№ 12-10/2024
РЕШЕНИЕ
с. Ярково 25 апреля 2024 года
Судья Ярковского районного суда Тюменской области Бабушкина А.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Тур А.Ф., рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе Тур А.Ф. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Ярковского судебного района Тюменской области от 26 февраля 2024 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.20.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении от 26.02.2024 Тур А.Ф. признан виновным в том, что 30.01.2024 года в 18 часов 00 минут, по адресу: <адрес>А <адрес>, в нарушение требований ст. 22 Федерального закона «Об оружии» от 13.12.1996 года № 150-ФЗ хранил огнестрельное гладкоствольное оружие марки ИЖ-27ЕМ калибра 12*70№ по истечении срока действия разрешения РОХа № на его хранение и ношение, сроком действия до 18.01.2024 года. Своевременных мер к получению нового разрешения на хранение оружия не принял, оружие на хранение не сдал.
В жалобе Тур А.Ф. просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. Требования мотивирует тем, что 26 января 2024 года в выдаче нового разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия с новым сроком (выдаче разрешения на новый срок взамен разрешения, срок действия которого истёк) ему отказано, 30 января 2024 года он по своей инициативе и добровольно сдал на временное ответственное хранение своё охотничье оружие в правоохранительные органы по месту жительства - в ОП № 2 (дислокация с.Ярково) МО МВД России «Тобольский», при это хранение своего личного оружия без его использования он допустил до указанной даты, и в процессе рассмотрения его заявлений на получение услуги «Получение разрешения на хранение и ношение охотничьего, пневматического, огнестрельного оружия и оружия ограниченного поражения и патронов к нему», так как в подразделениях Росгвардии трижды рассматривались его заявления на получение услуги «Получение разрешения на хранение и ношение охотничьего, пневматического, огнестрельного оружия и оружия ограниченного поражения и патронов к нему», в период с 15 декабря 2023 года по 26 января 2024 года, при том, что согласно п.7.3 Приказа Росгвардии от 26.06.20 18 № 221 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему»: Продление срока действия/отказ в продлении срока действия разрешения осуществляется в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления. Своё охотничье оружие передал на временное хранение в правоохранительные органы, согласно квитанция № 22 от 30.01.2024, в кратчайшие сроки после окончания рассмотрения заявлений на получение услуги «Получение разрешения на хранение и ношение охотничьего, пневматического, огнестрельного оружия и оружия ограниченного поражения и патронов к нему». А 31 января 2024 года участковым уполномоченным полиции был вызван в ОП № 2 (дислокация с.Ярково) МО -МВД России Тобольский, где в отношении него незаконно и необоснованно был составлен протокол об административном правонарушении по ч.4 ст.20.8 КоАП РФ. Указывает, что в Федеральном законе от 13.12.1996 № 150-Ф3 «Об оружии» отсутствует норма с требованием сдать своё оружие на хранение в правоохранительные органы в процессе оказания услуги «Получение разрешения на хранение и ношение охотничьего, пневматического, огнестрельного оружия и оружия ограниченного поражения и патронов к нему», или, другими словами, в период рассмотрении заявления о продлении сроков разрешения на хранение и ношение оружия и по истечении срока действия имеющегося разрешения на хранение и ношение оружия, а также, норма с требованием подачи заявления на получение вышеуказанной услуги в подразделение Росгвардии относительно адреса регистрации по месту жительства. В законе фигурирует формулировка «по месту жительства», а постоянное место жительства было указано по адресу регистрации по месту пребывания. Согласно ч.1 ст.20 Гражданского кодекса РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Из этого следует, что его заявление от 15 декабря 2024 года соответствовало требованиям закона, и его должны были рассмотреть в течение месяца, до истечения срока действия разрешения, однако в связи с ошибочными действиями сотрудников Росгвардии он был вынужден трижды подавать заявления, и каждый раз сроки начала рассмотрения заявления начинали течь заново. Согласно статьи 13 ФЗ «Об оружии», гражданин Российской Федерации вправе обратиться в федеральный - орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства с заявлением о выдаче нового разрешения взамен ранее выданного в любое время, но не позднее чем за один месяц до дня окончания срока его действия. Указывает, что его заявления на получение услуги рассматривались в периоды времени: с 15 декабря 2023 года по 29 декабря 2023 года, с 29 декабря 2023 года по 06 января 2024 года, с 06 января 2024 года по 26 января 2024 года, при этом срок действия разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия серии РОХа № 21070768 составлял с 18 января 2019 года (дата выдачи) по 18 января 2024 года, и сотрудники Росгвардии обязаны были учитывать этот срок при рассмотрении заявлений, и при этом не сообщили о том, что непосредственно при окончании срока действия разрешения и в процессе рассмотрении заявления сотрудниками Росгвардии он обязан сдать на хранение своё оружие. В диспозиции ч.4 ст.20.8 КоАП РФ существует отсылка на раздел XI Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (вместе с «Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», «Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему»), в котором закреплены нормы по непосредственно физическому хранению и условиям хранения оружия в помещении по месту жительства гражданами, и ни одну из них полагает, он не нарушал, доказательства о нарушении их должностным лицом органов внутренних дел не представлены. Данный довод также считает, что доказывает его невиновность в совершении правонарушения, в отсутствии события правонарушения. В восьмом абзаце второй страницы постановления мировой судья ФИО3 указано, что он - Тур А.Ф. не предпринял своевременных мер по продлению срока действия разрешения», тогда как объяснение от 31.01.2024 года, объяснение от 20.02.2024 года, и распечатками из личного кабинета системы «Госуслуги», подтверждают, что им трижды подавалось заявления на получение услуги «Получение разрешения на хранение и ношение охотничьего, пневматического, огнестрельного оружия и оружия ограниченного поражения и патронов к нему». При этом в постановлении мировой судья ссылается на п.111 Приказа МВД России от 12.04.1999 ЗЧ"9 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. 814», где говорится про выданное оружие, однако охотничье оружие никто не выдавал, он его приобретал лично и на собственные средства. К тому же в том пункте передача под охрану подразумевается на возмездных условиях, то есть по договору и за плату. Таким образом, ссылаться, в том числе на этот пункт при принятии решения по данному делу, отсутствовали основания. Согласно п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 года № 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств»: «Под незаконным хранением огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать сокрытие указанных предметов в помещениях, тайниках, а также в иных местах, обеспечивающих их сохранность. Иными словами, незаконным является хранение неучтённого в органах внутренних дел оружия». С его стороны, сокрытие огнестрельного оружия не осуществлялось, оружие хранилось по месту моего постоянного проживания, оружие зарегистрировано в установленном законом порядке с выдачей разрешения на хранение и ношение, также имеется акт проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов от 15.12.2023 года.
В судебном заседании Тур А.Ф. доводы жалобы поддержал в полном объёме, ходатайствовал о вызове свидетелей, ходатайство рассмотрено судом с вынесением определения.
Заслушав объяснения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Как усматривается из материалов дела, 30 января 2024 г. в 18 часов 00 минут уполномоченным должностным лицом выявлено, что Тур А.Ф. по адресу: <адрес>А <адрес>, в нарушение требований ст. 22 Федерального закона «Об оружии» от 13.12.1996 года № 150-ФЗ хранил огнестрельное гладкоствольное оружие марки ИЖ-27ЕМ калибра 12*70№ по истечении срока действия разрешения РОХа № на его хранение и ношение, сроком действия до 18.01.2024 года, своевременных мер к получению нового разрешения на хранение оружия не принял, оружие на хранение не сдал.
Протокол об административном правонарушении 72 Е 00075359/46 от 31.01.2024 в отношении Тур А.Ф. составлен уполномоченным должностным лицом (л.д.2).
Согласно объяснения от 31.01.2024 Тур А.Ф., он трижды: 15.12.2023, 29.12.2023 и 06.01.2024 подавал заявление на услугу ««Получение разрешения на хранение и ношение охотничьего, пневматического, огнестрельного оружия и оружия ограниченного поражения и патронов к нему», подтвердив, что огнестрельное оружие сдал на временное хранение только 30.01.2024, после отказа в выдаче нового разрешения (л.д. 6-7).
Федеральным законом об оружии закреплен лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.
При регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия выдается разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет.
Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 названного закона.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" (далее - Инструкция), не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 19 ноября 2015 года N 2557-О, Федеральный закон "Об оружии" в качестве общего правила закрепляет лицензионный (разрешительный) порядок хранения допущенного к обороту оружия гражданами, отвечающими требованиям названного Федерального закона. Такой порядок направлен на недопущение обладания оружием лицами, которые в силу определенных причин не могут надлежащим образом гарантировать его безопасное хранение.
Из вышеизложенного следует, что по истечении срока действия разрешения на хранение оружия, его хранение является незаконным, поскольку подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения отсутствует.
Фактические обстоятельства вмененного Тур А.Ф. административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 31.01.2024 г. (л.д. 2); копией разрешения РОХа № от 18.01.2019, срок действия которого по 18.01.2024 (л.д. 4); копией квитанции № 22 от 30.01.2024 о принятии на хранение оружия от Тур А.Ф. (л.д. 5); письменными объяснениями Тур А.Ф. от 31.01.2024 г. (л.д. 6-7); получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Доводы жалобы о том, что он в установленный срок не продлил срок действия разрешения на хранение оружия в связи с тем, что направил заявление на выдачу нового разрешения и оно рассматривалось в период с 15.12.2023 по 26.01.2024, а также о том, что после отказа в предоставлении услуги он добровольно явился в полицию и сдал оружие, обоснованность выводов суда первой инстанции о его виновности в совершении вмененного правонарушения не опровергают, основанием для отмены постановления и прекращения производства по делу не являются.
Лицо, являющееся владельцем оружия, обязано самостоятельно в установленный законом срок принять меры для получения разрешения на хранение и ношение оружия, в том числе путем обращения в Центр лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии с заявлением о продлении разрешения, поданным лично или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, доводы о том, что обращался заявитель и ему было три раза отказано не являются основанием для удовлетворения жалобы, поскольку путем личного обращения в Центр лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии, или МФЦ заявитель не обращался.
Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки в ходе судебного разбирательства, установленные обстоятельства и выводы о виновности Тур А.Ф. в совершении вмененного ему административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемого судебного акта.
Административное наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 4 статьи 20.8 КоАП РФ, с учетом требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, и всех имеющих значение обстоятельств.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка №1 Ярковского судебного района Тюменской области от 26.02.2024 года в отношении Тур А.Ф., согласно которому он признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 руб., оставить без изменения, жалобу Тур А.Ф. оставить без удовлетворения.
Решение вступает в силу с момента вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья
Ярковского районного суда <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>