Решение по делу № 5-418/2021 от 27.05.2021

Дело 5-418/2021

УИД 28MS0048-01-2021-001963-44

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 мая 2021 года                                                                                                                                     г. Шимановск

                                                                                                                                                              Амурская область

Мировой судья Амурской области по Шимановскому городскому судебному участку Н.Г. Осадчая,

с участием директора ООО «Комфорт» -Усманова В.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении в отношении:

 Общества с ограниченной ответственностью «Комфорт», ИНН: <НОМЕР>, ОГРН: <НОМЕР>, юридический адрес (место нахождения): <АДРЕС> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ранее не привлекавшееся к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

Мировому судье Амурской области по Шимановскому городскому судебному участку на рассмотрение поступил вышеуказанный материал.

24 мая 2021 года главным государственным инспектором отдела федерального государственного лесного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по ДФО Федоровым С.Ю. составлен протокол об административном правонарушении в отношении  ООО «Комфорт» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении следует, что в период с 01 декабря 2020 года по 31 декабря 2020 года по адресу: город Шимановск ул. <АДРЕС> д. 2 юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» допустило нарушение требований ч.3 ст.50.5 Лесного кодекса РФ, а именно невнесение информации об изменении фактического объёма транспортировки древесины в течение действия договора в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС учета древесины) в декларацию <НОМЕР> по договору отчуждения/ приобретения древесины <НОМЕР> Б от 23 июня 2020 года. Информация (отчет о фактическом объеме) не предоставлена за декабрь месяц 2020 года. Дата и время нарушения срока представления информации - 01 января 2021 года. Что повлекло нарушение: ч.1 и ч.3 ст.50.5 Лесного кодекса РФ - (в части невнесения в ЕГАИС учета древесины информации о декларации по сделке с древесиной. В декларацию по сделке с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

За совершение указанного правонарушения предусмотрена ответственность по ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «Непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной».

В судебном заседании представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»- <ФИО1> с протоколом, составленным в отношении юридического лица согласился,  вину признал. Суду пояснил, что в спорный период времени данные сведения не были внесены в установленные законом сроки. Общество не отразило в системе ЕГАИС полученный объем, в связи с отсутствием поставки древесины с июля 2020 года по декабрь 2020 года, но никакого ущерба или вреда этим обстоятельством причинено не было, движения древесины по контракту не осуществлялось, отчет должен был быть «о». Просит применить наказание в виде предупреждения, либо снизить административный штраф, предусмотренный санкцией статьи.

 В судебном заседании исследованы материала дела: протокол об административном правонарушении от 24 мая 2021 года; уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 19 апреля 2021 года; отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором с официального сайта «Почта России»; скриншот портала ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, из которого следует, номер декларации <НОМЕР> договор поставки <НОМЕР> пиломатериала между ООО «Крона» и ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>», дата подписания договора 26 июня 2020 года, предмет договора: пиломатериалы из сосны объемом 30 куб.м., информация об изменении фактического объёма транспортировки древесины, отсутствует; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 30 апреля 2021 года; сопроводительное о направлении протокола об административном правонарушении (исх. <НОМЕР> от 24 мая 2021 года); копия договора <НОМЕР> поставки пиломатериала от 23 июня 2020 года; выписка по счету ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в АО «АТБ»; приказ от 26 февраля 2020 года; письменная позиция по делу об административном правонарушении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расписки и другие материалы дела.

Выслушав пояснения представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив представленные материалы, мировой судья пришел к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Предметом правонарушений является информация. Правонарушения посягают на порядок ее предоставления и оборота, порядок учета и обозначения на отдельных этапах оборота древесины.

Декларация о сделках с древесиной - это заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов. Декларация о сделках с древесиной представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В силу ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ, юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в РФ, вывоза из РФ, представляют оператору предусмотренной ст. 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Согласно ч. 1 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ, единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Перечень размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети «Интернет», информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней, а также информации, размещаемой в форме открытых данных, определяется Правительством РФ (ч. 4 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ).

В соответствии с ч. 6 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ, информация в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней представляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса полномочия по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими маркировку древесины, сделки с древесиной.

Согласно п. 2 Перечня размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети «Интернет», информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней, а также информации, размещаемой в форме открытых данных (утв. распоряжением Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. № 2320-р), указывается информация о сделках с древесиной, а именно: а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, совершивших сделку с древесиной; б) объем древесины, в отношении которой совершена сделка; в) дата подачи декларации о сделке с древесиной.

В соответствии с ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ, декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

Форма декларации о сделках с древесиной и порядок ее представления устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ).

В единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней содержится документированная информация:

1) о юридических лицах (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, сведения о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика), об индивидуальных предпринимателях (сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика), осуществляющих заготовку древесины;

2) о договорах аренды лесных участков (наименования сторон договора аренды лесного участка, их организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; местоположение арендуемого лесного участка, дата заключения и номер этого договора, срок его действия, объем подлежащей заготовке древесины в соответствии с этим договором);

3) о договорах купли-продажи лесных насаждений (наименования сторон договора купли-продажи лесных насаждений, их организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; местоположение лесных насаждений, объем подлежащей заготовке древесины в соответствии с этим договором, дата заключения и номер этого договора, срок его действия);

3.1) о контрактах, указанных в части 5 статьи 19 настоящего Кодекса (наименования сторон контракта, их организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; местоположение лесных насаждений, объем подлежащей заготовке древесины в соответствии с этим контрактом, дата заключения и номер этого контракта, срок его действия);

4) о праве постоянного (бессрочного) пользования лесными участками (дата и номер документа о предоставлении права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками; в отношении лица, предоставляющего данное право, наименование и место нахождения; в отношении лица, которому такое право предоставляется, наименование, организационно-правовая форма, место нахождения; местоположение предоставляемого лесного участка, объем подлежащей заготовке древесины);

5) о лесных декларациях (наименование лица, подавшего лесную декларацию, его место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; номер и дата договора аренды или иного документа, в соответствии с которыми подается лесная декларация, объем подлежащей заготовке древесины в соответствии с лесной декларацией; местоположение лесных участков);

6) об отчетах об использовании лесов (наименование лица, представившего отчет об использовании лесов, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; номер и дата договора аренды, иного документа, на основании которых представляется отчет об использовании лесов, объем, видовой (породный) и сортиментный состав древесины, местоположение лесных участков);

7) о юридических лицах (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения), об индивидуальных предпринимателях (фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность), совершивших сделки с древесиной;

8) о декларациях о сделках с древесиной (номер и дата подачи декларации о сделках с древесиной, наименование лица, подавшего такую декларацию, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; объем, видовой (породный) и сортиментный состав древесины, а также наименование лица, в собственность которого отчуждается древесина, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя);

9) о фактическом объеме полученной древесины;

10) о маркировке древесины (ч. 9 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ).

Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц (ч. 13 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ)

Непредставление или несвоевременное представление органами государственной власти, органами местного самоуправления, указанными в части 12 настоящей статьи, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями информации, указанной в части 9 настоящей статьи, либо представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации ( ч.13 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ)

Задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В судебном заседании мировым судьей из материалов дела установлено, что 23 июня 2020 года между продавцом ООО «Крона» и покупателем  «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» заключен договор <НОМЕР> поставки пиломатериала хвойных пород (сосна, лиственница) в ассортименте (пиломатериал обрезной, не обрезной, брус) в количестве 30мз.  Срок поставки товара с момента заключения контракта по 30 декабря 2020 года.

В соответствии с требованиями Лесного кодекса РФ, информация о сделке с древесиной по указанному выше договору, подписанного сторонами  26 июня 2020 года, размещена  в ЕГАИС 26 июня 2020 года присвоен <НОМЕР> декларации <НОМЕР> срок окончания действия контракта 30 декабря 2020 года, что следует из представленного скриншот ЕГАИС.

Между тем, с 01 декабря 2020 года по 31 декабря 2020 года  ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», то есть в течение действия настоящего контракта, не внесло информацию об изменении фактического объема транспортировки древесины в ЕГАИС учета древесины в декларацию <НОМЕР> <НОМЕР> по  указанному договору.

Между тем, общество обязано было предоставить информацию об изменении фактического объема транспортировки древесины в декабре месяце, то есть если не было поставки, следовательно, в ЕГАИС необходимо было отразить нулевой результат поставки. При этом, из представленных материалов дела, следует, что обществом сведения за декабрь месяц 2020 года в ЕГАИС учета древесины в декларацию <НОМЕР> <НОМЕР> по  договору <НОМЕР> от  23 июня 2020 года, размещены не были.

Таким образом, мировой судья считает, что вина ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» доказана представленными материалами, и его действия, верно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, как непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, связанного с посягательством на порядок управления, нарушение которого препятствуют нормальной деятельности государственных органов,  имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», предусмотренными ст. 4.2.КоАП РФ, являются признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

 Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» представлены документы о том, что организация находится в трудном финансовом положении, а именно выписку по расчетному счету открытому в Азиатско-Тихоокеанском Банке (АО).

При таких обстоятельствах, с учетом имущественного и  финансового положения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», мировой судья приходит к выводу, что размер административного наказания в установленных санкцией ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ в виде  штрафа в размере 10000 рублей,   будет являться чрезмерным и обременительным для юридического лица, еще больше усугубит финансового положения фирмы, в такой ситуации не будет отвечать целям административной ответственности.

Таким образом, с учетом положений ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, характера и конкретных обстоятельства правонарушения, финансового положения юридического лица, мировой судья считает возможным назначить наказание  ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера, то есть до 50000 рублей.

Руководствуясь: ч. 1 ст. 8.28.1, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей. 

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Наименование получателя платежа:

УФК по Амурской области (Министерство юстиции Амурской области, 04232004020), ИНН 2801078570, КПП 280101001, № счета получателя платежа: 03100643000000012300 в отделение Благовещенск Банка России / УФК по Амурской области г. Благовещенск БИК 011012100, кор/счет банка получателя платежа 40102810245370000015, КБК 90011601083010281140, ОКТМО 10740000, УИН 0321411000001100002417217.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен им не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа необходимо предоставить в суд, вынесший постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в случае уклонения от уплаты настоящего штрафа в 60-ти дневный срок с момента вступления постановления в законную силу, лицо, не уплатившее административный штраф, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неуплата административного штрафа  в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, за которое предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, обязательные работы до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Шимановский районный суд Амурской области через мирового судью в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                                                          Н.Г. Осадчая