Дело № 2-2294/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Мировой судья Тундрового судебного участка г.Воркуты Республики Коми
Бердашкевич Л.Е.,
при секретаре Рудченко Т.В.,
с участием представителя истца ГБУ Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г.Воркуты» Милютина В.А.,
ответчика Сенченко С.М.1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Воркуте,
19 июля 2017 года гражданское дело по иску Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г.Воркуты» к Сенченко С.М.1 о взыскании излишне выплаченных сумм субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг,
установил:
ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г.Воркуты» обратилось с иском о взыскании с Сенченко С.М.1 излишне выплаченных сумм субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. В обоснование заявленных требований указало, что Сенченко С.М.1 при обращении за назначением ей субсидии 11.07.2016 и 11.01.2017 на оплату жилья и коммунальных услуг не представила достоверных сведений о получении доходов, учитываемых при решении вопроса о назначении субсидии. В результате этого Сенченко С.М.1 незаконно получила субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с июля по декабрь 2016г. в размере 16922,27руб, и с января по апрель 2017г. - 14063,38руб., что в сумме составило 30985,65руб. Поэтому просит взыскать с Сенченко С.М.1 незаконно полученную субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 30985,65руб.
Представитель истца ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г.Воркуты» - Милютин В.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям изложенным в иске.
Ответчик Сенченко С.М.1 в судебном заседании иск не признала, пояснила, что очень нуждалась в денежных средствах для поездки в другой город для проведения операции и не имела возможности предоставить сведения о доходах в силу состояния здоровья, требующего оперативного вмешательства.
Выслушав представителя истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Порядок назначения субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее - Постановление) и Законом Республики Коми от 12.11.2004 №55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми».
В соответствии с п.2 Постановления субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Согласно п.32, п.41 Постановления совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
В силу ст.401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство, либо исполнившее не надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины.
Согласно п.14 Постановления заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Согласно пп.«в» п.60 Постановления, предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера.
Согласно п.49 Постановления в случае, если получатель субсидии в установленный срок не представил уполномоченному органу документы, указанные в пункте 48 настоящих Правил, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что Сенченко С.М.1, на основании заявлений 11.07.2016 и 11.01.2017 являлась получателем мер социальной поддержки по категории «Одинокие неработающие граждане» в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в период с июля 2016г. по апрель 2017г.
При назначении мер социальной поддержки Сенченко С.М.1 истец учитывал представленные заявителем сведения о ее ежемесячном доходе - страховой пенсии по старости в размере 13169,12руб.
В мае 2017г. в ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г.Воркуты» поступила справка, выданная ООО «ЖЭУ 2» о том, что Сенченко С.М.1 получила доход по договорам гражданско-правового характера за период работы с апреля 2016г. по августа 2016г. в размере 54328руб.
Поскольку, как указано выше, совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, то при обращении с заявлениями 11.07.2016 и 11.01.2017 для предоставления субсидии на периоды с 01.07.2016 по 31.12.2017 и с 01.01.2017 по 30.06.2017, соответственно, доход в ООО «ЖЭУ 2» должен был учитываться при предоставлении субсидии Сенченко С.М.1 в указанные периоды.
Так как ответчик не сообщила в ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г.Воркуты» о получении ею дохода в ООО «ЖЭУ 2», имеющего существенное значение для предоставления субсидии и определения (изменения) ее размера, на основании пп.«в» п.60 Постановления, выплата субсидии Сенченко С.М.1 прекращена в мае 2017г.
На основании изложенного субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в период с июля 2016г. по апрель 2017г. получена Сенченко С.М.1 незаконно.
Согласно представленному истом расчету за период с июля 2016г. по апрель 2017г. Сенченко С.М.1 излишне выплачена субсидия на общую сумму 30985,65руб.
22.05.2017 в адрес ответчика истцом направлено письменное уведомление о возврате необоснованно полученной субсидии, однако до настоящего времени необоснованно полученная сумма субсидии на расчетный счет ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г.Воркуты» не поступила. Согласност.1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст.1109 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Оценивая приведенные обстоятельства дела, учитывая то, что в судебном заседании установлен факт необоснованного получения ответчиком денежной суммы в размере 30985,65руб. в связи с начислением органом соцзащиты субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, вследствие предоставления ответчиком неполных сведений, суд находит исковые требования ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г.Воркуты» о взыскании с ответчика суммы данных субсидий законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Таким образом с Сенченко С.М.1 в пользу ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г.Воркуты» подлежат взысканию суммы неосновательно полученных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг за период с июля 2016г. по апрель 2017г. в размере 30985,65руб.
Доводы Сенченко С.М.1 об отсутствии возможности предоставить в ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г.Воркуты» документы, подтверждающие ее доход в ООО «ЖЭУ 2», по состоянию здоровья судом не принимаются в силу следующего.
Согласно копий заявлений Сенченко С.М.1 в ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г.Воркуты» от 11.07.2016 и от 11.01.2017 она явилась в указанный центр для подачи указанных заявлений, следовательно имела возможность представить с указанными заявлениями и сведения о доходах в ООО «ЖЭУ 2».
Представленные Сенченко С.М.1 в материалы дела копии выписных эпикризов о стационарном лечении в медицинских учреждениях с 01 по 13 сентября 2016г. и с 13.11.2016 по 02.12.2016 также не свидетельствует об утрате возможности у Сенченко С.М.1 представления в орган по предоставлению государственных услуг документов, влияющих на назначение субсидии, поскольку Сенченко С.М.1 фактически явилась в ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г.Воркуты» 11.07.2016 и 11.01.2017 для подачи заявлений о предоставлении субсидий и одновременно обязана была предоставить достоверные сведения о доходах.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, мировой судья
решил:
Иск Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г.Воркуты» к Сенченко С.М.1 о взыскании излишне выплаченных сумм субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг удовлетворить.
Взыскать с Сенченко С.М.1 в пользу Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г.Воркуты» излишне выплаченные суммы субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за период с июля 2016 года по апрель 2017 года в размере 30985 (тридцать тысяч девятьсот восемьдесят пять) рублей 65 коп.
Решение может быть обжаловано в Воркутинский городской суд Республики Коми через Тундровый судебный участок города Воркуты Республики Коми в течение одного месяца со дня со дня изготовления мотивированного решения, т.е. с 24.07.2017.
Мировой судья Л.Е. Бердашкевич