на работу на должность ведущего инспектора дочери руководителя администрации МР «Койгородский» ФИО3, а именно не принятие ФИО1 мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

14) Нарушение начальником Управления культуры, физической культуры и спорта администрации МР «Койгородский» ФИО1 статей 64, 65 ТК РФ, выразившееся в принятии на работу на должность ведущего инспектора дочери руководителя администрации МР «Койгородский» ФИО3ФИО2 в отсутствие документов, подтверждающих квалификационные требования к должности ведущего инспектора.

15) Нарушение начальником Управления культуры, физической культуры и спорта администрации МР «Койгородский» ФИО1 требований подпункта 17 пункта 2.3 статьи 2, подпункта 8 пункта 3 статьи 5 Положения об Управлении культуры, физической культуры и спорта, выразившееся в установлении ФИО2 ежемесячной премии в отсутствие решения комиссии по установлению стимулирующих выплат.

16) Нарушение начальником Управления культуры, физической культуры и спорта администрации МР «Койгородский» ФИО1 статьи 81.2 ТК РФ, а именно, нарушение сроков предоставления Управлением сведений в Центр занятости населения сведений по высвобождению 48 работников.

Такие сведения представлены в ЦЗН 31.01.2022, дата высвобождения 31.01.2022.

Указанное представление поступило в адрес администрации МР «Койгородский 05.05.2022 и было рассмотрено на заседании комиссии с участием первого заместителя руководителя администрации МР «Койгородский» Жабской Т.А., начальника Управления культуры, физической культуры и спорта администрации МР «Койгородский» ФИО1, иных должностных лиц администрации МР «Койгородский» при помощнике прокурора Койгородского района Республики Коми Пархачевой Ю.Н. 02.06.2022.

03.06.2022 администрацией МР «Койгородский» в прокуратуру Койгородского района Республики Коми направлен ответ на представление от 29.04.2022 №13-02-2022, из которого усматривается следующее:

По пунктам 1 и 2 представления (нарушения пунктов 19, 45 Требований №176) указано, что паспорта безопасности и акты категорирования были разработаны и утверждены в 2018 году на 18 объектов культуры. В 2018 году был разработан план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности муниципальных объектов (территорий) культуры администрации МР «Койгородский», в соответствии с которым за период с 2020-2021 годы выполнены мероприятия по установке видеонаблюдения в филиалах МБУК «КЦКО»: Центр культуры с. Койгородок, Дом культуры п. Подзь, Центр коми культуры с. Грива; в МБУК «КМЦБС» и филиале в п. Кажым; в МБУК «ККМ». Кроме того, приобретены металлоискатели для филиалов МБУК «КЦКО» в п. Кузьёль, п. Вежью и п. Зимовка. Рамочные металлоискатели в домах культуры будут подключены в срок до 10.06.2022, ручные металлоискатели в п. Кузьёль, п. Вежью, п. Зимовка поставлены на инвентарный учет.

В настоящее время ведется актуализация паспортов безопасности объектов культуры. Разработаны акты категорирования по новым требованиям законодательства в сфере противодействия терроризму и антитеррористической защищенности и в мае 2022 года направлены на согласование в отделение вневедомственной охраны по Сысольскому району – филиала ФГКУ УВО «ВНГ России по Республике Коми». По разработанным актам меняется категория опасности объекта в сторону понижения, в связи с чем, будут разработаны новые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта с указанием сроков из исполнения.

По пунктам 3 и 4 представления (нарушение пункта 44, подпунктов «б», «в», «г» и «е» пункта 25(1) Требований №176), указано, что в настоящее время по одному экземпляру паспортов находится в сейфе начальника Управления культуры, физической культуры и спорта администрации МР «Койгородский», а вторые экземпляры в металлических сейфах у ответственных лиц Домов культуры п. Кажым, с. Койгородок, п. Подзь, п. Койдин, п. Зимовка, с. Грива, МБУК «ККМ», в филиалах МБУК «КМЦБС». По Домам культуры в п. Кузьёль, п. Вежью, п. Нючпас, п. Седтыдор, п. Ком, п. Иван Чомья паспорта безопасности хранятся в сейфе руководителя МБУК «КЦКО» до приобретения металлических шкафов, которое запланировано на июль текущего года.

По пункту 11 представления (нарушение пункта 25(2) Требований №176) указано, что ответственными лицами проводится периодическая проверка зданий (строений, сооружений), а также потенциально опасных участков объектов с целью выявления признаков подготовки или совершения террористического акта, о чем ведутся записи в журналах обхода.

По пункту 13 представления (нарушение законодательства о противодействии коррупции) в ответе указано, что поскольку должность ведущего инспектора Управления культуры, физической культуры и спорта администрации МР «Койгородский» не является должностью муниципальной службы, у ФИО1 не возникло обязанности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Вместе с тем, указано, что такие меры были приняты главой МР «Койгородский» - руководителем администрации ФИО3. В частности, 11.01.2022 в комиссию МО МР «Койгородский» по противодействию коррупции ею направлено уведомление о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. данное уведомление рассмотрено на заседании комиссии МО МР «Койгородский» по противодействию коррупции 02.02.2022.

По пункту 14 представления (нарушение трудового законодательства) администрация МР «Койгородский указала, что должность ведущего инспектора Управления КФКиС, на которую была принята ФИО2 была вакантна с 02.07.2021. С 09.04.2022 по настоящее время вновь вакантна. Учитывая, что иных кандидатов на данную должность не было, по поводу данной вакансии в управление никто кроме ФИО2 не обращался, то и преимуществ пои заключении трудового договора с ФИО2 допущено не было. В связи с кадровым голодом ФИО1 принято решение о приеме единственного кандидата ФИО2, указавшей, что она обучается в Уральском государственном юридическом университете. ФИО2 была принята на должность ведущего инспектора не соответствуя квалификационным требованиям, предусмотренным должностной инструкцией по данной должности, так как именно эта должность значилась в штатном расписании и с целью соискания именно этой должности обратилась ФИО2. Для специалистов, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы администрации МР «Койгородский», осуществляющих обеспечение деятельности администрации МР «Койгородский» и отраслевых (функциональных органов администрации МР «Койгородский», имеющих статус отдельного юридического лица нормативно-правовыми актами квалификационные требования не предусмотрены. Должностные обязанности, указанные в должностной инструкции ведущего инспектора управления культуры, физической культуры и спорта администрации МР «Койгородский» не требуют наличия специальных познаний или специальной подготовки. В связи с этим, ФИО1 рекомендовано пересмотреть должностные инструкции специалистов управления в части квалификационных требований.

По пункту 15 представления (нарушение порядка премирования) в ответе указано, что в соответствии с подпунктом 8 пункта 3 статьи 5 Положения об Управлении культуры, физической культуры и спорта администрации МР «Койгородский» по результатам рассмотрения Комиссией по распределению единовременных премиальных выплат принимается решение о выплате единовременной премии специалистам управления. За период работы ФИО2 (10.01.2022-08.04.2022) заседаний Комиссии по распределению единовременных выплат не проводилось, также не проводилось единовременных премиальных выплат специалистам управления. также в соответствии с данным Положением и пунктом 5 Положения об оплате труда руководителей, специалистов, служащих, рабочих, осуществляющих обеспечение деятельности администрации муниципального района "Койгородский", и отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района "Койгородский", имеющих статус юридического лица, утверждённого Постановлением администрации муниципального района "Койгородский" от 26.07.2019 N 43/07, конкретный размер премии специалистам устанавливается приказами руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации. Руководители отраслевых (функциональных органов администрации имеют право снизить размер премии или не выплачивать премии специалистам по следующим по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями; нарушения трудовой дисциплины; несоблюдения правил внутреннего трудового распорядка. С учетом того, что ФИО2 данных нарушений допущено не было, начальником управления принималось решение о выплате премии в полном размере.

По пункту 16 представления (нарушение порядка уведомления о высвобождении работников) администрация МР «Койгородский» указала, что в нарушение пунктов 4 и 5 Положения об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.02.1993 N 99 ФИО1 сведения о высвобождаемых работниках направлено в Центр занятости населения с нарушением срока.

Относительно исполнения иных пунктов нарушений ответ администрации МР «Койгородский» от 03.06.2022 №02-57/1550 не содержит.

