дело № 2-3574/2023
23RS0040-01-2023-001016-94
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 июня 2023 года город Краснодар
Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Кожевникова В.В.,
при секретаре Крапивиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Зеленова А. В. к Департаменту городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации муниципального образования г. Краснодар об исполнении обязательств в натуре,
УСТАНОВИЛ:
Зеленов А.В. обратился в суд к ДГХ и ТЭК АМО г. Краснодара с иском об обязании исполнения обязательств в натуре по замене водопроводной трубы в <адрес>, г. Краснодар.
В обоснование требований указано, что истец проживает в муниципальной квартире многоквартирного дома по адресу г. Краснодар, <адрес>. Под домом проложена водопроводная труба холодного водоснабжения, которая пришла в негодность. Из трубы льется вода, которая течет под фундамент дома, и требуется замена водопроводной трубы, в связи с чем, истец обратился в ООО «ГУК Краснодар», где получил отказ, поскольку замену проводит Водоканал. Техническая документация у них отсутствует. Водоканал выписал Акт (Предписание) о техническом осмотре (состоянии) водопроводно-канализационных устройств для устранения замечаний. Также истец обратился в Управление по жилищным вопросам Администрации г. Краснодар, где получил аналогичный отказ. После чего, истец обратился к ответчику, где также получил отказ из-за отсутствия лимитов бюджетных обязательств. Ежемесячно по квитанциям производится оплата за коммунальные услуги, за содержание и текущий ремонт общего имущества. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд.
В судебном заседании истец поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивал на удовлетворении требований
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела неоднократно уведомлен надлежащим образом по последнему известному месту жительства, о причинах неявки суду не сообщил, возражений на иск не представил, ходатайства об отложении дела в суд не направил.
Учитывая, что в соответствии со ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствии истца, ответчика, третьего лица, извещенных о времени и месте судебного заседания, если причину их неявки суд признает неуважительной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд пришел к следующему.
В силу ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании, в частности, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
В соответствии с п. 2 ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанных в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В силу правил ст. 42 Устава муниципального образования города Краснодара, принятого решением Городской Думы Краснодара от 21.04.2011 № 11, администрация муниципального образования город Краснодар управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, в порядке, установленном городской Думой Краснодара.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 (в ред. от 23.06.2015) «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.
В соответствии с Положением о Департаменте городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации муниципального образования г. Краснодар Департамент осуществляет свои полномочия в области содержания и ремонта жилищного фонда, содержания и ремонта жилых и не жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования г. Краснодар, расположенных в многоквартирных домах.
Как установлено в судебном заседании, Зеленов А.В. является нанимателем жилого помещения - <адрес> в г. Краснодаре, которая является собственностью МО г. Краснодар, что подтверждается сведениями, содержащимися в Реестре МО г. Краснодар.
В процессе эксплуатации квартиры, истцом было обнаружено, что водопроводная труда, расположенная под домом пришла в негодность, в связи с чем, в результате чего, вода из водопроводной труды льется под фундамент дома, вызывая его разрешение.
После осмотра водопроводно-канализационных устройств, инспектором ООО «Краснодар Водоканал» составлен Акт (Предписание) о неудовлетворительном состоянии внутридомового водопровода, с рекомендацией обращения в МРЭП № 19 для ремонта или замены данного водопровода.
По обращению истца, ООО «ГУК - Краснодар» был составлен акт осмотра мест общего пользования от 26.05.2022г. многоквартирного <адрес> в г. Краснодаре и установлено, что в <адрес> МКД под полом на вводе в квартиру установлен хомут 1/2.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Краснодар от 19.03.2013 № 2053 «Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения муниципального образования г. Краснодар «Горжилхоз» закреплено, что уполномоченным органом Администрации МО г. Краснодар, осуществляющим функции наймодателя муниципального жилищного фонда, в части ремонта помещений, является «Горжилхоз».
Истец обратился к ответчику с заявлением о замене труб холодного водоснабжения, однако в получении данной муниципальной услуги ему было отказано по причине отсутствия лимита для проведения данного ремонта.
Однако, суд не может согласиться с данными отказом ввиду следующего.
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном да ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до перво отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) прибор учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной или технической документацией на многоквартирный или жилой дом, несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, а также вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.
Кроме того, в соответствии с п. 1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170, граждане обязаны использовать жилое помещение без ущемления жилищных и иных и свобод других граждан.
Учитывая изложенное, суд полагает, что в случае возникновения аварийных ситуаций на объектах водопроводно-канализационного хозяйства, ответчик как гарантирующая организация обязан принимать все необходимые меры по их устранению и нести соответствующие затраты, в том числе, не связанные с лимитом.
Таким образом, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199,233-237ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Зеленова А. В. к Департаменту городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации муниципального образования г. Краснодар об исполнении обязательств в натуре - удовлетворить.
Обязать Департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации муниципального образования г. Краснодар исполнения обязательств в натуре по замене водопроводной трубы в доме 95 кв. 2 по ул. Коммунаров, г. Краснодар.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Первомайский районный суд г.Краснодара в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья В.В. Кожевников
Мотивированное решение суда изготовлено 09.06.2023г.