Р Е Ш Е Н И Е
25 октября 2023 года г. Ижевск
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска УР Обухова М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лазукова Н.В. на постановление по делу об административном правонарушении №0412118709182308212349076 от 21.08.2023 г. вынесенное Административной комиссией г. Ижевска по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.18 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Административной комиссии №0412118709182308212349076 от 21.08.2023, вынесенном в порядке, предусмотренном ст.28.6 КоАП РФ, Лазукова Н.В. к собственник (владелец) транспортного средства привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст.18 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 г. №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, Лазукова Н.В. обжаловала его в суд, просит отменить постановление и прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Поскольку авто марки № №, принадлежащий ей оборудован знаком « инвалид» на переднем ветровом стекле и включена в реестр федеральный инвалидов.
В судебное заседание Лазукова Н.В. надлежащим образом извещенная, в деле почтовое уведомление от 16.10.2023года, в суд не явилась.
В судебном заседании ее защитник Новоселов Е.В, действующий в суде на основании ордера адвоката и удостоверения адвоката, в суде доводы жалобы поддержал в полном объеме. На вопросы суда пояснил, что действительно авто марки MITSUBISHI OUTLANDER г/н №, принадлежит Лазукова Н.В.. Н.Н., оборудован знаком « инвалид» на переднем ветровом стекле на основании п.8 Основных положений о допуску т\с к эксплуатации и в соответствии Постановлением правительства РФ от 23.10.1993г №, и включена в реестр федеральный инвалидов, что является общедоступной информацией. Да и знак «Инвалид» установлен, сведения в федеральный реестр инвалидов о транспортном средстве и сведения внесены <дата>. Со слов Лазукова Н.В. ему известно, что авто стояло на платной парковке у <адрес> г. Ижевска и именно на местах, предназначенных для инвалидов. Оплату Лазукова Н.В. как лицо, перевозящее инвалидов, и потому и оплату платной парковки не производила. Просит прекратить.
Административная комиссия г. Ижевска надлежащим образом извещенная, в деле расписка от 03.10.23г, в суд не явилась.
Выслушав явившихся участников производства, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу ст. 30.3 КоАП РФ при получении копии постановления Лазукова Н.В. <дата>, 10-ти дневный срок на обжалование приходится на <дата>, а жалоба в суд подана согласно конверта <дата>, а потому и срок на обжалование не пропущен.
Из материалов дела следует, что <дата> в период с 15.00 час. до 15.44 час., на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения <адрес>, с применением специального технического средства «Ультра», расположенного в стационаром положении, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи, без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, осуществляющего фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, по адресу: Ленина, 19, выявлено административное правонарушение, выразившееся в невнесении платы за пользование парковкой (парковочным местом) транспортным средством марки № г/н №. Собственником указанного транспортного средства является Лазукова Н.В.
В соответствии ч. 2 ст.18 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 г. №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» невнесение платы за пользование парковкой (парковочным местом), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на платной основе, в размере и порядке, установленными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Примечание.
Под невнесением платы за пользование парковкой (парковочным местом) в настоящей статье понимается:
размещение транспортного средства на парковочном месте на платной парковке без внесения установленной нормативным правовым актом органа местного самоуправления платы;
размещение транспортного средства на парковочном месте на платной парковке в случае внесения платы в размере меньшем, чем установлено нормативным правовым актом органа местного самоуправления;
размещение транспортного средства на парковочным месте на платной парковке в случае превышения оплаченного времени;
внесение платы позже установленного нормативным правовым актом органа местного самоуправления времени размещения транспортного средства на парковочном месте на платной парковке.
Пунктом 1.2 Порядка создания и использования на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Ижевска, утвержденного Постановлением Администрации г. Ижевска от 31.05.2022 N 1081 предусмотрено, что платные парковки (парковочные места) создаются для организованной временной стоянки транспортных средств в целях повышения безопасности дорожного движения и эффективности функционирования улично-дорожной сети города Ижевска (далее Порядок).
Из пунктов 4.1, 4.4., 4.5, Порядка следует, что пользователи платных парковок обязаны при использовании парковочного места платной парковки оплачивать парковочную сессию с учетом фактического времени нахождения транспортного средства на ее территории, согласно пункту 5.6 настоящего Порядка. Исключение составляют категории пользователей платных парковок, указанные в пунктах 5.2 и 5.3 настоящего Порядка; самостоятельно отслеживать время пользования парковочным местом; размещать и (или) оставлять транспортное средство на платной парковке (парковочном месте) без оплаты парковочной сессии, за исключением случаев, предусмотренных настоящими пунктами 5.2 и 5.3 настоящего Порядка.
В соответствии с пунктом 5.3. Порядка на платных парковках бесплатно размещаются транспортные средства, управляемые инвалидами, и транспортные средства, перевозящие инвалидов и (или) детей-инвалидов, при наличии на них опознавательного знака "Инвалид" и информации о них в федеральном реестре инвалидов, на местах для парковки транспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими средствами организации дорожного движения.
В соответствии с ч.9 и 10 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» На всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
В целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - заявление).
Из постановления следует, что правонарушение зафиксировано специальным техническим средством «Ультра», заводской номер изделия: 002827, свидетельство о поверке: № С-Т/24-01-2022/125761240, поверка действительна до 23.01.2024 г.
В соответствии со статьей 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
В пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года №20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется, в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.
При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.
С учетом этого, если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, а должностным лицом согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения заявителем полностью подтверждается исследованным судом фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме, специального технического средства «Ультра», имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи, без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, осуществляющего фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, с изображением участка местности, предназначенного для платной парковки, расположенного в непосредственной близости от строения по адресу: Ленина, 19, на котором <дата> было размещено (поставлено на стоянку) транспортное средство марки № г/н №, принадлежащее Лазукова Н.В.
Правонарушение зафиксировано, а государственный регистрационный знак транспортного средства идентифицирован сертифицированным специальным техническим средством «Ультра», своевременно поверенным и допущенным к применению на территории Российской Федерации.
Указанным специальным техническим средством зафиксирован факт нарушения владельцем транспортного средства марки MITSUBISHI OUTLANDER г/н № порядка использования платной парковки.
Факт принадлежности ему ( ей) данного транспортного средства не оспаривала, однако факт размещения его на указанном в постановлении участке местности Лазукова Н.В. оспаривала.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что в момент фиксации правонарушения техническое средство «Ультра» являлось неисправным, работало не в автоматическом режиме. Оснований не доверять работе сертифицированного прибора, и представленному фотоматериалу не имеется.
Вместе с тем в рассматриваемом случае не имеется основания для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Поскольку доводы в суде защитника, что т\с Лазукова Н.В. стояло на платной парковке у <адрес> г. Ижевска и именно на местах, предназначенных для инвалидов, опровергнут совокупностью доказательств из административного материала, представленного в суд по запросу суда. Так, из цветного фото при административном материале на оборотной стороне постановления четко видно, что авто стоит на месте, где отсутствуют обозначения – знаки места для инвалидов ( и наличие на данном фото угла дома <адрес> и деревьев), данный факт также подтверждается хотя и черно белым фото ( Парковки № при административном материале ), но фото места где именно расположены места для инвалидов на указанной платной правке, и которые расположены ближе к входу в кафе « Оказия», а не ближе к углу дома Ленина 19 г. Ижевска, где имеются деревья на другом выше указанном фото. В силу чего, суд приходит к выводу, что т\с Лазукова Н.В., как лица хотя и отнесённого в силу п. 5.3. Порядка на платных парковках к лицам освобожденным от оплаты, но поскольку т\с стояло не на местах, предназначенных для инвалидов на данной платной парковке, и отсутствует факт оплаты, то состав вменяемого правонарушения имеет место быть.
Так, из фотоматериала следует, что 01.08.2023г. автомобиль марки № г/н №, принадлежащий Лазукова Н.В. был расположен на территории парковки, используемой на платной основе –по адресу: <адрес>.
Транзакции по указанному транспортному средству отсутствуют. Факт отсутствия оплаты в суде подтвердил и защитник.
В силу ч.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Примечанием к ст.1.5 КоАП РФ установлено, что положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Таким образом, в данном случае ни Лазукова Н.В., ни ее защитник Новоселов Е.В, доказать отсутствия вины в совершении вменяемого правонарушения, в суд не представили.
Рассматривая материалы в совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях заявителя, который разместил (-а-) свой автомобиль на территории парковки, используемой на платной основе без оплаты, состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении не может быть удовлетворена, ввиду отсутствия законных на то оснований.
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Лазуковой Н.В. судом не установлено.
Оснований для применения в отношении заявителя ст. 2.9 и 3.4 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку с учетом признаков объективной стороны совершенного административного правонарушений оно не может быть признано малозначительным, так как существенно нарушает охраняемые общественные отношения, при этом наказание в виде штрафа не может быть заменено на предупреждение, поскольку имеет место причинение вреда и угроза причинения вреда объектам животного и растительного мира, окружающей среде.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей назначено в размере санкции, установленной ст. 11.10 Закона УР 57-РЗ «Об административной ответственности за отдельные виды административных правонарушений», с учетом характера совершенного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении №0412118709182308212349076 от 21.08.2023 г. о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.18 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 г. № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» Лазуковой Н.В. подлежит оставлению без изменения.
Согласно п. 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, опознавательный знак "Инвалид" в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета устанавливается спереди или сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Кроме того, суд оценивая пояснения в суде защитника представляемые им доказательства в отсутствие вины Лазуковой Н.В., и указывая, что факт включения ее в федеральный реестр инвалидов – общеизвестный факт, и э того достаточно, не принимается судом, поскольку в силу прямого толкования п. 5.3. Порядка на платных парковках, указано, что помимо отнесения к федеральному реестру инвалидов должно быть наличие опознавательного знака « Инвалид», а в данном случае ни Лазукова Н.В., ни ее защитник никаких доказательств наличия опознавательного знака « Инвалид» на выше указанном авто в момент совершения правонарушения, в суд не представили. Наоборот цветным фото в административном материале, данный факт опровергается.
А потому и довод жалобы, о наличии на ветровом стекле знака « Инвалид», не имеет правового значения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ №0412118709182308212349076 ░░ 21.08.2023 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░.18 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 13.10.2011 ░. №57-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░.
░░░░░ : ░.░. ░░░░░░░