Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
<АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> в <АДРЕС> судебном районе <АДРЕС> области <ФИО1>,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка <НОМЕР> в <АДРЕС> судебном районе <АДРЕС> области административное дело в отношении председателя <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> д. 12 кв. 6, ранее привлекавшейся к административной ответственности по ч.2 ст. 15.33 КоАП РФ <ДАТА3>, <ДАТА4>,
о привлечении ее к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>, председатель <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ «Нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов», при следующих обстоятельствах:
начальник Управления ПФР по <АДРЕС> району <АДРЕС> области <ФИО3>, рассмотрев журнал представленных расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам за 9 месяцев 2016 года, обнаружила непредставление в установленный срок - не позднее <ДАТА6>, а фактически не представленного председателем <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> указанного расчета.
В соответствии с. ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении председатель <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2>, не явилась. Направленная в ее адрес судебная повестка вернулась без вручения адресату с пометкой «истек срок хранения» (л.д. 53). В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> (в ред. от <ДАТА8>) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от <ДАТА9> N 343. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от <ФИО2> мировому судье не поступало.
Исследовав доказательства обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья приходит к следующему.
Председателю <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> вменялось совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ «Нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов».
В качестве доказательств виновности председателя <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> по настоящему делу были представлены следующие доказательства:
- протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5> (л.д. 2-4);
- журнал принятых РСВ-1 за 9 месяцев 2016 года (л.д. 6-13);
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 24-27, 28-32).
Вместе с тем, Федеральным законом <НОМЕР> от <ДАТА10> «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», вступившим в законную силу <ДАТА11>, в новой редакции изложены положения ст. 15.33 КоАП РФ, согласно которым, начиная с <ДАТА12> в связи с передачей функций по администрированию страховых взносов в налоговые органы предусмотрена ответственность за нарушение установленных законодательством РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний порядка и сроков представления документов и (или) иных сведений в территориальные органы ФСС. Теперь данная статья КоАП РФ применяется в случае нарушений, установленных законодательством РФ об обязательном социальном страховании порядка и сроков представления документов и (или) иных сведений в территориальные органы ФСС. Ранее указанная статья распространялась на все внебюджетные фонды.
В соответствии с п.5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Положения статьи 54 Конституции Российской Федерации, устанавливающие правила действия закона во времени, конкретизируются в отраслевом законодательстве, включая законодательство об административных правонарушениях.
Так, в силу нормативных положений части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Кроме того, согласно сведений из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА13> (л.д. 42-52), <ОБЕЗЛИЧЕНО>» прекратило свою деятельность с <ДАТА14>
В силу требований ст. 29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делуо привлечении председателя <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, прекратить по основанию, предусмотренному п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с утратившим силу положения, устанавливающего административную ответственность за содеянное.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>