Решение по делу № 5-363/2021 от 31.08.2021

Дело № 5-363/71/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е               

         27 сентября 2021 года г.Тула<АДРЕС>

         Мировой судья судебного участка № 71 Советского судебного района (город Тула) Селезнева Н.А.,

с участием представителя контрольной комиссии муниципального образования город Тула по доверенности Крючковой Е.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4  ст.15.15.6 КоАП РФ в отношении

Кузьминой Кристины Олеговны, <ДАТА2> рождения, уроженки  <АДРЕС>,  заместителя начальника - главного бухгалтера  муниципального казенного учреждения -централизованной бухгалтерии по муниципальным образовательным учреждениям города Тулы по адресу: г.Тула, ул.Гоголевская, д.92, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>,

у с т а н о в и л :

Кузьмина К.О., являясь заместителем начальника - главный бухгалтер муниципального казенного учреждения -централизованной бухгалтерии по муниципальным образовательным учреждениям города Тулы по адресу: г.Тула, ул.Гоголевская, д.92, 20 июля 202 года совершила грубое нарушение требований к (бюджетному) бухгалтерскому учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, которое привело к регистрации в регистрах бухгалтерского учета мнимого объекта бухгалтерского учета (в том числе неосуществленных расходов, несуществующих обязательств, не имевших места фактов хозяйственной жизни) или притворного объекта бухгалтерского учета, при этом  действия не содержат уголовно наказуемого деяния, то есть своими действиями совершила правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.15.15.6  КоАП РФ.

       В судебное заседание Кузьмина К.О. не явилась, уведомлена надлежащим образом. От защитника Кузьминой К.О. - Лигай Е.С. поступило ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие. В соответствии с ч.2 ст.25.1 дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. При таких обстоятельствах имеются основания для рассмотрения дела в отсутствие Кузьминой К.О. и её защитника. Согласно представленным Кузьминой К.О. пояснениям, вину в совершении правонарушения она не признает. Регистрация первичных документов в регистрах бухгалтерского учета была отражена по дате первичного документа, а не дате фактического поступления товара. Учитывая изложенное, данный факт не привел к искажению годовой бухгалтерской отчетности и не повлиял на составление и предоставление указанной выше отчетности. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении 06-04\12 от 03.08.2021 года время административного правонарушения указано 20.07.2020. Сам же акт вынесен 03 августа 2021 года. Полагает, что срок привлечения к административном ответственности истек. Впоследствии защитник Кузьминой К.О. - Лигай Е.С. просила признать правонарушение малозначительным и назначить наказание в виде устного замечания. Представитель контрольной комиссии муниципального образования город Тула по доверенности Крючкова Е.А. в судебном заседании полагала, что в действиях Кузьминой К.О. содержится состав правонарушения, предусмотренный ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ. Срок привлечения к административной ответственности не истек, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется. Допрошенная в судебном заседании в качествесвидетеля  <ФИО1> пояснила, что в ходе проверки было выявлено отражение мнимой операции, что является грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, поскольку может привести к растрате средств. Датой совершения правонарушения является 20 июля 2020 года, это дата составления журнала ; 4 за июнь 2020 года. В ходе рассмотрения дела установлено следующее. Кузьмина К.О., являясь должностным лицом - заместителем начальника - главного бухгалтера МКУ - централизованной бухгалтерии по муниципальным образовательным учреждениям города Тулы и, в соответствии с приказом от 09.01.2020 № 3-а «О повышении качества обслуживания муниципальных образовательных учреждений» - лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (бюджетной) и иной отчетности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 39 имени Героя Советского Союза Алексея Арсентьевича Рогожина» (далее - МБОУ ЦО № 39), допустила грубое нарушение, выразившееся в регистрации в регистрахбухгалтерского учета за 2020 г. мнимых объектов бухгалтерского учета

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Согласно п. 1.2 Положения «О контрольной комиссии муниципального образования город Тула», утвержденного решением Тульской городской Думы от 27.05.2009 № 68/1512, контрольная комиссия муниципального образования город Тула (далее - контрольная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля. Распоряжением контрольной комиссии от 03.06.2021 г. № 31-КМ, на основании п.1.1.24 плана работы контрольной комиссии на 2021 год, утвержденного распоряжением контрольной комиссии от 29.12.2020 № 06-01/67-р, в МБОУ ЦО № 39 назначено проведение контрольного мероприятия по теме: «Выборочная проверка целевого использования бюджетных средств, направленных в 2020 году на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение образования в муниципальных дошкольных и общеобразовательных организациях в муниципальном образовании город Тула» (совместное со счетной палатой Тульской области) (далее - контрольное мероприятие). Контрольное мероприятие проводилось на объекте МБОУ ЦО № 39 в период с 15 июня по 16 июля 2021 года. Согласно статьи 3 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон № 402-ФЗ) под бухгалтерской (финансовой) отчетностью понимается информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными указанным Федеральным законом. В силу части 1 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. В ходе выборочной проверки целевого использования бюджетных средств, направленных в 2020 году на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение образования в МБОУ ЦО № 39 выявлено: 1) Сверкой данных первичных документов и показателей регистров бухгалтерского учета установлена регистрация 7 мнимых объектов бухгалтерского учета на общую сумму 971 285,81 руб. в регистре бухгалтерского учета Журнале операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками за июнь 2020 года: операция «Поступление Учебники 2020 год» от 23.06.2020 в сумме 454 028,30 руб. (товарная накладная от 23.06.2020 № 00030584, дата поступления товара - 17.07.2020); операция «Поступление Учебная литература 2020 год» от 23.06.2020 в сумме 10 186,00 руб. (товарная накладная от 23.06.2020 № 00030583, дата поступления товара - 17.07.2020); операция «Оприходование материальных запасов» от 23.06.2020 в сумме 264 968,55 руб. (товарная накладная от 23.06.2020 № 00030583, дата поступления товара - 17.07.2020); операция «Оприходование материальных запасов» от 25.06.2020 в сумме 134 879,36 руб. (товарная накладная от 25.06.2020 № 00013369, дата поступления товара - 31.07.2020); операция «Поступление Учебники 2020 год» от 25.06.2020 в сумме 80 725,70 руб. (товарная накладная от 25.06.2020 № 00013369, дата поступления товара - 31.07.2020); операция «Поступление Учебники 2020 год» от 25.06.2020 в сумме 16 927,90 руб. (товарная накладная от 25.06.2020 № 00013399, дата поступления товара - 31.07.2020); операция «Поступление: Рабочая тетрадь 2020 г.» от 25.06.2020 в сумме 9 570,00 руб. (товарная накладная от 25.06.2020 № 00013399, дата поступления товара - 31.07.2020). В соответствии с Договором о бухгалтерском обслуживании централизованной бухгалтерией образовательных учреждений, подведомственных управлению образования администрации города Тулы от 01.01.2019 ведение бухгалтерского и налогового учета на основании первичной документации, представленной МБОУ ЦО № 39, составление бухгалтерской и налоговой отчетности, представление отчетов в налоговые и иные государственные органы, выдача заработной платы работникам МБОУ ЦО № 39 в установленные сроки передано с 01.01.2019 (бессрочно) муниципальному казенному учреждению - централизованная бухгалтерия по муниципальным образовательным учреждениям города Тулы. С 09.01.2020 по настоящее время главным бухгалтером учреждения является заместитель начальника-главный бухгалтер муниципального казенного учреждения - централизованная бухгалтерия по муниципальным образовательным учреждениям города Тулы Кузьмина Кристина Олеговна, (приказ муниципального казенного учреждения - централизованная бухгалтерия по муниципальным образовательным учреждениям города Тулы от 09.01.2020 № 3-а «О повышении качества обслуживания муниципальных образовательных учреждений»). Согласно условиям договора о бухгалтерском обслуживании централизованной бухгалтерией образовательных учреждений, подведомственных управлению образования администрации города Тулы от 01.01.2019, МКУ - ЦБ по МОУ г. Тулы осуществляется бухгалтерское обслуживание и составление бухгалтерской отчетности МБОУ ЦО № 39. В силу п. 2.2.4 указанного договора МКУ - ЦБ по МОУ г. Тулы обязано составлять и представлять в установленные сроки и в установленном порядке бухгалтерскую, статистическую, налоговую и иную предусмотренную законодательством отчетность. Согласно пункту 3.2.10 МКУ - ЦБ по МОУ г. Тулы несет ответственность за некачественный учет, недостоверную отчетность и за неправильную методологическую постановку бухгалтерского учета. Согласно пояснениям МКУ - ЦБ по МОУ г. Тулы относительно документации МБОУ ЦО № 39, отсутствовал факт подмены товара, а именно была поставлена учебная литература, а также данный объект (учебная литература) не был отражен как иной. Более того, регистрация первичных документов в регистрах бухгалтерского учета была отражена по дате первичного документа, а не дате фактического поступления. Однако, в соответствии с рекомендацией Р 62/2015-КпР «Отражение фактов хозяйственной жизни по поступившим в следующем отчетном периоде первичным учетным документам», принятой фондом «Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учёта «Бухгалтерский методологический центр» 20 мая 2015 г., и ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», своевременная регистрация факта хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского учета означает, что факт хозяйственной жизни должен регистрироваться по его дате совершения, а не дате первичного документа, которым факт хозяйственной жизни оформлен. Согласно представленным МБОУ ЦО № 39 документам, журнал операций № 4 за июнь 2020 г. сформирован 20.07.2020 г. о чем свидетельствует подпись должностного лица Кузьминой К.О. Таким образом, на момент формирования журнала операций № 4 за июнь 2020 г. у МБОУ ЦО № 39 отсутствовали документы, подтверждающие совершение вышеуказанных фактов хозяйственной жизни. Согласно журналу операций № 4 за июнь, сформированному 20.07.2020 г., по 3-м операциям (накладные 00030584,00030583) дата поступления товара указана 23.06.2020 г., что не соответствует фактическому поступлению 17.07.2020 г. (дата подписания накладных 00030584,00030583). По 4-м операциям по накладным 00013369,00013399, которые также отражены в журнале операций № 4, с датой поступления 25.06.2020 г., не было совершено сделки, поскольку, согласно дате подписания накладных, товар был получен 31.07.2020 г., и данные факты не должны были отражаться в журнале операций за июнь 2020 г. Лицом, ответственным за ведение и контроль бухгалтерского учета в МБОУ ЦО № 39 с 09.01.2020 по настоящее время назначена Кузьмина Кристина Олеговна - заместитель начальника-главный бухгалтер муниципального казенного учреждения - централизованная бухгалтерия по муниципальным образовательным учреждениям города Тулы (приказ муниципального казенного учреждения - централизованная бухгалтерия по муниципальным образовательным учреждениям города Тулы от 09.01.2020 № 3-а «О повышении качества обслуживания муниципальных образовательных учреждений»). Согласно разделов 2,3 должностной инструкции, утвержденной 05.09.2019 года по должности заместителя начальника-главного бухгалтера МКУ - ЦБ по МОУ г. Тулы, прямыми обязанностями Кузьминой К.О. являются:- составление и представление бухгалтерской и бюджетной (финансовой) отчетности муниципальных учреждений, обслуживаемых по договору о бухгалтерском обслуживании в МКУ - ЦБ по МОУ г. Тулы, в соответствии с локальными актами; - ведение бухгалтерского и бюджетного учета; -формирование числовых показателей отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности; -обеспечение представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с законодательством РФ; - проверка обоснованности первичных учетных документов, которыми оформленф факты хозяйственной жизни, логическая увязка отдельных показателей, и др. В силу раздела 5 указанной должностной инструкции Кузьмина К.О. несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией и локальными актами МКУ - ЦБ по МБОУ г. Тулы, в т.ч. правил внутреннего контроля финансовой отчетности и др. В соответствии с ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ грубое нарушение требований кбюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 4 Примечания к статье 15.15.6 КоАП РФ под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается, в частности:

- искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате более чем на 10 процентов; не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей;

включение в бюджетную или бухгалтерскую (финансовую) отчетность показателей, характеризующих объекты бухгалтерского учета и не подтвержденных соответствующими регистрами бухгалтерского учета и (или) первичными учетными документами;

отсутствие первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета.

Общие требования к бухгалтерскому учету установлены Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее Федеральный закон № 402-ФЗ), нормами которого определено: - объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: факты хозяйственной жизни; активы; обязательства; источники с финансирования его деятельности; доходы; расходы; иные объекты в случае, вели это установлено федеральными стандартами (статья 5) - каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, а, в свою очередь, данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета (статьи 9, 10); - бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представлениео финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская «финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами (п. 1 статьи 13).

        Совершение Кузьминой К.О. административного правонарушения подтверждается: - протоколом об административном правонарушении № 06-04/12 от 03 августа 2021 года. С указанным протоколом Кузьмина К.О. была ознакомлена, о чем свидетельствует её подпись, никаких замечаний ею сделано не было; - распоряжением от 03 июня 2021 года № 31-КМ; -письмом контрольной комиссии МО г.Тула от 09.07.2021 года № 02-02/539; -товарной накладной № 00030584 от 23.06.2020 года; -товарной накладной № 00030583 от 23.06.2020 года; -товарной накладной № 00013399 от 25.06.2020 года; -товарной накладной № 00013369 от 25.06.2020 года; -реестром передачи документов от 23.07.2020 года, 04.08.2020 года, 13.08.2020 года ; -выпиской из журнала за июнь 2020 года;-письмом МБОУ ЦО № 39 от 16.07.2021 года № 181; -актом контрольного мероприятия от 19 июля 2021 года № 48-21; -договором о бухгалтерском обслуживании от 01.01.2019 года; -приказом от 9.01.2020 года № 3-а; -приказом о приеме на работу № 317-к от 21.07.2015 года; -приказом о переводе № 106-к от 29.03.2016 года; -приказом о переводе № 723-к от 04.09.2018 года; -приказом о переводе № 654-к от 02.09.2019 года;

-трудовым договором № 63/15 от 21 июля 2015 года с дополнительными соглашениями.

         Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит, что вина Кузьминой К.О. в совершении административного правонарушения полностью доказана и квалифицирует её действия по ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы составлены компетентным лицом, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеют. Сведения о нарушение работниками финансового управления администрации города Тулы административного законодательства при составлении протокола отсутствуют. Ходатайств об опросе свидетелей, истребовании доказательств и предоставлении доказательств Кузьмина К.О. не заявляла. Доводы Кузьминой К.О. об отсутствии подмены товара, не может служить основанием для освобождения от административной ответственности, по следующим основаниям. Как видно из представленных материалов, документы поступили 23.07ю.2020 года, 04.08.2020 года, 13.08.2020 года, а отражены в журнале операций 20.07.2020 года, таким образом, на момент отражения в журнале, указанных документов у Кузьминой К.О. не было, что свидетельствует об отражении мнимой операции и образует состав правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.1.56 КоАП РФ. В соответствие со ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ составляет 2 года со дня совершения правонарушения, то есть с 20.07.2020 года, и вопреки мнению Кузьминой К.О., на момент рассмотрения дела не истек.Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.15.6 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за предоставление бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к своим должностным обязанностям.

           Обстоятельств, смягчающих  административную ответственность Кузьминой К.О., предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кузьминой К.О., предусмотренным ст.4.3 КоАП РФ, не установлено. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 указанного Кодекса). При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного Кузьминой К.О. административногоправонарушения, личность виновной, ранее не  привлекавшейся к административной ответственности, наличие обстоятельств смягчающих и  отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, семейное и материальное положение.

          Руководствуясь ст.15.15.6 ч.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

          Кузьминой Кристины Олеговны признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного   ч.4 ст.15.15.6  КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей. 

          Разъяснить Кузьминой К.О., что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

                                                    Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по Тульской области (контрольная комиссия муниципального образования город Тула) ИНН 7106072304 КПП 710701001 р/с 03100643000000016600 в Отделении Тула Банка России//УФК по Тульской области г.Тула кор.счет 40102810445370000059 БИК 017003983 ОКСчетная палата Тульской области ИНН 7107515012 КПП 710701001 УФК по тульской области (министерство финансов Тульской области (счетная палата Тульской области) л/с 02662011640р/сч 03221643700000006600

ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области город Тула БИК 017003983к/сч 40102810445370000059

         Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Советский районный суд г.Тулы через мирового судью судебного участка № 71 Советского судебного района (город Тула).

         Мировой судья :                                                                                  Селезнева Н.А.

                                                                                     УИД 71MS0071-01-2021-001705-76