Дело №5-286/24-2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
пгт. Усть - Нера « 01 » июля 2021 года
Мировой судья Николаева М.С., исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 24 Оймяконского района Республики Саха (Якутия),
изучив в порядке подготовки дела к судебному разбирательству материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.3.8 Кодекса об административных правонарушениях Республики Саха (Якутия), в отношении Калиниченко Е.В.,
У С Т А Н О В И Л:
10 июня 2021 года в 17 час. 02 мин., в период введения режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Сорокиной И.Ю. допустила несоблюдение требований нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), направленных на предотвращение и устранение последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), обслуживала клиентов без перчатки и маски.
По данному факту главным специалистом - ответственным секретарем административной комиссии МО «Оймяконский улус (район)» <ФИО1> 10 июня 2021 года составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.3.8 КоАП РС (Я) в отношении Калиниченко Е.В.
Протокол и приложенные к нему копии материалов поступили в судебный участок №24 Оймяконского района РС(Я) для рассмотрения дела по существу из МО «Оймяконский улус (район) Республики Саха (Якутия).
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи КоАП РФ в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 указанного Кодекса следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Ознакомившись с материалами дела, суд приходит к следующему выводу.
В материалах дела отсутствуют приказ о назначении административной комиссии, перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом РС (Я). Данное обстоятельство не позволяет сделать объективный вывод по вопросам, имеющим отношение к установлению события или состава административного правонарушения, правильности квалификации содеянного и назначению справедливого наказания. В силу указанных обстоятельств, суд полагает, что Калиниченко Е.В., не может быть привлечена к административной ответственности по представленному протоколу об административном правонарушении.
Указанные нарушения являются существенными, не могут быть восполнены при рассмотрении дела, в связи с чем, считаю необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
В соответствии с ч.3 ст.28.8 КоАП РФ недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, мировой судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Протокол от 10.06.2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.8 КоАП РС (Я), в отношении Калиниченко Е.В. - возвратить в административную комиссию МО «Оймяконский улус (район) РС (Я) - для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано в Оймяконский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня получения.
Мировой судья М.С. Николаева