В связи с этим, постановлением прокурора Койгородского района Республики Коми от 30.06.2022 в отношении должностного лица - первого заместителя администрации МР «Койгородский» Жабской Т.А. возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ. Согласно постановлению прокурора Жабской Т.А. вменено неисполнение представления прокурора от 29.04.2022 №13-02-2022 в части:

- нарушения срока актуализации паспортов безопасности на объекты культуры (пункт 45 Требований №176) (пункт 2 представления);

- невыполнения требования в части порядка хранения паспортов безопасности (пункт 44 Требований №176) (пункт 3 представления);

- необучения работников объектов способам защиты и действиям в случае применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических объектов (подпункт «в» пункта 25(2) Требований) (пункт 11 представления);

- непрохождения ответственными лицами, допущенными к служебной информации подготовки и переподготовки по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения (кроме МБУК «ККМ») (подпункт «е» пункта 25(1) Требований №176) (пункт 4 представления);

- неосуществления на объектах культуры взаимодействия с территориальными органами силовых структур (ФСБ, войск национальной гвардии, МВД) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму (подпункт «ж» пункта 23 Требований №176) (пункт 10 представления);

- неосуществления сбора, обобщения и анализа выявленных фактов скрытого наблюдения, фото- и видеосъемки объектов (территорий) неизвестными лицами, провокаций сотрудников охраны объектов (территорий) на неправомерные действия, проникновения посторонних лиц на объекты (территории) (подпункт «в» пункта 22 Требований №176) (пункт 5 представления);

- невыполнения в 2 летний срок со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории) мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) (пункт 19 Требований №176) (пункт 1 представления);

- необорудования Центра культуры с.Койгородок - филиал МБУК «КЦКО», ул.Мира, д.2, с.Койгородок системой охранного телевидения (подпункт «а» пункта 27 Требований №176) (пункт 8 представления);

- отсутствия охраны объектов II категории опасности сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (пункт 26 Требований №176) (пункт 9 представления);

- отсутствия организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами (подпункт «б» пункта 21 Требований) (пункт 7 представления);

- непринятия конкретных мер по устранению причин и условий, способствовавших нарушениям, выразившимся в несоблюдении руководителем Управления культуры, физической культуры и спорта AМP «Койгородский» ИстоминойТ.Л. срока предоставления сведений в ГУ РК «ЦЗН Койгородского района» о высвобождении работников Управления, нарушении положений статьи 65 ТК РФ о порядке принятия УшаковойА.И. на должность ведущего инспектора управления культуры, физической культуры и спорта администрации МP «Койгородский», в том числе при принятии последней решения об установлении размера заработной платы и выплатах стимулирующего характера, нарушений законодательства о противодействии коррупции, муниципальной службе в части непринятия муниципальной служащей ФИО1 мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов (трудовое и антикоррупционное законодательство) (пункты 13, 14, 15, 16 представления).

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из содержания диспозиции статьи 17.7 КоАП РФ следует, что привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если требование прокурора вытекает из его полномочий, а невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.

При этом в силу части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1) прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.

Из положений пункта 2 статьи 1 названного Федерального закона следует, что в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека указанными органами.

На основании пункта 3 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе внести представление об устранении нарушений закона.

Согласно статье 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как следует из установленных выше обстоятельств, представление прокурора рассмотрено с участием помощника прокурора Койгородского района Республики Коми, ответ на представление прокурора от 29.04.2022 №13-02-2022 дан прокурору в письменном виде в установленный законом срок, то есть в течение месяца, со дня его получения должностным лицом.

Оценивая выводы прокурора о бездействии должностного лица, выразившегося в неисполнении представления прокурора от 29.04.2022 №13-02-2022 в части нарушений срока актуализации паспортов безопасности на объекты культуры и невыполнения требования в части порядка хранения паспортов безопасности (пункты 2 и 3 представления), суд приходит к выводу, что указанные требования администрацией МР «Койгородский» выполнены.

Так, в ответе на представление администрацией МР «Койгородок» указано, что работа по актуализации паспортов безопасности на объекты культуры ведётся, меры к соблюдению порядка хранения паспортов безопасности на объекты культуры предприняты.

В подтверждение указанных обстоятельств администрацией МР «Койгородский» представлены приказы МБУК «КЦКО» от 30.05.2022 №34, №35о/д, №36, №37, №38, №39, №40, №41, №42, №43, №44, №45, №46, «О мерах по защите информации при разработке и хранении паспорта безопасности и других документов, содержащих информацию ограниченного распространения на основании постановления Правительства РФ от 11.02.2017 №176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов», которыми назначены лица, ответственные за хранение паспорта безопасности и иных документов и определено место хранения в Домах культуры и клубах в п. Койдин, п. Нючпас, п. Зимовка, п. Седтыдор, с. Грива, п. Кузьёль, п. Вежью, п. Подзь, п. Кажым, п. Ужга, п. Ком, п. Иван Чомья, Центр культуры с. Койгородок. Приказами МБУК «ККМ» от 12.05.2022 №12од и МБУК «КМЦБС» от 30.05.2022 №11од также утверждён порядок работы со служебной информацией ограниченного распространения.

Кроме того, как следует из представленного суду протокола заседания антитеррористической комиссии МР «Койгородский» от 29.03.2022 решение об продолжении работы по актуализации паспортов безопасности объектов культуры на территории МО МР «Койгородский» было принято комиссией до внесения представления прокурора от 29.04.2022 №13-02-2022. Срок выполнения такой работы установлен был до 31.05.2022. В ответе администрация МР «Койгородский» от 03.06.2022 указано, что акты категорирования объектов культуры по новым требованиям законодательства в сфере противодействия терроризму и антитеррористической защищенности в мае 2022 года направлены на согласование в ОВО по Сысольскому району – филиала ФКУ УВО «ВНГ России по Республике Коми».

Из пояснений Жабской Т.А. и представленных доказательств следует, что паспорта безопасности объектов культуры утверждены 28.07.2022, что свидетельствует о том, что работа по актуализации паспортов безопасности объектов культуры проведена.

В этой связи вменение должностному лицу Жабской Т.А. указанных нарушений суд находит необоснованным.

Доводы представителей прокуратуры Койгородского района Республики Коми о том, что требования представления прокурора от 29.04.2022 в части нарушений срока актуализации паспортов безопасности на объекты культуры и порядка хранения паспортов безопасности не могут считаться выполненными, поскольку администрацией не представлена информация о причинах и условиях, по которым были допущены указанные нарушения, суд не может принять во внимание, так как представление прокурора от 29.04.2022 №13-02-2022 требований о предоставлении такой информации не содержало. В названном представлении администрации предложено принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений, что администрацией и было выполнено.

Не содержит обязанность предоставить информацию о причинах и условиях, повлекших выявленные нарушения и статья 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1, так как по смыслу названной нормы лицо, в адрес которого внесено представление прокурора, обязано принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих и сообщить прокурору в письменной форме о результатах принятых мер по устранению этих нарушений, но не о причинах и условиях, по которым было допущено вмененное нарушение.

В ходе рассмотрения дела должностным лицом Жабской Т.А. представлена суду информация о результатах актуализации паспортов безопасности объектов культуры, из которой усматривается, что в отношении 7 объектов культуры изменена категория опасности в сторону понижения. Согласно плану мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждений культуры, часть мероприятий, содержащихся в паспортах безопасности объектов культуры по состоянию на 2018 год, в новых паспортах безопасности не содержится. Так, например, мероприятия по установке КПП (контрольно-пропускной пункт), предусмотренные в 2018 году для объектов 1 и 2 категории опасности, в утвержденных в 2022 году паспортах безопасности не содержатся.

Поскольку на момент внесения представления работа по актуализации паспортов безопасности объектов культуры администрации МР «Койгородский» уже велась и в результате проведенной работы были утверждены новые паспорта безопасности объектов культуры, по некоторым из которых была изменена категория опасности, и с учетом того, что конкретные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов, подлежащие выполнению в соответствии с представлением от 29.04.2022 в названном представлении не содержались, суд приходит к выводу, что указание в постановлении прокурора от 30.06.2022 на неисполнение требований прокурора в той части, в которой указано на невыполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) в 2 летний срок со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории) (пункт 1 представления), является необоснованным.

Вменение неисполнения представления прокурора от 29.04.2022 в части устранения нарушений, выразившихся в том, что Центр культуры с.Койгородок - филиал МБУК «КЦКО», ул.Мира, д.2, с.Койгородок не оборудован системой охранного телевидения (пункт 8 представления), суд также находит необоснованным.

Так, из представленного суду перечня мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждений культуры по состоянию на 2022 год следует, что Центр культуры с. Койгородок – филиал МБУК «КЦКО» отнесен к 2 категории опасности, тогда как подпунктом «а» пункта 27 Требований №176 установлена обязанность по оборудованию потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) системой охранного телевидения только в отношении объектов (территорий) 1 категории опасности.

В связи с этим, выполнение требований прокурора, содержащихся в представлении прокурора от 29.04.2022 в части, касающейся оснащения Центра культуры с. Койгородок – филиала МБУК «КЦКО» системой охранного телевидения являлось нецелесообразным.

По этим же основаниям суд не может согласиться с вменением неисполнения представления прокурора от 29.04.2022 в части устранения нарушений, выразившихся в отсутствии организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами (подпункт «б» пункта 21 Требований) (пункт 7 представления) применительно к объектам первой категории опасности, поскольку по результатам актуализации паспортов безопасности на территории МР «Койгородский» объекты культуры первой категории опасности не определены, установка такого оборудования как КПП, газоанализатор паров взрывчатых веществ, система контроля и управления доступом, рентгенотелевизионная установка не требуется.

Таким образом, в связи с тем, что в результате актуализации паспортов безопасности в отношении некоторых объектов культуры была изменена категория опасности в сторону понижения, о чем администрацией МР «Койгородский» было сообщено прокуратуре Койгородского района Республики Коми, реализация тех мероприятий, которые содержались в паспортах антитеррористической защищенности, утвержденных в 2018 году и которые подлежали исключению при актуализации паспортов безопасности, также являлась нецелесообразной.

Невыполнение администрацией МР «Койгородский» представления прокурора от 29.04.2022 в части выявленных нарушений трудового законодательства, законодательства о противодействии коррупции в сфере муниципальной службы и законодательства в сфере занятости населения не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, поскольку требование прокурора заключалось в принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений требований федерального законодательства о противодействии терроризму. При этом требований об устранении нарушений трудового законодательства, законодательства о противодействии коррупции в сфере муниципальной службы и законодательства в сфере занятости населения в представлении прокурора от 29.04.2022 не содержалось. В части требований о безотлагательном рассмотрении представления с участием представителя прокуратуры района представление прокурора выполнено, представитель прокуратуры Койгородского района участвовал в рассмотрении представления 02.06.2022, что прокурором не оспаривалось, принятые решения по указанным нарушениям отражены в ответе администрации МР «Койгородский» от 03.06.2022. Решение вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в выявленных нарушениях законодательства является прерогативой работодателя и непредставление копий приказов о привлечении этих лиц к дисциплинарной ответственности не может свидетельствовать об умышленном уклонении от выполнения требований прокурора.

Вместе с тем, суд находит обоснованным постановление прокурора Койгородского района Республики Коми от 30.04.2022 в той части, в которой прокурор пришёл к выводу о неисполнении требований прокурора в части устранения нарушений, выразившихся в необучении работников объектов способам защиты и действиям в случае применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических объектов (пункт 11 представления); отсутствия прохождения ответственными лицами, допущенными к служебной информации подготовки и переподготовки по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения (кроме МБУК «ККМ») (пункт 4 представления); неосуществления на объектах культуры взаимодействия с территориальными органами силовых структур (ФСБ, войск национальной гвардии, МВД) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму (пункт 10 представления); неосуществления сбора, обобщения и анализа выявленных фактов скрытого наблюдения, фото- и видеосъемки объектов (территорий) неизвестными лицами, провокаций сотрудников охраны объектов (территорий) на неправомерные действия, проникновения посторонних лиц на объекты (территории) (пункт 5 представления); отсутствия охраны объектов II категории опасности сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (пункт 9 представления), неорганизации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами в части тех объектов, по которым категория опасности и перечень мероприятий не были изменены (пункт 7 представления), так как по указанным нарушениям представление прокурора от 29.04.2022 не было рассмотрено, письменный ответ с указанием мер, принятым в целях устранения данных нарушений прокурору не дан.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Жабской Т.А. представлены доказательства обучения лиц, ответственных за антитеррористическую защищенность объектов культуры администрации МР «Койгородский», однако из представленных доказательств усматривается, что такое обучение было организовано после истечения срока исполнения представления прокурора от 29.04.2022, информация о плановых сроках организации обучения в соответствии с Требованием №176 прокурору не была дана. Кроме того, не все программы обучения, по которым ответственные лица объектов культуры прошли обучение содержат информацию о подготовке по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения (пункт 4 представления) и способам защиты и действиям в случае применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических объектов (пункт 11 представления).

По пункту 5 представления Жабская Т.А. суду пояснила, что такая информация собирается и анализируется и излагается в докладах на заседаниях антитеррористической комиссии, однако соответствующих доказательств тому не представила.

Совещание руководителей культур по вопросам противодействия терроризму, проведенное 22.07.2022 с участием представителей ОВО и Росгвардии также не свидетельствует о выполнении пункта 10 представления прокурора от 29.04.2022 в установленный законом срок.

Относительно выполнения пункта 9 представления в постановлении прокурора от 30.06.2022 указано, что на объектах культуры не обеспечена охрана объектов II категории опасности сотрудниками (работниками) частных охранных организаций.

Однако по смыслу пункта 26 Требований №176 охрана объектов (территорий) второй категории опасности может обеспечивается не только сотрудниками (работниками) частных охранных организаций, но и посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).

Из представленных суду доказательств следует, что в 2018, 2019, 2020, 2021 годах администрацией МР «Койгородский» запрашивались субсидии из республиканского бюджета Республики Коми на обеспечение антитеррористической защищенности муниципальных учреждений в сере культуры, включая средства на установку системы охранной и тревожной сигнализации. Однако по результатам проведённой прокурором проверки было установлено, что охрана объектов культуры не обеспечена. Сведения о мерах, предпринимаемых администрацией МР «Койгородский» в целях устранения указанного нарушения, прокурору не представлены.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении требований прокурора, указанных в представлении прокурора от 29.04.2022, в полном объеме, в связи с чем, имеются основания для привлечения лица виновного в невыполнении таких требований к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 КоАП РФ.

Доводы Жабской Т.А. о том, что она не является лицом, ответственным за антитеррористическую защищенность объектов культуры, суд находит несостоятельными ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к названной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ

"О противодействии терроризму" органы местного самоуправления обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Пунктом 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района отнесено к вопросам местного значения муниципального района.

Согласно пункту 3 Требований №176 ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

Согласно должностной инструкции первого заместителя руководителя администрации МР «Койгородский», в его обязанности входит участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района (подпункт 13 пункта 3.1). Кроме того, согласно распоряжению администрации МР «Койгородский» от 16.12.2015 №155-р «О распределении обязанностей в администрации МР «Койгородский» по решению вопросов местного значения между руководителями администрации района, заместителями руководителя администрации района» первый заместитель руководителя администрации МР «Койгородский» - начальник отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства обеспечивает и осуществляет контроль за решением вопросов местного значения, включая участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. При этом в обязанности заместителя руководителя администрации МР «Койгородский» - начальника управления образования, курирующего деятельность управления культуры, физической культуры и спорта, и соответственно, подведомственных ему учреждений культуры, деятельность по организации антитеррористической защищенности объектов культуры не входит.

В этой связи, суд приходит к выводу, что Жабская Т.А. как первый заместитель руководителя администрации МО МР «Койгородский» является лицом, ответственным за организацию и контроль за обеспечением антитеррористической защищенности объектов культуры, находящихся в введении муниципального района.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица – первого заместителя руководителя администрации МР «Койгородский» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, выразившегося в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий.

По общему правилу, установленному частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Однако частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что если частью 1 настоящей статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, указанной нормой установлен специальный срок при привлечении к ответственности должностных лиц за нарушения, санкция по которым предусматривает дисквалификацию и на момент рассмотрения дела об административном правонарушении такой срок не истек.

При определении вида и размера наказания суд в порядке части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающего обстоятельства суд принимает во внимание, что ранее Жабская Т.А. к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась. Отягчающих обстоятельств судом не установлено.

С учетом изложенного и находя вину должностного лица – первого заместителя руководителя администрации МР «Койгородский» Жабской Т.А. установленной, суд считает необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 17.7 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:


Признать должностное лицо – первого заместителя руководителя администрации МО МР «Койгородский» Жабскую Татьяну Анатольевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Штраф подлежит уплате путем перечисления по следующим реквизитам:

УФК по Республике Коми (Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми)

ИНН/КПП 1101486237/110101001

Банк: Отделение-НБ Республика Коми Банка России//УФК по Республике Коми

БИК 018702501

Казначейский счет № 03100643000000010700

Банковский счет: №40102810245370000074

ОКТМО 87701000

КБК 32211601171010007140

УИН: 0001

Разъяснить, в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья- Н.В. Константинова

5-289/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Прокурор Койгородского района Шенцев Н.В.
Ответчики
первый заместитель руководителя АМР "Койгородский" Жабская Татьяна Анатольевна
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Константинова Наталья Валерьевна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
sysola--komi.sudrf.ru
11.07.2022Передача дела судье
11.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
03.08.2022Рассмотрение дела по существу
29.08.2022Рассмотрение дела по существу
31.08.2022Рассмотрение дела по существу
14.09.2022Рассмотрение дела по существу
19.09.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.09.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.10.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
04.10.2022Обращено к исполнению
21.02.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее