Дело №5-316/2023
УИД 10RS0011-01-2023-005095-98
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
05 мая 2023 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова О.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Карпова А.Ф., <данные изъяты>
установил:
В соответствии с письмом заместителя руководителя УФНС России по Республике Карелия Е.Г. Басовой от 28 апреля 2023 года в Петрозаводский городской суд Республики Карелия направлен протокол <данные изъяты> об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.25 КоАП РФ, в отношении Карпова А.Ф. с приложенными материалами для рассмотрения по подведомственности. Указанный материал поступил в суд 02 мая 2023 года.
Изучив представленные материалы, прихожу к выводу о необходимости направления протокола об административном правонарушении с приложенными материалами на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №3 г. Петрозаводска Республики Карелия по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Исходя из положений статьи 29.1 КоАП РФ и разъяснений, содержащихся в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судье при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, о чем выносится определение.
В соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 5 статьи 14.25 КоАП РФ, рассматриваются судьями.
Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 указанной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов; в остальных случаях дела указанной категории рассматриваются мировыми судьями.
В силу разъяснений, содержащихся в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, перечисленных в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Несмотря на наличие в материалах дела определения государственного налогового инспектора УФНС России по Республики Карелия Мининой Е.А. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 20 марта 2023 года, экспертиза по делу не назначалась, иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не осуществлялись, что позволяет прийти к выводу, что административное расследование по делу фактически не проводилось. Проводились действия, предусмотренные частью 2 статьи 28.5 КоАП РФ, направленные на дополнительное выяснение обстоятельств дела.
Учитывая, что административное расследование в отношении Карпова А.Ф. не проводилось, иных обстоятельств, указанных в абзацах 2 и 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, по делу не установлено, протокол об административном правонарушении и другие материалы подлежат направлению на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №3 г.Петрозаводска Республики Карелия по месту совершения вменяемого правонарушения, указанному в протоколе об административном правонарушении – г.Петрозаводск, ул.Московская, д.12а, в соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
Передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Карпова А.Ф. и приложенные к нему материалы для рассмотрения мировому судье судебного участка №3 г. Петрозаводска Республики Карелия.
Судья О.В. Кайгородова