Решение по делу № 5-339/2020 от 30.09.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении № 5-339/2020

         г. Кинель, ул. Фестивальная, 5                       30 сентября 2020 года

                                                                                       

Мировой судья судебного участка № 64 Кинельского судебного района Самарской области Игнатова Н.Г., с участием помощника Кинельского межрайонного прокурора Синеок А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица - Курапова С.В.,<ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу<АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

У С Т А Н О В И Л:

Курапов С.В., являясь должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО>, совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 9.13 КоАП РФ, допустив уклонение от исполнения требований федерального законодательства о социальной защите инвалидов, а именно: администрацией сельского поселения <АДРЕС> не приняты меры по соблюдению требований законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов, в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Таким образом, Курапов С.В., являясь должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО>, согласно части 1 статьи 2.4 КоАП РФ, допустил ненадлежащие исполнение своих должностных обязанностей.

 Курапов С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении был извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется телефонограмма. По телефону сообщил, что с протоколом об административном правонарушении согласен, вину признал, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Исходя из изложенного, мировой судья рассмотрел дело об административном правонарушении по имеющимся материалам, в отсутствие Курапова С.В.

Помощник Кинельского межрайонного прокурора Синеок А.В. в судебном заседании пояснил, что 23.09.2020 в 10 час. 00 мин. проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов, в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в деятельности администрации сельского поселения <АДРЕС>. В ходе проверки установлено, что администрация сельского поселения <АДРЕС> согласно Уставу муниципального образования осуществляет исполнительно-распорядительные функции. В нарушение требований законодательства администрацией с.п. <АДРЕС> не приняты меры по соблюдению требований законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов, в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в связи с чем просил, привлечь должностное лицо к административной ответственности.  

Выслушав помощника Кинельского межрайонного прокурора Синеок А.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит  к следующему.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения в области обеспечения доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур.

К объектам инженерной и социальной инфраструктур относятся: жилые, административные, производственные, общественные здания, строения, сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные организации и учреждения, жилищно-коммунальные организации, а также иные организации и учреждения, оказывающие гражданам социальные и бытовые услуги.

К объектам транспортной инфраструктуры относятся: все виды транспорта; здания, строения, сооружения, организации, обеспечивающие оказание транспортных услуг; транспортное оборудование и устройства; средства связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерации - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1); в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной зашиты (часть 2).

В силу статьи 9 Конвенции о правах инвалидов меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждений и рабочие места.

К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся: жилые здания государственного и муниципального жилищного  фонда; административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.); объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, кредитные учреждения; гостиницы, отели, иные места временного  проживания; физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения. места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории  объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки; объекты промышленного назначения, в производственном процессе которых возможно участие инвалидов; объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, аэровокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта,  обслуживающие  население; станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта; здания и сооружения связи и информации; производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда; тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей; прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон № 181-ФЗ) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от организационно-правовых форм  обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

- условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации) к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием  кресла-коляски и другие.

 Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются  на ряде принципов, одним из которых является обеспечение инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения (статья 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Перечисленные в статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» гарантии являются конституционными и направлены на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод.

В силу требований пункта 5 части 1 части 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая  создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за  сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных  дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 7 Устава сельского поселения Дмитриевка к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доступность зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными  возможностями передвижения обеспечивается, в том числе путем организации выделения мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов к указанным выше зданиям, в которых размещена администрация поселения, исходя из перечисленных выше положений и фактических обстоятельств.

Положения пункта 5 части 1 статьи 15 Закона № 181-ФЗ предусматривают публичную обязанность по обеспечению доступности самих зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. При этом законодатель не связывает эту обязанность с тем, когда построен тот или иной объект.

На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых  расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяются не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

В СП 113.13330-2012. Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-0-99*, утвержденного приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/9, дано определение стоянки автомобилей: «Стоянка автомобилей (автостоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка): Здание, сооружение (часть здания, сооружения), или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) преимущественно легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров), которые могут быть:  встроенными, встроено-пристроенными, отдельно стоящими, пристроенными, подземными; наземными закрытого типа; плоскостными открытого типа; открытого типа; модульными быстровозводимыми; плавучими (дебаркадерными); механизированными; полумеханизированными; обвалованными; перехватывающими».

В соответствии с ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств табличку 8.17 «Инвалиды» применяют совместно со знаком 6.4 для указания, что стояночная площадка (или ее часть) отведена для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.

В соответствии с пунктом 1 Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090  "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности, горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная - оранжевый цвет.

Горизонтальная разметка: 1.24.3 - дублирование дорожного знака "Инвалиды".

В ходе проверки установлено, что по ул. Молодежная 23 (Сельская администрация): имеется асфальтобетонная стояночная площадка, на которой установлены дорожные знаки 6.4 (парковка) совместно с табличкой 8.17 (Инвалиды). Дорожная горизонтальная разметка 1.24.3, 1.2.1 сплошная линия - отсутствует.

Отсутствие или ненадлежащие оснащение организованного места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов у здания сельской администрации в соответствии с ГОСТ 52289-2019 ограничивает доступ инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, что существенно ограничивает и нарушает их права, предусмотренные статьями  6, 7, 17, 39 Конституции Российской Федерации, исходя их которых, инвалиды имеют равные права и свободы с остальными гражданами.

В судебном заседании установлено, что в нарушение выше указанных требований законодательства, администрацией с.п. <АДРЕС> не приняты меры по соблюдению требований законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов, в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Факт совершения Кураповым С.В. административного правонарушения и его виновность подтверждается следующими доказательствами:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.09.2020, согласно которому 23.09.2020 в 10 час. 00 мин. проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов, в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в деятельности администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района Кинельский Самарской области. В ходе проверки установлено, что администрация сельского поселения <АДРЕС> согласно Уставу муниципального образования осуществляет исполнительно-распорядительные функции. В нарушение требований законодательства администрацией с.п. <АДРЕС> не приняты меры по соблюдению требований законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов, в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

- актом проверки от 23.09.2020;

- объяснением Курапова С.В. от 25.09.2020;

- решением № 12 от 14.10.2015;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 28.09.2020;

- фототаблицей. 

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Указанное нарушение стало возможным вследствие ненадлежащего исполнения Кураповым С.В. своих служебных обязанностей.

Таким образом, исследовав представленные доказательства, мировой судья  пришел к выводу о том, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 КоАП  РФ, установлены. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности должностного лица  Курапова С.В.  в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 КоАП РФ.

При  назначении административного наказания  мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области обеспечения доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур, личность виновного. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей  не установлено.

Руководствуясь статьями  23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11, КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо - Курапова С.В., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.     

Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию квитанции об оплате штрафа предъявить по адресу: г. Кинель, ул. Фестивальная, д. 5а, каб. 8. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в порядке части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, постановление направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания. Кроме того, неуплата штрафа, согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Кинельский районный суд Самарской области в  течение 10 суток со дня вручения копии.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598) Банк получателя: Отделение Самара г. Самара БИК 043601001 ИНН 6315856491 КПП 631501001 Р/с 40101810822020012001 ОКТМО 36618000 КБК 71511601093019000140 УИН 0319929300000000000299412.

Мировой судья                                                                     Н.Г. Игнатова  

5-339/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Курапов Сергей Викторович
Суд
Судебный участок № 64 Кинельского судебного района Самарской области
Судья
Игнатова Наталья Геннадьевна
Статьи

ст. 9.13

Дело на сайте суда
64.sam.msudrf.ru
30.09.2020Подготовка к рассмотрению
30.09.2020Рассмотрение дела
30.09.2020Административное наказание
07.12.2020Обращение к исполнению
30.09.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее