Решение по делу № 5-75/2022 от 24.02.2022

Дело № 5-75/2022 66MS0063-01-2022-000626-95 24 февраля 2022 года                                                                                                    г. Екатеринбург<АДРЕС>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Мировой судья судебного участка № 8 Чкаловского судебного района города Екатеринбурга Худякова Н.К., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Мельникова <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

УСТАНОВИЛ:

22 февраля 2022 года в 22:41 Мельников А.В., находясь в служебном кабинете отдела полиции <НОМЕР> УМВД России по г. Екатеринбургу по адресу: <АДРЕС>, не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при наличии достаточных оснований полагать, что он потребил наркотические средства без назначения врача, в нарушение требований ст. 40 Закона <НОМЕР> от <ДАТА4> «О наркотических средствах и психотропных веществах».

По данному факту в отношении Мельникова А.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Мельников А.В. факт совершения административного правонарушения не оспаривал. Суду пояснил, <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Заслушав пояснения лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Часть 1 ст. 6.9 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.

Статьей 40 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" в Российской Федерации запрещается употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, и в силу п. 1 ст. 4 которого, государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, постепенное сокращение числа больных наркоманией, сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

В соответствии с ч. 1 ст. 27.12.1 КоАП РФ, лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим, в частности, для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения, в силу п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", предоставлено сотрудникам полиции.

Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 статьи 28.3 КоАП РФ, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

В силу ч. 6 ст. 27.12.1 КоАП РФ критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Пунктом 6 приложения N 1 к Приказу Минздрава России "О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)" N 933н от 18 декабря 2015 года, утверждены критерии, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, являются запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы и шаткость походки, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица.

Помимо признательных показаний самого Мельникова А.В., факт совершения им административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств:

- протоколом 6604 <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА8>, составленным по факту совершения административного правонарушения уполномоченным должностным лицом в присутствии  Мельникова А.В., его форма и содержание соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положения ст. 51 Конституции РФ Мельникову А.В. разъяснены, копия протокола вручена, предоставлена возможность дать объяснения;

- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от <ДАТА8>;

- письменными объяснениями <ФИО2>, <ФИО3> от <ДАТА8>;

- рапортом ИДПС 3 роты полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу <ФИО4> от <ДАТА8>.

Содержание протокола по делу об административном правонарушении и иных представленных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку все документы составлены надлежащим лицом, согласуются между собой, замечаний относительно порядка их составления и внесенных в них сведений Мельников А.В. не заявлял.

Основания полагать, что при совершении вменяемого Мельникову А.В. административного правонарушения им были совершены действия, содержащие состав административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 20.20, ст. 20.22 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Таким образом, действия Мельникова А.В. мировой судья квалифицирует по ч.1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что она потребил наркотические средства без назначения врача.

При назначении наказания мировой судья учитывает тяжесть совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, данные о личности Мельникова А.В., а также повышенную общественную опасность совершенного административного правонарушения.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание Мельниковым А.В. вины, раскаяние в содеянном, а также состояние его здоровья, состояние здоровья близких ему лиц.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая все обстоятельства по делу, обстоятельства совершения правонарушения. данные о личности Мельникова А.В., мировой судья считает, что оснований для назначения административного наказания в виде штрафа не имеется, для осознания принципа неотвратимости наказания за совершение правонарушения, исправления лица, привлекаемого к административной ответственности, предотвращения совершения им новых правонарушений, принимая во внимание положения ч. 2 ст. 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Мельникову А.В. необходимо назначить наказание в виде административного ареста. При этом, с учетом данных о личности Мельникова А.В., ряда установленных смягчающих обстоятельств, суд полагает возможным назначить соответствующее наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

На основании ч. 2.1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, суд может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Мельникова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Срок административного ареста исчислять с 11 часов  45 минут 24 февраля 2022 года, зачесть в срок отбытия наказания срок административного задержания Мельникова А.В. с момента его доставления в служебное помещение ОП <НОМЕР> УМВД России по г. Екатеринбургу - с 20 часов 40 минут 22 февраля 2022 года по 11 часов  45 минут 24 февраля 2022 года включительно, на момент рассмотрения дела считать исполненным.

Возложить на Мельникова <ФИО1> обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, а в соответствии с назначением врача - лечение и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в ГБУЗ СО «<АДРЕС> городская больница» по адресу: <АДРЕС>.

Обязать Мельникова <ФИО1> в течение трех дней со дня вступления в законную силу постановления, не позднее <ДАТА10> явиться в указанное медицинское учреждение для исполнения возложенных обязанностей.

Разъяснить Мельникову А.В., что в соответствии со ст. 6.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании или медицинской и (или) социальной реабилитации влечет наложение административного штрафа от четырех до пяти тысяч рублей или административный арест до 30 суток.

Постановление может быть обжаловано в Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга в течение 10 суток со дня получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 8 Чкаловского судебного района Свердловской области.

Постановление направить в ГБУЗ СО «Арамильская городская больница» для сведения, в Управление по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Свердловской области для исполнения.

Мировой судья                                                                                   Н.К. Худякова