Решение по делу № 5-608/2021 от 14.12.2021

Дело № 5-608/2021                                                                                               Мотивированное постановление изготовлено

                                                                                                                                                                17 декабря 2021 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

14 декабря 2021 года                                                                                          пос.Коноша

Мировой судья судебного участка № 2 Коношского судебного района Архангельской области Ламов В.Н., располагающийся по адресу: 164010, Архангельская область, пос.Коноша, ул.Коллективизации, д.10, рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поступившее из ОНДиПР Няндомского, Каргопольского и Коношского районов УНДиПР ГУ МЧС России по Архангельской области, ИНН 2901129780, КПП 290101001, в отношении администрации муниципального образования «Вохтомское», юридический адрес: Архангельская область, Коношский район, пос.Фоминский, ул.Школьная, д.8, ИНН 2912004729, КПП 291201001, не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения.

Законному представителю юридического лица Нефедовой И.А. разъяснены права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ и ст.ст.25.1, 25.4 КоАП РФ. Нефедовой И.А. права понятны, ходатайств и отводов не имеет.

Заслушав законного представителя юридического лица Нефедову И.А., исследовав письменные доказательства, мировой судья

УСТАНОВИЛ:

           

Согласно протоколу об административном правонарушении от 25 ноября 2021 года, администрация МО «Вохтомское», юридический адрес: пос.Фоминский Коношского района Архангельской области, ул.Школьная, д.8, не выполнила в установленный срок - до 01 октября 2021 года, законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, от 28 апреля 2021 года № 50/1/1, выданное заместителем начальника ОНДиПР Няндомского, Каргопольского и Коношского районов управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Архангельской области <ФИО1>, выполнение которого предусмотрено Федеральным законом «О пожарной безопасности» и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации.

Законный представитель юридического лица Нефедова И.А. в судебном заседании с протоколом не согласна. Пояснила, что предписание не выполнено в связи с отсутствием финансирования. Администрацией МО «Вохтомское» были приняты все возможные меры для исполнения предписания, однако денежные средства для его выполнения выделены не были. Кроме того, два из указанных в предписании водоемов (по адресам: пос.Мелентьевский, ул.Железнодорожная и ул.Новая) являются частной, а не муниципальной собственностью МО «Вохтомское».

Заслушав законного представителя юридического лица, исследовав письменные доказательства, мировой судья приходит к следующим выводам.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Часть 12 статьи 19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

28 апреля 2021 года заместителем начальника ОНДиПР Няндомского, Каргопольского и Коношского районов управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Архангельской области <ФИО1> выдано предписание об устранении нарушений законодательства в области пожарной безопасности, согласно которому администрация МО «Вохтомское» обязана была в срок до 01 октября 2021 года устранить выявленные в ходе проверки нарушения обязательных требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст.6 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорных функций вправе давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Согласно ст.19 Федерального закона «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

В силу пункта 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479, Органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности». При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения

В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент требованиях пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований указанного Федерального закона.

Согласно ст.68 указанного Федерального закона на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.

Приказом МЧС России от 30 марта 2020 года № 225 утвержден «СП 8.13130 "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности».

В силу пп.10.8, 10.10., 1011 указанного выше Свода правил Водные ресурсы естественных водоемов (водотоков), используемых в качестве пожарных, должны обеспечивать расчетные расходы воды согласно требованиям пунктов 5.1 - 5.3 настоящего свода правил в течение времени тушения пожара, установленного пунктом 5.17 настоящего свода правил. Размещение мест забора воды из указанных водоисточников должно отвечать требованиям пунктов 10.4, 10.5 настоящего свода правил. Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м с устройством приемных колодцев согласно пунктам 10.4, 10.7 настоящего свода правил К пожарным резервуарам, водоемам, приемным колодцам, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12 x 12 метров. Превышение площадок (пирсов) над низшей отметкой уровня воды в пожарном водоеме следует принимать с учетом вакуумметрической высоты всасывания насосов имеющихся пожарных автомобилей (мотопомп). Пожарные резервуары и их оборудование должны быть защищены от замерзания воды. Допускается предусматривать подогрев воды в пожарных резервуарах с помощью водяных или паровых нагревательных приборов, подключенных к системам центрального отопления зданий, а также с помощью электрических водонагревателей и греющих кабелей.

25 ноября 2021 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки исполнения предписания от 28 апреля 2021 года установлено, что администрация МО «Вохтомское» указанное выше предписание не выполнила.

В судебном заседании установлено, что администрация МО «Вохтомское» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом МО «Вохтомское» Коношского района Архангельской области, принятым решением муниципального Совета МО «Вохтомское» от 05 июля 2010 года № 111.

Согласно ст.1 Устава МО «Вохтомское» является муниципальным образованием, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, находится на территории Коношского муниципального района Архангельской области и наделено законом Архангельской области статусом сельского поселения.

В соответствии со ст.4 Устава одним из органов местного самоуправления Вохтомского муниципального образования является глава муниципального образования «Вохтомское».

В силу ст.31 Устава МО «Вохтомское» администрация Вохтомского муниципального образования является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Возглавляет администрацию и руководит ею на принципах единоначалия глава Вохтомского муниципального образования.

Администрация Вохтомского муниципального образования в пределах своей компетенции организует и обеспечивает решение вопросов местного значения, а также осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Архангельской области. Администрация обладает правами юридического лица.

Финансовое обеспечение администрации Вохтомского муниципального образования осуществляется только из бюджета Вохтомского муниципального образования.

Согласно выписке, в бюджете МО «Вохтомское» на 2021 год предусмотрены денежные средства в размере 50 000 рублей на мероприятия по оборудованию источников наружного противопожарного водоснабжения.

В целях выполнения предписания от 28 апреля 2021 года глава МО «Вохтомское» направляла ходатайство о выделении денежных средств в целях устранения указанных выше требований пожарной безопасности.

Из платежных поручений следует, что администрация МО «Вохтомское» выделяла денежные средства на обеспечение мероприятий по пожарной безопасности.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией МО «Вохтомское» в целях исполнения предписания от 28 апреля 2021 года были приняты все зависящие от неё меры по устранению выявленных нарушений, она информировала распорядителя финансовых средств о выявленных нарушениях и необходимости финансирования их устранения. Однако в установленный в предписании срок (с 28 апреля 2021 года до 01 октября 2021 года) выполнить предписание не представилось возможным по независящей от администрацией МО «Вохтомское» причине, а именно, в связи с отсутствием финансирования из муниципального бюджета.

Учитывая изложенное, мировой судья полагает, что в действиях администрации МО «Вохтомское» отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ начатое производство по делу подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам  рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении  производства  по делу об административном правонарушении.    

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

   П О С Т А Н О В И Л :

     

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном  частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Вохтомское» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

            Постановление может быть обжаловано в Коношском районном суде Архангельской области непосредственно или через мирового судью судебного участка № 2 Коношского судебного района Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                                В.Н. Ламов

5-608/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Администрация МО "Вохтомское"
Суд
Судебный участок № 2 Коношского судебного района Архангельской области
Судья
Ламов Владимир Николаевич
Статьи

ст. 19.5 ч. 12

Дело на странице суда
2kon.arh.msudrf.ru
26.11.2021Подготовка к рассмотрению
14.12.2021Рассмотрение дела
14.12.2021Прекращение производства
21.01.2022Окончание производства
21.01.2022Сдача в архив
14.12.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее