Дело №
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 сентября 2020 года пос. Кугеси
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Егоровой А.В., при секретаре судебного заседания Афанасьевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алексеевой Светланы Валерьевны к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации Чебоксарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонному) о признании решения незаконным, возложении обязанности по назначению досрочной страховой пенсии по старости с даты обращения за ее назначением,
УСТАНОВИЛ:
Алексеева С.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республики (межрайонному) (далее – ГУ - УПФ РФ в Чебоксарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное), в обоснование, указав, что в связи с достижением пенсионного возраста обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии. Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении страховой пенсии по старости истице было отказано. При этом согласно сведениям индивидуального лицевого счета застрахованного лица Алексеевой С.В. на дату подачи заявления страховой стаж истицы составил 34 года 3 месяца и 10 дней. Отказ пенсионного фонда, по мнению истицы, является незаконным и необоснованным. Ссылаясь на данные обстоятельства, истица просила суд признать решение ГУ - УПФ РФ в Чебоксарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонного) от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в назначении пенсии незаконным и обязать ответчика назначить истице страховую пенсию с даты подачи заявления для назначения пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по достижению 55 лет и трудового стажа более 35 лет.
Истица Алексеева С.В. в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям, просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в Чебоксарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонного) Филиппов Э.Г., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, изложенным в решении ГУ - УПФ РФ в Чебоксарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонного) от ДД.ММ.ГГГГ №, просил в удовлетворении иска отказать.
Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав представленные доказательства, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Алексеева С.В. обратилась в ГУ - УПФ РФ в Чебоксарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон №400-ФЗ).
Решением ГУ - УПФ РФ в Чебоксарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонного) от ДД.ММ.ГГГГ № истице отказано в установлении страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 1.2 ст. 8 Закона № 400-ФЗ, поскольку на дату достижения истицей возраста 55 лет, то есть на ДД.ММ.ГГГГ отсутствует страховой стаж 37 лет.
Согласно сведениям трудовой книжки истицы серии АТ-III № с ДД.ММ.ГГГГ принята в качестве няни-уборщицы в ясли-сад № в Чебоксарское ПО «Электроприбор», ДД.ММ.ГГГГ уволена по ст. 31 КЗоТ РСФСР, с ДД.ММ.ГГГГ принята в качестве прессовщика изделий из пластмасс цеха № изготовления пластмассовых и литьевых деталей по 2 разряду в Чебоксарское ПО имени ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ переведена прессовщицей изделий из пластмасс цеха № изготовления литьевых и пластмассовых деталей по 3 разряду, ДД.ММ.ГГГГ уволена по ст. 31 КЗоТ РСФСР, с ДД.ММ.ГГГГ принята в качестве уборщицы в Козловское райпо, уволена ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ принята в качестве гардеробщицы Андреево-Базарской средней школы <адрес> Чувашской Республики, ДД.ММ.ГГГГ освобождена от работы в связи с переходом на другую работу по собственному желанию, с ДД.ММ.ГГГГ принята в качестве ученицы производства в пошивочный участок Обувного объединения Спартак, ДД.ММ.ГГГГ уволена по ст. 31 КЗоТ РСФСР, с ДД.ММ.ГГГГ принята в качестве уборщицы в Янгильдинскую среднюю школу, ДД.ММ.ГГГГ уволена по ст. 80 КЗоТ РСФСР, с ДД.ММ.ГГГГ принята в качестве маляра по 2 разряду в ремонтно-строительный участок, с ДД.ММ.ГГГГ переведена в ООО «ЖБК №», ДД.ММ.ГГГГ уволена в порядке перевода в ООО «Стандарт» на основании п. 5 ст. 77 ТК РФ, с ДД.ММ.ГГГГ принята в качестве маляра 2 разряда в порядке перевода из ООО «ЖБК №», ДД.ММ.ГГГГ уволена в порядке перевода в ООО «Конто» на основании п. 5 ст. 77 ТК РФ, с ДД.ММ.ГГГГ принята в качестве маляра по 2 разряду в РСУ в порядке перевода из ООО «Стандарт», ДД.ММ.ГГГГ уволена в порядке перевода в ООО «ЖБК №» на основании п. 5 ст. 77 ТК РФ, с ДД.ММ.ГГГГ принята в качестве маляра по 3 разряду в цех по выпуску пенополистирола и ремонтно-строительных работ в порядке перевода из ООО «Конто», ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию по п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, с ДД.ММ.ГГГГ принята в качестве маляра 3 разряда в РСУ ООО «Фирменный центр-1», ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию на основании п.3 ч.1 ст. 77 ТК РФ, с ДД.ММ.ГГГГ принята в качестве уборщицы служебных помещений в МОУ «Янгильдинская СОШ» Чебоксарского района,ДД.ММ.ГГГГ уволена на основании п. 2 ст. 81 ТК РФ, с ДД.ММ.ГГГГ принята в качестве маляра 3 разряда временно-строительного участка ООО «Фирменный центр-1», ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию на основании п.3 ч.1 ст. 77 ТК РФ, с ДД.ММ.ГГГГ принята в качестве маляра 3 разряда в ремонтно-строительный цех ООО «ЖБК №», ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию на основании п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ, с ДД.ММ.ГГГГ принята в качестве штукатура-маляра 3 разряда в бригаду по комплексному обслуживанию и ремонту зданий ЗАО «Сельский строительный комбинат «Чебоксарский», ДД.ММ.ГГГГ переведена сушильщиком 3 разряда в ЦПГ, ДД.ММ.ГГГГ переведена шихтовщиком в тот же цех, ДД.ММ.ГГГГ переведена шихтовщиком 3 разряда в цех перегрева, ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор расторгнут по инициативе работника по п. 3 ч.1 ст. 7 ТК РФ.
Как следует из искового заявления и пояснений истицы Алексеевой С.В., в периоды с 1983 г. по 1984 г., с 1985 г. по ноябрь 1987 г., с 1994 г. по 1995 г. она находилась в отпусках по уходу за ребенком.
В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом, государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с п. 1 ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины)
Согласно п. 1.2. ст. 8 данного закона, лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
В силу ст. 14 Закона N 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1).
Согласно ст. 11 Закона N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Между тем, на основании п. 9 ст. 13 Закона N 400-ФЗ при исчислении страхового стажа лиц, указанных в п. 1.2 ст. 8 этого Закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные п. 1 ст. 11 Закона, а также периоды, предусмотренные подп. 2 п. 1 ст. 12 Закона. При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений п. 8 ст. 13 Закона N 400-ФЗ.
Как следует из анализа вышеуказанных норм права, только предусмотренные п. 1 ст. 11 и подп. 2 п. 1 ст. 12 Федерального закона "О страховых пенсиях" периоды подлежат включению в страховой стаж лиц, указанных в п. 1.2 ст. 8 указанного Закона в целях определения их права на страховую пенсию по старости.
Законодатель, вводя новую льготу по назначению пенсии в отношении лиц, имеющих длительный страховой стаж, предусмотрел особый порядок исчисления страхового стажа для назначения пенсии по данному основанию, согласно которому в страховой стаж подлежат включению только периоды работы или иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в п. 1 ст. 4 ФЗ N 400-ФЗ, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а из нестраховых периодов, предусмотренных ст. 12 Федерального закона N 400-ФЗ, - только периоды получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности.
Исходя из положений пункта 9 статьи 13 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", период ухода за ребенком не подлежит включению в страховой стаж - 37 года для целей назначения страховой пенсии по части 1.2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ, поскольку не поименован в ч. 1 ст. 11 и п. 2 ч. 1 ст. 12 данного Закона.
Поскольку отсутствуют сведения о начислении страховых взносов и о получении пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности за период с 1983 г. по 1984 г., с 1985 г. по ноябрь 1987 г., с 1994 г. по 1995 г., то есть в периоды нахождения истицы в отпусках по уходу за ребенком, указанные периоды не подлежит включению в страховой стаж истицы, следовательно оспариваемое решение ответчика является обоснованным.
В соответствии с частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Алексеевой Светланы Валерьевны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республики – Чувашии (межрайонному) о признании решения Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации Чебоксарском <адрес> Чувашской Республики-Чувашии (межрайонного) от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным, о возложении обязанности по назначению досрочной страховой пенсии по старости с даты обращения за ее назначением – с ДД.ММ.ГГГГ отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения подачей апелляционной жалобы через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: А.В. Егорова