Дело № 5-40-721/2013 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Новоаннинский <ДАТА1>
И.о. мирового судьи судебного участка № 40 мировой судья судебного участка № 39 <АДРЕС> Аладжян <ФИО1>
рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок <ДАТА2> в отношении: Швец <ФИО2>, <ДАТА3> рождения, уроженка <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Швец Е.В., в соответствии с п.п. 4 п. ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ «Обязанности налогоплательщика», п. 1 ст. 229 НК РФ «Налоговая декларация» обязана была представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц в налоговые органы не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. за 2012 год не позднее <ДАТА4> Фактически налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2012 год в налоговую инспекцию не представлена. Налогоплательщику было направлено требование о предоставлении в 5-дневный срок со дня его получения декларации, либо пояснений <НОМЕР> от <ДАТА5> Налогоплательщик в налоговый орган пояснения или декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2012 год в установленный срок не представил.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Швец Е.В. в судебное заседание не явилась. Извещена надлежаще, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления. Об отложении рассмотрения дела Швец Е.В. ходатайства не заявляла.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Швец Е.В.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.
Как следует из сведений о прекращении в 2012 году права на недвижимое либо иное имущество (транспортное средство, здание, сооружение и др.) находящиеся в собственности менее трех лет, полученными Межрайонной ИФНС <НОМЕР> по <АДРЕС> от органов Росрегистрации - Швец Е.В. <ДАТА6> прекратила право собственности, возникшее <ДАТА7> на объект жилого дома расположенного по адресу: <АДРЕС> Следовательно, указанный жилой дом находился в собственности Швец Е.В. менее трех лет.
МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> <ДАТА8> направлено требование о предоставлении в пятидневный срок со дня его получения декларации по форме 3 - НДФЛ за 2012 год.
Требование Швец Е.В. получено <ДАТА9>, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления.
В установленный 5-дневный срок Швец Е.В. требование не выполнила, пояснения либо декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2012 год не предоставила, что подтверждается протоколом об административном правонарушении.
В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, получающие доход от источников в Российской Федерации.
На основании подпункта 5 пункта 1 ст. 208 НК РФ к доходам от источников в Российской Федерации относятся доходы, полученные от реализации имущества, находящегося в Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 7 пунктом 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей
Согласно пункта 5 статьи 7 Закона РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> «О налоговых органах РФ» налоговым органам предоставляется право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что требование МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> о предоставлении налоговой декларации или пояснений является законным.
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Таким образом, учитывая то, что Швец Е.В., не предоставила декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2012 год, выразив при этом неповиновение законному требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, суд приходит к выводу о наличии в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4 ч.1 КоАП.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие ми отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, судом при рассмотрении дела не установлено.
Сведений о привлечении Швец Е.В. к административной ответственности материал не содержит.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о назначении Швец Е.В. административного наказания в виде <ОБЕЗЛИЧИНО>.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.10, 19.4 ч.1, 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Швец <ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4 ч.1 КоАП РФ.
Назначить Швец <ФИО2> административное наказание в виде <ОБЕЗЛИЧИНО>.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Новоаннинский районный суд через мирового судью судебного участка № 40 <АДРЕС>.
И.о. мирового судьи судебного участка № 40
<АДРЕС> С.В. Аладжян