Дело 5-510/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 октября 2017 года г. Нижний Тагил
Мировой судья судебного участка №2 Ленинского судебного района г. Нижний Тагил Свердловской области Кибардина Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица- директора ООО «Татьяна», ИНН 6623114310/КПП 662301001,
КУЗНЕЦОВОЙ <ФИО1>,
УСТАНОВИЛ:
Кузнецова <ФИО>, являясь директором ООО «Татьяна» (юридический адрес: 622036, г. Нижний Тагил, ул. Газетная, д. 85, кв. 11), 09.02.2017 в нарушение пп.4 п.1 ст.23, абз. 2,4 п.2 ст. 80 Налогового Кодекса Российской Федерации, нарушила установленный законодательством срок предоставления единой (упрощенной) налоговой декларации за 4 квартал 2016 года, т.е. 20.01.2017.
Привлеченная к административной ответственности Кузнецова <ФИО> в судебное заседание не явилась, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В связи с тем, что имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, в соответствии со ст.25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом принято решение о рассмотрении административного дела в отсутствие Кузнецовой<ФИО>.
Согласно ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Суд находит, что вина Кузнецовой<ФИО>. в совершении административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами: протоколом № 487 от 31.07.2017 об административном правонарушении, составленным в отношении Кузнецовой<ФИО>.; листом входящего контроля информации в налоговый орган, содержащим дату отправки и получения единой (упрощенной) налоговой декларации за 4 квартал 2016 года 09.02.2017; выпиской из ЕГРЮЛ от 31.07.2017 согласно которой Кузнецова <ФИО> является директором ООО «Татьяна».
Суд приходит к следующему, как следует из протокола об административном правонарушении № 487 от 31.07.2017 Кузнецова <ФИО> являясь директором ООО «Татьяна», нарушила установленный законодательством срок представления в налоговый орган единой (упрощенной) налоговой декларации за 4 квартал 2016 года.
Ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета предусмотрена ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Изложенное свидетельствует о том, что в действиях Кузнецовой<ФИО>. содержится состав именно этого правонарушения.
Право окончательной юридической квалификации деяния относится к полномочиям суда, и если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 15.6 и ст.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеют единый родовой объект посягательства, регулируются одной главой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а санкции указанных статей предусматривают одинаковое наказание для должностных лиц, то есть изменение квалификации действий не ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности, при определении и назначении меры наказания.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в соответствии с которым налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Согласно абз. 2,4 п.2 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации, лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию. Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.
В судебном заседании достоверно установлено из представленных документов, что Кузнецова <ФИО> являясь директором ООО «Татьяна», т.е. должностным лицом выполняла организационно-распорядительные функции, не представила в установленный срок единую (упрощенную) налоговую декларацию за 4 квартал 2016 года, т.е. до 20.01.2017, а фактически сведения были представлены 09.02.2017.
На основании ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, суд считает установленным, что Кузнецова <ФИО> совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, последствия совершенного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не признано.
Исходя из изложенного, суд считает возможным применить административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░<░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
<░░░░░░░░░░>