Решение по делу № 5-1191/2015 от 18.12.2015

                                                                                                         Дело  № 5-1191/2015П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Вуктыл                                                                                                 18 декабря 2015 года

Мировой судья Вуктыльского судебного участка Республики Коми Н.В. Собянина,

рассмотрев, поступившее из Государственной жилищной инспекции Республики Коми в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ВуктылУправдом»,  <ОБЕЗЛИЧИНО>,

дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  

установил:

в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ВуктылУправдом» составлен протокол об административном правонарушении, по  ч. 1 ст. 7.27.3 Кодекса Российской Федерации  в котором указано, что в  жилищную  инспекцию  поступили  заявления жителей:

1. гражданина <Ф.И.О.1>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,

2. гражданки <Ф.И.О.2>, проживающей по адресу: <АДРЕС> о ненадлежащем отоплении  в квартирах.

Согласно ст.25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. По вызову суда законный ООО «ВуктылУправдом» для рассмотрения дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении рассмотрения дела в связи со своей неявкой не заявлял. На основании вышеизложенного, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ООО «ВуктылУправдом».

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему:

в судебном заседании установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «ВуктылУправдом»  зарегистрировано в качестве юридического лица и осуществляет лицензионный вид деятельности по управлению многоквартирными домами на основании лицензии <НОМЕР> от <ДАТА2>, в частности многоквартирным домом <АДРЕС>.

По обращению граждан Государственной жилищной инспекцией г. Вуктыл на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>,  проведена внеплановая выездная проверка юридического лица  ООО «ВуктылУправдом», в ходе которой выявлены следующие нарушения:

1. по заявлению гражданина <Ф.И.О.1> , проживающего по адресу: <АДРЕС> , направленного в адрес Главы Республики Коми (вход. <НОМЕР> от <ДАТА4>), направленного Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (вход. <НОМЕР> от <ДАТА5>)- получено <ДАТА6> (вход. <НОМЕР>) установлено следующее: в кухне отопительный прибор холодный, подача теплоносителя запитана от стояка обратки;

2. по заявлению гражданки <Ф.И.О.2>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, направленной в адрес Комитета ГО и ЧС (вход. <НОМЕР> от <ДАТА7>), направленного Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (вход. <НОМЕР> от 18.1 1.2015 года) - получено 1 8.1 1.2015 г., (вход. <НОМЕР>) выявлено следующее: в жилой комнате произведена замена отопительного прибора, стояк подачи отопления горячий, обратка холодная, отопительный прибор холодный, Т воздуха = + 19,7°С, в кухне отопительный прибор холодный, что согласно протоколу об административном правонарушении является  нарушением:  п. 3 Лицензионные требованиями к лицензиату, части 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110, ч. 2 статьи 162. ч. 2.3.статьи 161 ЖК РФ, пунктов 5.2.1., 5.2.3., 5.8.3.в Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27.09.2003 года; пункта 31а. Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 года, приложения 2 «СаНПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Факт предоставления некачественных коммунальных услуг подтвержден актами обследования, заявлениями граждан, актом проверки, другими материалами дела.

Вместе с тем, часть 1 ст. 7.23.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами".

В соответствии с п. 2 указанных Правил, под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.

П. 4 Правил перечисляет стандарты управления многоквартирным домом, в частности: прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов (…), сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме (…), подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (…), организация собственниками помещений в многоквартирном доме, органами управления товарищества и кооператива, а в случаях, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, управляющей организацией рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, общим собранием членов товарищества или кооператива вопросов, связанных с управлением многоквартирным домом (…), организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания (…), взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления (…), организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (…), обеспечение собственниками помещений в многоквартирном доме, органами управления товарищества и кооператива контроля за исполнением решений собрания, выполнением перечней услуг и работ, повышением безопасности и комфортности проживания, а также достижением целей деятельности по управлению многоквартирным домом. Помимо указанных стандартов, Правила также регулируют вопросы формирования и утверждения перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания и порядка передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом.

Как следует из анализа Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, данные Правила регламентируют процедурные вопросы, возникающие в работе управляющей компании как субъекта предпринимательской деятельности.

Поскольку предмет внеплановой проверки (установление соответствия или несоответствия температуры горячей воды нормативным значениям) регламентируется не Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, а иными нормативными правовыми документами, касающимися непосредственной деятельности по управлению многоквартирными домами, в частности, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, в действиях ООО «ВуктылУправдом» отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью  «ВуктылУправдом», возбужденное по ч. 1 ст. 7.23.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА14>) за отсутствием состава административного правонарушения.

 Постановление может быть обжаловано в Вуктыльский городской суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                               Н.В.  Собянина

<ОБЕЗЛИЧИНО>

5-1191/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ООО "ВуктылУправдом"
Суд
Вуктыльский судебный участок Республики Коми
Судья
Собянина Наталья Валерьевна
Статьи

ст. 7.23.3 ч. 1

Дело на сайте суда
vuktylsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
18.12.2015Рассмотрение дела
18.12.2015Прекращение производства
Окончание производства/Сдача в архив
18.12.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее