Дело № 2-1114/2022
УИД: 54RS0012-01-2022-001341-06
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 августа 2022 года с. Убинское
Барабинский районный суд Новосибирской области в составе:
Председательствующего судьи Первушина Ю.Н.,
С участием помощника прокурора Кучма А.В.,
При секретаре Грязновой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Убинского района Новосибирской области к администрации Круглоозерного сельского совета Убинского района Новосибирской области, о возложении обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
В суд с исковым заявлением, к администрации Круглоозерного сельского совета Убинского района Новосибирской области, о возложении обязанностей, обратился прокурор Убинского района Новосибирской области, указывая, что прокуратурой Убинского района в порядке контроля устранения нарушений законодательства по представлению от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения на территориях прилегающих к образовательным организациям», проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения на территориях прилегающих к образовательным организациям Новосибирской области.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся предоставляются академические права, в том числе, на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания «Российские автомобильные дороги» в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 закона к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3,9,10,12,14,17,19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения),20(в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21,28,30,33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Согласно ст. 3 Закона Новосибирской области от 24.11.2014 № 484-ОЗ «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области»на основании части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепить за сельскими поселениями Новосибирской области вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4 (в части вопросов организации в границах поселения электро- и газоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации), 5 (за исключением сельских поселений <адрес> и сельских поселений <адрес>), 6, 7, 7.2 - 8, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части вопросов использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 22 (в части содержания мест захоронения), 24, 26, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37, 38, 39 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
На основании статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ«О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно части 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
В соответствии с п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» ограничивающие пешеходные ограждения применяют перильные на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону.
Ранее, прокуратурой района совместно с ОГИБДД МО МВД РФ «Каргатский» в ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения администрацией Круглоозерного сельсовета Убинского района Новосибирской области законодательства о безопасности дорожного движения, по результатам которой установлены нарушения.
Так, в ходе проведения проверки было установлено, что пешеходный переход вблизи <адрес> не оборудованы в соответствии с требованием ГОСТа 52289-2019,ГОСТ Р – 52766-2007, а именно пешеходные ограждения составляют менее 50 метров в обе стороны.
По результатам проверки главе администрации Круглоозерного сельсовета Убинского района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении указанных нарушений закона.
До настоящего времени указанные в представлении нарушения администрацией Круглоозерного сельсовета не устранены.
Данные нарушения противоречат требованиям действующего законодательства, влекут нарушению прав граждан, прежде всего несовершеннолетних, на безопасность их жизни и здоровья в случае участия в дорожном движении.
В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Поскольку бездействием ответчика создана угроза нарушения прав не только лиц, работающих и обучающихся в образовательной организации в настоящее время, но и лиц, которые поступят на работу в будущем, а также граждан, свободно передвигающихся вблизи вышеуказанной дороги, индивидуализировать каждого материального истца по настоящему заявлению не представляется возможным, что и объясняет предъявление прокурором иска в защиту неопределенного круга лиц.
Просит суд обязать администрацию Круглоозерного сельсовета Убинского района Новосибирской области привести в соответствии с требованиями ГОСТа 52289-2019, ГОСТ Р – 52766-2007 пешеходное ограждение в районах <адрес>
Установить ответчику разумный срок для исполнения решения суда.
В судебном заседании прокурор поддержал свои исковые требования в полном объеме и показал, что необходимо обязать администрацию Круглоозерного сельсовета Убинского района Новосибирской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствии с требованиями ГОСТа 52289-2019, ГОСТ Р – 52766-2007 пешеходное ограждение в районах <адрес>
Представитель администрации Круглоозерного сельсовета в судебное заседание не явился, хотя был надлежаще уведомлен о времени и месте проведения судебного заседания, но просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, с исковыми требованиями согласен, просит суд предоставить отсрочку исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Изучив материалы дела, заслушав мнения участников процесса, суд находит, что требования прокурора подлежат удовлетворению.
Действительно как установлено в судебном заседании прокуратурой Убинского района в порядке контроля устранения нарушений законодательства по представлению от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения на территориях прилегающих к образовательным организациям», проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения на территориях прилегающих к образовательным организациям Новосибирской области.
Согласно п.9 ч.1 ст.34 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся предоставляются академические права, в том числе, на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
Прокуратурой района совместно с ОГИБДД МО МВД РФ «Каргатский» в ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения администрацией Круглоозерного сельсовета Убинского района Новосибирской области законодательства о безопасности дорожного движения, по результатам которой установлены нарушения.
В ходе проведения проверки было установлено, что пешеходный переход вблизи МКОУ Круглоозерная СОШ, <адрес> МКДОУ Круглоозерная <адрес> не оборудованы в соответствии с требованием ГОСТа 52289-2019,ГОСТ Р – 52766-2007, а именно пешеходные ограждения составляют менее 50 метров в обе стороны.
По результатам проверки главе администрации Круглоозерного сельсовета Убинского района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении указанных нарушений закона.
До настоящего времени указанные в представлении нарушения администрацией Круглоозерного сельсовета не устранены.
Данные нарушения противоречат требованиям действующего законодательства, влекут нарушению прав граждан, прежде всего несовершеннолетних, на безопасность их жизни и здоровья в случае участия в дорожном движении.
Согласно ст. 3 Закона Новосибирской области от 24.11.2014 № 484-ОЗ «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области»на основании части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепить за сельскими поселениями Новосибирской области вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4 (в части вопросов организации в границах поселения электро- и газоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации), 5 (за исключением сельских поселений <адрес> и сельских поселений <адрес>), 6, 7, 7.2 - 8, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части вопросов использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 22 (в части содержания мест захоронения), 24, 26, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37, 38, 39 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
На основании статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ«О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Таким образом судом в судебном заседании установлено, что администрацией муниципального образования Круглоозерного сельсовета, Убинского района Новосибирской области не соблюдаются требования законодательства о безопасности дорожного движения в указанной части.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 194 – 199, 203 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию Круглоозерного сельсовета Убинского района Новосибирской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствии с требованиями ГОСТа 52289-2019, ГОСТ Р – 52766-2007 пешеходное ограждение в районах <адрес>
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Первушин Ю.Н.