Судебный акт #1 (Определения) по делу № 5-492/2019 от 13.11.2019

Дело № 5-492/2019

УИД № 33RS0002-01-2019-005535-71

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

13 ноября 2019 года г. Владимир

Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Краснова Т.П., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Золина Д.М.,

установил:

13.11.2019 в Октябрьский районный суд г. Владимира из Счетной палаты Владимирской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Золина Д.М. (на дату вменяемых событий).

Исходя из протокола об административном правонарушении ### от 11.11.2019, между главой администрации Гороховецкого района Владимирской области ФИО3 и Администрацией Владимирской области в лице <данные изъяты> Золина Д.М. 26.01.2018 заключено соглашение ###, согласно п. 2.2.14 которого предусмотрена обязанность Администрации достигнуть показателей результативности использования субсидий по целевым показателям, установленным приложением № 4 подпрограммы 1 «Обеспечение территорий документацией для осуществления государственной деятельности» государственной программы Владимирской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области». Пунктом «Б» п. 14 Порядка предоставления субсидий органам местного самоуправления в рамках подпрограммы 1 определено, что соглашение должно содержать значение показателей результативности использования субсидий, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов ГП Комфортное жилье, а также обязательства муниципального образования по их достижению.

Однако Соглашение### не содержит значение показателей результативности использования субсидий Администрацией, что приводит к невозможности использования обязательств Администрацией по достижению значений показателей результативности.

Ответственным исполнителем государственной программы Комфортное жилье является департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области, обязанности директора которого в период с 09.01.2018 по 22.02.2019 исполнял Золин Д.М.

Кроме того, между главой администрации Гороховецкого района Владимирской области ФИО3 и Администрацией Владимирской области 05.09.2018 в лице <данные изъяты> Золина Д.М. заключено соглашение ###, о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятия подпрограммы «Берегоукрепление и благоустройство набережной в г. Гороховце Владимирской области» государственной программы Владимирской области «Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области». Согласно п. 4.3.3. Соглашения ###, на Администрацию возложена обязанность по обеспечению достижения значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленных в соответствии с приложением ### к Соглашению ### (согласно приложению № 3 на 2018 год определено как 20%). В соответствии с пп «б» п. 7 Правил предоставления субсидии определено, что значение показателей результативности использования субсидии должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов подпрограммы 4 «Берегоукрепление и благоустройство набережной в городе Гороховце Владимирской области (на 2018 г. определено как 24 %)

Однако значение показателей результативности использования субсидии в Соглашении ### не соответствуют значениям показателей результативности использования субсидий Администрацией, что противоречит Порядку ее предоставления.

Согласно ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, нарушение главным распорядителем бюджетных средств или получателем бюджетных средств, предоставляющими субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка предоставления указанных субсидий либо неисполнение ими решения о предоставлении субсидий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Как указано должностным лицом в протоколе об административном правонарушении, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Золина Д.М. дела об административном правонарушении, имели место 26.01.2018 и 05.09.2018.

Частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Федеральным законом от 26.07.2019 № 220-ФЗ, вступившим в силу 26.07.2019, в ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ внесены изменения, согласно которым если частью 1 настоящей статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, за административные правонарушения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, - со дня вынесения решения, указанного в части 6 настоящей статьи, а при длящемся административном правонарушении - не позднее одного года со дня его обнаружения.

Ранее часть 3 ст. 4.5 КоАП РФ действовала в следующей редакции: «за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения».

При этом положения ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ не ставило разрешение вопроса об определении срока давности привлечения к ответственности в зависимость от того, что частью 1 настоящей статьи предусмотрен более длительный срок давности, а прямо и однозначно указывало, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Положения ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ является специальными по отношению к ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения, применение нового возможно к лицу лишь в том случае, если после совершения административного правонарушения вступил в силу Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение.

Правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, не является длящимся, поскольку оно не связано с длительным непрекращающимся невыполнением или ненадлежащим выполнением нарушителем установленных законом обязанностей, а характеризуется совершением конкретных нарушений в области распределения бюджетных средств.

Ввиду того, что Золин Д.М. является должностным лицом, к нему может быть применена санкция в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, правонарушение совершено 26.01.2018 и до 05.09.2018 – даты заключения соглашения( до 26.07.2019), следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу с учетом положений ст.1.7 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Анализ приведенного правового регулирования позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, истекли 26.01.2019 и 05.09.2019 соответственно.

Кроме того, обращаю внимание, что вменение двух разных событий одним протоколом об административном правонарушении не основано на нормах права.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен за истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности, что на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ является основанием для возврата протокола должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении для прекращения производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,

определил:

░░░░░░░░ ### ░░ 11.11.2019 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.1 ░░. 15.15.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.

░░░░░      ░.░. ░░░░░░░░

5-492/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Золин Дмитрий Михайлович
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимира
Судья
Краснова Т.П.
Дело на сайте суда
oktiabrsky--wld.sudrf.ru
13.11.2019Передача дела судье
13.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
15.11.2019Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
21.11.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.08.2020Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее