Дело № 5-4/2024
УИД 59RS0010-01-2024-000128-69
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 марта 2024 года с.Барда
Судья Бардымского районного суда Пермского края Илибаев К.И.,
при секретаре судебного заседания Мусагитовой И.Д.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Мунасипова Т.А., которому разъяснены ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Мунасипова Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> директора ООО «СтройПром», паспорт №, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в 10:30 часов установлено, что Мунасипов Т.А., являясь должностным, ответственным за безопасное состояние автомобильных дорог допустил образование недостатков угрожающих безопасности дорожного движения, а именно, образование колейности более 5 см. по <адрес> <адрес>, что не соответствует требованиям п.8.12. и таблице 8.6. ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», чем нарушил п.13 Основных положений ПДД РФ, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании Мунасипов Т.А. вину признал частично, суду пояснил, что действительно ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> была колейность, но устранить ее в утреннее время в связи большим трафиком движения машин не было возможности. После 14 часов было проведено снятие наката и устранение колейности, что соответствует нормативным срокам устранения согласно п.8.12. ГОСТ Р 50597-2017.
Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
На основании ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10:30 часов, на автодороге общего пользования по <адрес> выявлен недостаток, угрожающий безопасности дорожного движения, а именно, образование колейности более 5 см., что не соответствуют требованиям п.8.12. и таблице 8.6. ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
По выявленным нарушениям в отношении директора ООО «СтройПром» Мунасипова Т.А. государственным инспектором дорожного надзора Госавтоинспекции ОМВД России "Бардымский" Р. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Вина Мунасипова Т.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, доказана полностью и объективно подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.№), заявлением А. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№), протоколом инструментального обследования от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фототаблицы (л.д.№), информацией МКУ "ЖКХ и благоустройство Бардымского муниципального округа Пермского края", из которой следует, что автомобильная дорога по <адрес> обслуживается подрядной организацией ООО "СтройПром" на основании муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№), приказом ООО «СтройПром» от ДД.ММ.ГГГГ №-п о назначении уполномоченного представителя по содержанию дорог и искусственных сооружений на них на территории с.Барда на период ДД.ММ.ГГГГ директора ООО «СтройПром» Мунасипова Т.А. (л.д.№).
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Одновременно выполнение объективной стороны рассматриваемого деяния может быть реализовано и в форме бездействия - непринятия мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.
Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденному приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017). Указанный Стандарт устанавливает требования безопасности к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению.
Названный государственный стандарт является обязательным для выполнения юридическими и должностными лицами и включает технические характеристики и параметры по установлению дорожных знаков.
Установленные правилами, нормативами, стандартами и иными нормативными документами требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог должны соблюдаться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы и дороги населенных пунктов.
Согласно п.8.12. ГОСТ Р 50597-2017 УСП не должен иметь дефектов и рыхлого снега, влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 8.6.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15.11.1995 № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения).
Пунктом 13 Основных положений предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Материалами дела подтверждено, что обязанности по содержанию автомобильной дороги по <адрес>, в силу муниципального контракта, и с учетом вышеприведенных правовых положений, возложены на ООО "СтройПром". Уполномоченным представителем по содержанию дорог назначен директор Мунасипов Т.А., который, несет ответственность за качество выполняемых работ. Таким образом, Мунасипов Т.А. не принял все необходимые меры по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, что привело к образованию колейности более 5 см., и к нарушению требований ГОСТа Р 50597-2017.
Принимая во внимание установленный факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятия мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица Мунасипова Т.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Доказательств, подтверждающих принятие должностным лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог в зимний период, не представлено.
Довод Мунасипова Т.А. о том, что устранение колейности было произведено в тот же день, что соответствует нормативным срокам устранения согласно п.8.12. ГОСТ Р 50597-2017 суд полагает необоснованным, так как само наличие дефекта в виде колеи на проезжей части дороги, вне зависимости от нормативных сроков устранения дефекта, уже указывает на несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, то есть наличие признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Указанный дефект с учетом замеренной величины колейности является недопустимым при содержании дороги, создает угрозу безопасности дорожного движения.
Смягчающими наказание обстоятельствами суд признает частичное признание вины, наличие малолетнего ребенка у виновного.
Отягчающих наказание обстоятельств по делу не имеется.
Суд считает возможным привлечь должностное лицо директора ООО «СтройПром» Мунасипова Т.А. к административной ответственности в пределах санкции статьи в виде штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.29.9. КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо директора ООО «СтройПром» Мунасипова Т.А., паспорт №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю, л/с 04561146500), номер счета получателя платежа: 03100643000000015600, банк получателя: отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г.Пермь; ИНН: 5904140498, КПП: 590401001, БИК: 015773997, кор./сч. 40102810145370000048, КБК: 18811601123010001140, код ОКТМО: 57604407, УИН 18810459240380000515.
Разъяснить Мунасипову Т.А., что в соответствии с ч.2 ст.32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ, в случае несвоевременной им уплаты штрафа он, может быть, подвергнут административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, наказание по которой предусматривается в виде двукратного размера суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья К.И.Илибаев