Решение по делу № 5-434/2018 от 31.10.2018

Постановление                                         

об ответственности за административное правонарушение

31 октября 2018 года                                                                                            г. <АДРЕС>

     

             Суд в составе мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Похвистневского судебного района <АДРЕС> области  Яновой О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении  <НОМЕР>  об уклонении от исполнения требований доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктур в отношении юридического лица -  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <АДРЕС> области «<АДРЕС> центральная больница города и района», юридический адрес: <АДРЕС>, 2А, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>,

у с т а н о в и л:

            В соответствии с протоколом об административном правонарушении от <ДАТА2>  юридическое лицо ГБУЗ «<АДРЕС> центральная больница города и района» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в несоблюдение требований действующего законодательства по созданию инвалидам доступной среды в объектах социальной инфраструктуры, а именно: в зданиях по адресам: <АДРЕС> в нарушение Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР>  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Свода правил 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных приказом Минрегиона России от <ДАТА4> N 605 отсутствуют входы, доступные для маломобильных групп населения (МГН), на входах в здания отсутствуют пандусы, мероприятия по «разумному приспособлению» не согласованы с общественной организацией инвалидов.

            Законный представитель юридического лица либо защитник по доверенности в судебное заседание не явились, хотя  юридическое лицо надлежащим образом извещено по месту нахождения о дне и времени судебного заседания, что подтверждается обратным почтовым уведомлением, ходатайств и возражений суду не представлено.

            В соответствии со ст. 25.4 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии законного представителя  юридического лица.

            Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

   В силу ст. 2 Федерального закона от <ДАТА3> N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от <ДАТА5> N 181-ФЗ  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»  правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Положения Закона «О социальной защите инвалидов в РФ» являются императивными и  требуют от предприятий, учреждений и организаций, связанных с обслуживанием населения, обязательного осуществления мер по приспособлению зданий,  территорий организаций для доступа к ним инвалидов.

Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах  - в Своде правил 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных приказом Минрегиона России от <ДАТА4> N 605).

В соответствии с требованиями пунктов 5, 5.1.1, 5.1.9, 5.2.9  СП 59.13330.2012 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001»   в зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для МГН условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо при помощи сопровождающего, а также эвакуации в случае экстренной ситуации. В здании должен быть как минимум один вход, доступный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или наземного уровня, соединенного с этим зданием. Помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках или с недостатками зрения, следует размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы для инвалидов или лифты. При перепаде высот пола в здании или сооружении следует предусматривать лестницы, пандусы или подъемные устройства, доступные для МГН.

В силу п. 1.2 СП 59.13330.2012 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001»  в случае невозможности полного приспособления объекта для нужд МГН при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.л., следует осуществлять проектирование в рамках «разумного приспособления» при согласовании здания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов.

Приказом Минздрава РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> утвержден порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи (далее Порядок).

Согласно п.2 Порядка под объектами инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в целях настоящего Порядка понимаются помещения, здания и иные сооружения, используемые для предоставления услуг инвалидам в сфере охраны здоровья  органами и организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, предоставляющими независимо от организационно-правовых форм услуги в сфере охраны здоровья в рамках осуществления деятельности и оказывающими необходимую помощь инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению этих услуг (использованию объектов) наравне с другими лицами.

В силу п. 4 Порядка органы и организации, предоставляющие услуги, обеспечивают инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски:

условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам;

возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами;

при необходимости оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

В соответствии с п. 7 Порядка собственники объектов, где инвалидам предоставляются услуги, которые невозможно полностью приспособить к потребностям инвалидов, принимают (до их реконструкции или капитального ремонта) согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг либо, когда это возможно обеспечить, для предоставления необходимых услуг по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме.

Статья  9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обеспечения доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры. Данное правонарушение посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав.

Из материалов дела следует, что Министерством социально-демографической и семейной политики <АДРЕС> области в ходе административного расследования, проводимого по факту обращения Похвистневской межрайонной прокуратуры, <ДАТА2>  в отношении ГБУЗ «<АДРЕС> ЦБГР» по адресам: <АДРЕС>  выявлены нарушения обязательных требований:  в зданиях отсутствуют входы  доступные для МГН, на входах в здания отсутствуют пандусы, мероприятия по «разумному приспособлению» не согласованы с общественной организацией инвалидов.

Согласно Уставу и лицензии <НОМЕР> от <ДАТА7> на осуществление медицинской деятельности, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <АДРЕС> области «<АДРЕС> центральная больница города и района» является юридическим лицом, некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ и оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий Министерства здравоохранения <АДРЕС> области, предусмотренное законодательством Российской Федерации. Предметом деятельности Учреждения является осуществление медицинской деятельности, в том числе, по адресам: г. <АДРЕС><АДРЕС>.

Согласно п. 1.7 Устава учреждение обладает имуществом, закрепленным за ним собственником на праве оперативного управления, осуществляет права владения, пользования и распоряжения им, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначения имущества.

Учитывая, что здания, расположенные по адресам: <АДРЕС>,  являются объектами социальной инфраструктуры, на них распространяются требования  Федерального закона от <ДАТА5> N 181-ФЗ  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,   СП 59.13330.2012 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» и юридическое лицо - ГБУЗ СО «<АДРЕС> ЦБГР» обязано исполнять требования к обеспечению условий для доступа инвалидов к указанным объектам.   

Из письменных объяснений представителя юридического лица от <ДАТА8> следует, что  на объектах  по адресам: г<АДРЕС> переустановлена кнопка наружного вызывного устройства для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения, рассматривается возможность по установке пандуса. В настоящее время на объектах имеются гусеничные подъемники с использованием кресла-коляски с сопровождением медицинского работника.

Однако доказательств того, что технической возможности установки пандуса по указанным адресам не имеется и юридическим лицом указанные в объяснении от <ДАТА2> мероприятия по «разумному приспособлению» согласованы с общественной организацией инвалидов, суду не представлено.

Учитывая изложенное, суд усматривает в  бездействии ГБУЗ СО «<АДРЕС> ЦБГР» состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт совершения юридическим лицом указанного  административного правонарушения  и его вина подтверждается совокупностью исследованных доказательств (л.д.2-52), в том числе: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА8>, материалами проверки, проведенной Похвистневской межрайонной прокуратурой, фототаблицей  и иными материалами дела.

Обстоятельств, исключающих производство по делу  об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ,  не имеется. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

           Руководствуясь ст.ст. 9.13,  29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

            Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <АДРЕС> области «<АДРЕС> центральная больница города и района» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного  ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  и  подвергнуть  его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа: 

Получатель: УФК по <АДРЕС> области (министерство социально-демографической и семейной политики <АДРЕС> области л/с 04422000678);

Банк получателя: Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>

БИК <НОМЕР>,  Счет <НОМЕР>

ОКТМО  <НОМЕР>, ОГРН  <НОМЕР>,

<НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,

Код дохода  <НОМЕР>

            Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

             Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения копии.

    

      Мировой  судья                                                                                                 О.В. Янова

5-434/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБуз СО "Похвистневская ЦБГР"
Суд
Судебный участок № 75 Похвистневского судебного района Самарской области
Судья
Янова Оксана Викторовна
Статьи

ст. 9.13

Дело на странице суда
75.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
31.10.2018Рассмотрение дела
31.10.2018Административное наказание
01.11.2018Обращение к исполнению
31.10.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее