Решение по делу № 5-1525/2013 от 27.11.2013

                                                                                                                                                        Дело № 5-1525/2013.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 ноября 2013 года                                                                                                 г. Харовск, ул. Ленинградская, д.41

Мировой судья Вологодской области по судебному участку № 59 Тарасов А.В., рассмотрев материалы о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ,  в отношении Администрации Кумзерского сельского поселения.

УСТАНОВИЛ:

Начальником ОНД по Харовскому району управления надзорной деятельности  ГУ МЧС России по Вологодской области Зайцевым В.С. проведена плановая проверка в отношении Администрации Кумзерского сельского поселения, в ходе которой выявлены нарушения по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:

1. Отсутствует положение или устав постоянно-действующего органа управления РСЧС (ст. 14 ФЗ РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п. 10 Постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);

2. Отсутствует положение о КЧС и ПБ органа местного самоуправления (ст. 14 ФЗ РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п. 2,3,6,7,8 Постановления Правительства РФ №794 от 30.12.2003 г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);

3. Отсутствуют функциональные обязанности членов КЧС и ПБ (ст. 14 ФЗ РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п. 2,3,6,7,8 постановления Правительства РФ №794 от 30.12.2003 г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

4. Отсутствует свидетельство о проведении обучения председателя КЧС и ПБ органа местного самоуправления (ст. 14 п. "в" ФЗ РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от  С природного и техногенного характера»; п. 18 Постановления Правительства РФ №794 от 30.12.2003 г. в ред. Постановления Правительства № 335 от 27.05.2005 г.; п.2 «е», п. 6 «б» Постановления Правительства РФ № 547 от 04.09.2003г «Об утверждении положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п. 5, 9 Приказа МЧС РФ от 19.01.2004г. № 19 "Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований", зарегистрировано в Минюсте РФ 17.02.2004 N 5553);

5. Отсутствует свидетельство о проведении обучения специалиста по вопросам ГО, ЧС (ст. 14 "в" ФЗ РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п. 18 Постановления Правительства РФ №794 от 30.12.2003 г. в ред. Постановления Правительства № 335 от 27.05.2005 г.; п.2 «д», п. 6 «в» Постановления Правительства РФ № 547 от 4.09.2003г «Об утверждении положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п. 21 Приказа МЧС РФ от 19.01.2004г. № 19 «Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований", зарегистрировано в Минюсте РФ 17.02.2004 N 5553);

6. Отсутствует распорядительный документ руководителя об организации подготовки руководящего состава специалистов и назначении учебных групп (ст. 14 п. "в" ФЗ РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п. 18 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 08.09.2010) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; п. 2а, 4а, п.9 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 (ред. от 08.09.2010) "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

7.Отсутствуют рабочие программы подготовки руководящего состава и специалистов (ст. 14 п. "в" ФЗ РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; Постановление Правительства РФ №794 от 30.12.2003 г. в ред. Постановления Правительства № 335 от 27.05.2005г., п. 18; Постановление Правительства РФ от 547 от 4.09.2003 г. п. 3, 4; Постановление Правительства РФ №841 от 2 ноября 2000 года п.4, 5).

8. Для работников администрации не проводятся занятия по месту работы согласно рекомендуемым программам и не организовано самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках (ст. 14 п. "в" ФЗ РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п. 18 Постановления Правительства РФ №794 от 30.12.2003г. в ред. Постановления Правительства № 335 от 27.05.2005г.; п.4 «а» Постановления Правительства РФ № 547 от 4.09.2003г «Об утверждении положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;      

9. Отсутствует распорядительный документ руководителя об организации проведения учений и тренировок отсутствуют отчетные материалы о проведении учений и тренировок (ст. 11, 14 п. "в" ФЗ РФ от 21.12.1994 г. № 68 ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; п. 18 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 08.09.2010) "О единой государственной системе предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций"; п. 2а, 4а, п.8 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 (ред. от 08.09.2010) "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера");

10. Отсутствует распорядительный документ руководителя о создании комиссии по повышению устойчивости функционирования организации, а так же объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях (ст. 14 «б» ФЗ РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного техногенного характера»);

11.             Отсутствуют отчетные документы о спланированных и проведенных мероприятиях и выполнения решений комиссии по повышению устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях (ст. 11, 14, п. «б» ФЗ РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»)

12. Отсутствует распорядительный документ, определяющий порядок создания и содержания резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст.1, 2, 9 ФЗ РФ от 12.02.98г. № 28 ФЗ « О гражданской обороне»; ст. 14.п. "ж" ФЗ РФ от 21.12.1994г. № 68 ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»; пункт 3 и 4 постановления Правительства РФ от 10.10.1996 года №1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС ПТХ»; п.6, п.2 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 08.09.2010) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций");

13. Не создана (не возложены обязанности) дежурно-диспетчерская служба (ДДС) муниципального образования (Постановление Правительства РФ от 30.12.03 № 794 п.11):

-не определено рабочее место дежурной смены ДДС (центральный диспетчерский пункт);

-не определены средства связи, оповещения и информирования;              

-отсутствует графический план расположения поселения;             

-не определен порядок взаимодействия с единой ДДС (ЕДДС) района и привлекаемыми для ликвидации ЧС службами сил и средств;

14. Не спланировано распространение информации в целях своевременного оповещения и информировании населения о чрезвычайных ситуациях (требования ст. 11, 14 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ Постановления Правительства от 24 марта 1997 № 334):

- не разработаны инструкции для действия ДДС в случае ЧС, нормативно-технические и справочные документы;

-                 не разработаны схемы управления, связи, оповещения и сбора;

-                 не разработаны формы донесений о ЧС.

             В связи с чем  05 ноября 2013 года в отношении Администрации Кумзерского сельского поселения составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.

             В судебном заседании Глава Кумзерского сельского поселения Шаров А.В. факт совершения административного правонарушения признал, при этом пояснил, что установленные нарушения на время рассмотрения дела частично устранены, ходатайствовал о признании деяния малозначительным.

             Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что вина Администрации Кумзерского сельского поселения в совершении указанного правонарушения доказана и полностью подтверждена письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 05 ноября 2013 года, актом проверки.

Действия Администрации Кумзерского сельского поселения правильно квалифицированы по ч.1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как она совершила невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

В то же время, принимая во внимание, что административное правонарушение хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом, суд принимает во внимание частичное устранение выявленных нарушений и отсутствие общественной опасности совершенного правонарушения в форме бездействия.

Совокупность указанных обстоятельств дает основание для признания правонарушения малозначительным и освобождения Администрации Кумзерского сельского поселения от административной ответственности. 

Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Кумзерского сельского поселения Харовского района по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения.

От административной ответственности Администрацию Кумзерского сельского поселения Харовского района освободить, объявив устное замечание.   

Постановление может быть обжаловано в Харовский районный суд Вологодской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через мирового судью Вологодской области по судебному участку № 59 либо непосредственно в Харовский районный суд Вологодской области.

СОГЛАСОВАНО:

Мировой судья:                                                             А.В. Тарасов

              Постановление вступило в законную  силу 15.12.2013 г.