Решение по делу № 5-190/2017 от 02.03.2017

                                                              Дело №5-190/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

02 марта 2017 года гор. Печора Республика Коми Мировой судья Сосновоборского судебного участка гор.Печора Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г.Печора, ул.Спортивная, д.44, каб.112, Васевчик Е.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях в отношении  юридического лица

          Администрации МР «Печора», юридический адрес: Республика Коми, г.Печора, ул.<АДРЕС>,у с т а н о в и л:

            28 февраля 2017г. старшим государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД ОМВД России по г.Печора Республики Коми в отношении юридического лица Администрации МР «Печора» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор.

           В судебном заседании представитель юридического лица Михеева Н.Н., действующая на основании доверенность от 20.02.2017г. факт правонарушения не признала, пояснила, что на замену и установку дорожных знаков  администрацией МР «Печора» заключен муниципальный контракт с ООО «РегионСтрой Коми». Считают, что вина в несовременном исполнении предписания полностью лежит на подрядчике. После получения предписания, Администрация направила  в адрес подрядчика информацию о недостатках указанных в предписании. Сведениями по каким причинам предписание не было исполнено, они не располагают.

Согласно п.4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 №221, замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 сут. после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.

Из материалов дела усматривается, что 15.02.2017 главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по городу Печоре <ФИО1> в связи с выявленными нарушениями пункта 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 Администрации МР «Печора» было выдано Предписание №24 об установке стойки и отсутствующих дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» в районе дома <НОМЕР> г. Печора.

Срок выполнения предписания - трое суток с момента получения предписания.

Указанное предписание Администрацией МР «Печора» было получено 15.02.2017, о чем свидетельствует штамп регистрации входящей документации Администрации МР «Печора». 15.02.2016 Администрация МР «Печора» направила указанное предписание для исполнения ООО «РегионСтройКоми», осуществляющему выполнение работ по содержанию знаков дорожных на территории городского поселения «Печора» в рамках муниципального контракта от 31.12.2016. Ответ на письмо от 15.02.2017 в администрацию представлен не был. 22.02.2017 старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Печоре<ФИО2> был составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии перекрестка автомобильных дорог (улицы), установлено, что на перекрестке улиц Советской и Первомайской в г.Печоре отсутствует стойка с дорожным знаком 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», т.е. установлено, что Предписание №24 от 15.02.2017 Администрацией МР «Печора» в установленный срок не выполнено.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу, о том, что юридическим лицом Администрацией МР «Печора» действительно совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку в установленный срок до 20.02.2017 не выполнено Предписание №24 от 15.02.2017г. Обязанность органов местного самоуправления осуществлять дорожную деятельность в отношении дорог местного значения установлена положениями п.6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасностидорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.4 ст.6 названного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В п.1 ст.17 Федерального Закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Таким образом, в силу приведенных норм права лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления, который должен обеспечить содержание автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями технических регламентов.

Вынесенное главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по городу Печоре предписание является законным и Администрацией МР «Печора» не оспорено. С ходатайством о продлении срока исполнения предписания в ГИБДД по г. Печора Администрация  МР «Печора» не обращались.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что юридическое лицо Администрация МР «Печора» совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.к. не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного правонарушения, имеющего общественную значимость, объективные обстоятельства данного деяния,  имущественное положение юридического лица, а так же тот факт, что Администрация МР «Печора» является балансодержателем уличной сети города Печора.           

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Администрации МР «Печора», судом не установлено.

Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности не имеется.

Совершение Администрацией МР «Печора» данного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, поскольку невыполнение в установленный срок предписания №24 от 15.02.2017 является нарушением в области безопасности дорожного движения и ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

С учетом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении  Администрации МР «Печора» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9 и ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

п о с т а н о в и л:

            Признать юридическое лицо Администрацию МР «Печора» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.

            Административный штраф зачислить по следующим реквизитам:

ПОЛУЧАТЕЛЬ: УФК по РК (МВД РК)

Счет 401 018 100 000 000 100 04

ИНН 110 148 1581 КПП 110 101 001 Банк получателя ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ г. Сыктывкар БИК 048 702 001 ОКАТО874 205 5000 ОКТМО 87620000

КБК 188 116 300 200 16 000 140

УИН 18810311170050001488

В соответствии со ст.32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При этом согласно ч.3 ст.32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организации.

Неуплата административного штрафа в срок, установленный  ст.32.2 ч.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок  до 50 час.  (ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ). 

             Копию постановления направить юридическому лицу Администрации МР «Печора», ГИБДД ОМВД России по г. Печоре.

            Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Печорский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии через мирового судью Сосновоборского судебного участка г. Печора Республик Коми.

Мировой судья                                                                    Е.П. Васевчик

Мотивированное постановление вынесено 07.03.2017г<ДАТА>

5-190/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Администрация МО МР "Печора"
Суд
Сосновоборский судебный участок г. Печоры Республики Коми
Судья
Васевчик Е. П.
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на сайте суда
sosnovoborsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
02.03.2017Рассмотрение дела
02.03.2017Административное наказание
16.03.2017Обжалование
02.03.2017Обращение к исполнению
Окончание производства
05.06.2017Сдача в архив
02.03.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее