Решение по делу № 5-250/2013 от 14.05.2013

ДЕЛО № 5-250/13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном

правонарушении

г. Емва Республика Коми                                                                                   14 мая 2013 года

Мировой судья Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Русакова Л.Н. (<АДРЕС>),  рассмотрев с участием руководителя администрации  городского поселения «Синдор» <ФИО1>, государственного инспектора Княжпогостского района по пожарному надзору <ФИО2>,  дело об административном правонарушении, предусмотренном  частью 1 статьи 20.6  КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации городского поселения «Синдор», расположенной по адресу <АДРЕС>,

Установил:

Протоколом об административном правонарушении № 111-ЧС <ДАТА> года, составленного должностным лицом отдела надзорной деятельности Княжпогостского района ГУ МЧС России по РК, по результатам проведения плановой выездной проверки 28.12.2012 года в 15 часов 30 минут установлено, что администрацией городского поселения «Синдор» (далее - Администрация) нарушены правила гражданской обороны, требования норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установленные Федеральным Законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее -Федеральный закон № 68-ФЗ), в том числе:

- не разработан план основных мероприятий в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - ГО и ЧС) на текущий год, чем нарушены пункты 3 и 4 приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687«Об утверждении положения об организации и ведении ГО в муниципальных  образованиях и организациях» (далее - Приказ МЧС России № 687); - лицо,уполномоченное на решение задач в области защиты населения от ЧС не прошло подготовку (повышение квалификации) в области защиты от ЧС на УМЦ по делам ГО и ЧС, чем нарушен подпункт «д» пункта 4, пункт 5, подпункт «б» пункта 6 Положения о подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - постановление Правительства РФ № 547);

- не проводится подготовка (обучение) неработающего населения в области защиты от ЧС, чем нарушен пункт «а» части 2 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ, подпункт «б» пункта 4 Положения о подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ № 547;

- не проводятся командно-штабные учения (тренировки), тактико-специальные учения  в области ЧС, чем нарушен пункт 8 Положения о подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ №547.

Представитель юридического лица в судебном заседании пояснила, что с правонарушением не согласна, поскольку меры по исполнению требований Федерального Закона № 68-ФЗ ею предприняты в полном объеме в пределах предоставленных полномочий.

В опровержение факта неисполнения пунктов 3 и 4 приказа МЧС России № 687 в части отсутствия плана основных мероприятий в области ГО и ЧС на текущий год, <ФИО1> суду представлен план гражданской обороны на территории городского поселения «Синдор» Княжпогостского района Республики Коми на 2012-2015 годы, а также план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского поселения «Синдор», план действий по защите населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории городского поселения «Синдор».

Одновременно судом установлено, что в соответствии с пунктами 3 и  4 Приказа МЧС России № 687 подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования (организации). План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации - главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Представленные суду в опровержение доводов протокола в рассматриваемой части документыорганом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации -  ГУ МЧС России по Республике Коми не утвержден, в связи с чем не могут рассматриваться судом как соответствующие требованиям пунктов 3 и 4 Приказа № 687. По факту нарушенияподпункта «д» пункта 4, пункт 5, подпункт «б» пункта 6 Положения о подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ № 547, в связи с не прохождением лицом, уполномоченным на решение задач в области защиты населения от ЧС подготовки (повышения квалификации) в области защиты от ЧС на УМЦ по делам ГО и ЧС, <ФИО1> пояснила, что с 08.11.2012 года и по настоящее время она осуществляет полномочия руководителя администрации городского поселения «Синдор» на временной основе до назначения руководителя администрации  на конкурсной основе. Обучение по гражданской обороне образовательным подразделением «Учебный центр» ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» производится в определенные сроки, последний цикл обучения в 2012 году состоялся с 24.09.2012 года по 28.09.2012 года, т. е в период, когда полномочия <ФИО1> не были продлены.

Судом по данному факту установлено, что в соответствии с подпунктом «д» пункта 4 Положения  о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 547 (далее - Положение), подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает для руководителей органов местного самоуправления - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.

Согласно пункту 5 Положения для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной.

Учитывая, что <ФИО1> впервые назначена на должность главы городского поселения с 23.12.2011 года, повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций должно быть произведено ею в течение первого года работы, то есть до 23.12.2012 года. В этой связи вывод ОНД Княжпогостского района о неисполнении администрацией МО ГП «Синдор» требований пункта «а» части 2 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ, подпункт «б» пункта 4 Положения, является обоснованным.

В подтверждение  проведения подготовки (обучения) неработающего населения в области защиты от ГО и ЧС <ФИО1> представила суду копии списков граждан, которые своими подписями подтвердили проведение учебной тренировки в июле 2012 года в области ГО И ЧС на территории городского поселения «Синдор», а также список граждан, присутствовавших на собрании жителей городского поселения «Синдор» 24.05.2012 года.

С доводами <ФИО4>  в данной части инспектор ОНД Княжпогостского района <ФИО2> согласился.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц участвующих в деле, мировой судья  приходит к следующему.

Протокол об административном правонарушении, соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, составлен согласно пункту 5 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом ОНД по Княжпогостскому району. При составлении протокола об административном правонарушении законный представитель юридического лица не присутствовал.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется в отсутствие физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке о времени и месте его составления.

Судом установлено, что на 11.01.2013 года администрация городского поселения «Синдор» уведомлена о необходимости явки ее представителя в ОНД по Княжпогостскому району для составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается соответствующим извещением от 28.12.2013 года, содержащего личную подпись руководителя администрации <ФИО1> В этой связи извещение юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении следует признать надлежащим.

Часть 1 статья 20.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

В части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 1 ФЗ от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» под гражданской обороной понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотрены Федеральным законом № 68-ФЗ.

Согласно статье 4 названного Федерального закона единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы (статья 20 Федерального закона № 68-ФЗ).

Проверкой, проведенной 28.12.2012 года установлено, что  юридическим лицом - администрацией городского поселения «Синдор», нарушены требования норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что юридическим лицом предпринимались все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Указанные обстоятельства оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях администрации городского поселения «Синдор» события и состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Вместе с тем, судом установлено, что срок давности привлечения администрации городского поселения «Синдор» к административной ответственности,  установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ и составляющий 3 месяца со дня его совершения, истек.

При применении данной нормы суд исходит из того, что административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ является длящимся, поскольку оно выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Согласно правовой позиции, определенной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Следовательно, по настоящему делу трехмесячный срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности по части 1 статьи 20.6 КоАП РФ надлежит исчислять с 11.01.2013 года, указанный срок истек 11.04.2013 года.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно части 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, производство по делу об административном правонарушении прекращается, о чем выносится соответствующее постановление.

В этой связи, руководствуясь частью 2  статьи 29.4 КоАП РФ, мировой судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении,  предусмотренном частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации городского поселения «Синдор», в связи с истечением срока давности  привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд Республики Коми  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья                                                                                                     Л.Н.Русакова

5-250/2013

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Администрация городского поселения "Синдор"
Суд
Кылтовский судебный участок Княжпогостского района Республики Коми
Судья
Русакова Л.Н.
Статьи

ст. 20.6 ч. 1

Дело на странице суда
kyltovsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
14.05.2013Рассмотрение дела
14.05.2013Прекращение производства
Окончание производства/Сдача в архив
14.05.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее