Решение по делу № 4-95/2022 от 25.01.2022

____________/2022

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола об административном правонарушении

в орган его составивший

            г. Воронеж 26 января 2022 года Мировой судья судебного участка № 5 в Железнодорожном судебном районе Воронежской области Сиухина М.В., в порядкеподготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении <ФИО1>,

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА2> в отношении <ФИО1> составлен протокол                <НОМЕР> об административном правонарушении по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившемся в неуплате <ФИО2> в установленный законом срок административного штрафа в размере 100 руб. по постановлению  <НОМЕР> от <ДАТА3> по делу о назначении административного наказания, вступившего в законную силу <ДАТА4>

  Согласно ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

   Санкция ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.

   В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде административного ареста или обязательных работ.

  Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста либо обязательных работ, согласно части 3 статьи 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу.

При изложенных обстоятельствах стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации <НОМЕР>), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ <ДАТА6>, принимая во внимание сокращенный срок рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, судья вправе приступить к рассмотрению дела по существу при совокупности следующих условий:

- лицо не явилось либо не доставлено в судебное заседание;

- санкция статьи (части статьи) КоАП РФ, на основании которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусматривает помимо административного ареста возможность назначения иного вида административного наказания;

- фактические обстоятельства дела не исключают возможности назначения административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества.

Если судья допускает возможность назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу, административного наказания в виде административного ареста (в том числе и в случае, когда санкция статьи (части статьи) КоАП РФ не устанавливает альтернативного административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества) и лицо не явилось, либо не было доставлено в судебное заседание, протокол об административном правонарушении с другими материалами дела подлежит возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в порядке, установленном п.4 ч.1 ст.2.4 КоАП РФ, со стадии подготовки к рассмотрению дела.

Поскольку <ФИО1> не явился и доставлен не был при поступлении протокола об административном правонарушении, при этом санкция ч.1 ст.20.25 КоАП РФ предусматривает три вида административного наказания: административный штраф, административный арест или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, а суд допускает возможность назначения <ФИО1> иного наказания, кроме штрафа, то мировой судья не может приступить к рассмотрению дела об административном правонарушении.

Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде административного ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.

Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>, от <ДАТА8> <НОМЕР>, от <ДАТА9> <НОМЕР>, от <ДАТА10> <НОМЕР>) существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ необходимо вынести  определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

            В соответствии со ст. 29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ, в случае неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, суд при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, вправе возвратить протокол и другие материалы дела в орган, составивший протокол.

            При таких обстоятельствах, считаю, что протокол об административном правонарушении <НОМЕР>  от <ДАТА11>,  предусмотренном ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении <ФИО1>, подлежит возвращению в орган, который составил протокол, ввиду неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

   Следует отметить, что в случае отсутствия у должностного лица уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях, полномочий на применение таких мер обеспечения производства по делу как доставление и административное задержание, в силу положений п. 1 ч. 1 ст. 27.2 и п. 1 ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ указанное должностное лицо вправе обратиться за применением таких мер в отделение полиции.

На основании  изложенного и руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

           

            Возвратить протокол об административном правонарушении  <НОМЕР> от <ДАТА11>, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ в отношении <ФИО1>, с приложенными материалами, в УТ МВД России по Северо - Кавказскому федеральному округу ЛОП на                   ст. Прохладная.

Мировой судья                                                                                                     <ФИО3>

4-95/2022

Категория:
Административные
Статус:
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
Ответчики
Зибров Мирослав Михайлович
Суд
Судебный участок № 5 в Железнодорожном судебном районе Воронежской области
Судья
Сиухина Марина Валерьевна
Статьи

ст. 20.25 ч. 1

Дело на странице суда
zhelezn5.vrn.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
25.01.2022Переоформление
Окончание производства
Сдача в архив
25.01.2022
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее