Дело № 12-469/2023
59RS0007-01-2023-004736-65
Р Е Ш Е Н И Е
город Пермь 01.09.2023 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Публичного Акционерного Общества <данные изъяты>» - ФИО3. на постановление Административной комиссии Свердловского района г.Перми № от 27.06.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 6.4.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 года №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением Административной комиссии Свердловского района г. Перми № от 27.06.2023 г. года ПАО <данные изъяты> признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 6.4.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник подала жалобу, в которой указала, что постановлением в вину Обществу вменяется то, что 19.06.2023г. в 10:45 при проведении обследования территории Свердловского района по адресу: г. Пермь, ул. Клары Цеткин 27а-29, выявлено, что ПАО <данные изъяты> не произвело закрытие разрешения на производство земляных работ. Пунктом 3 Постановления № 336 предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, по которым допускается проведение в 2022-2023 гг. внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок. Из обстоятельств вменяемого административного правонарушения, отраженных в протоколе об административном правонарушении от 23.06.2023 № 13, следует, что контрольного мероприятия по вопросу закрытия разрешения на производство земляных работ не проводилось. Однако, как следует из анализа п.9 Постановления № 336, возбуждение должностными лицами контрольных (надзорных) органов дел об административных правонарушениях без проведения соответствующих мероприятий не допускается. В соответствии с п.п. «а» п.3 Постановления № 336, допускается проведение внеплановых проверок при непосредственной угрозе причинения вреда здоровью граждан, при условии согласования с органами прокуратуры. Таким образом, при возбуждении настоящего дела об административном правонарушении допущено нарушение вышеуказанных норм, в связи, с чем оснований для привлечения ПАО <данные изъяты> к ответственности не имеется.
Законный представитель юридического лица и защитники в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Защитник направила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.
Представитель административного органа возражала против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в письменных пояснениях.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО2 пояснил, что 16.06.2023г. на основании заявки подразделения <данные изъяты> филиала ПАО <данные изъяты> поступившей в администрацию 16.06.2023г., было выдано разрешение на производство земляных работ, которые фактически проводились без разрешения ранее, в зимний период с 10.04.2023г. по 15.05.2023, поэтому был установлен срок для полного восстановления благоустройства и получения контрольного талона, в соответствии с п.13.5.4 Правил благоустройства территории г. Перми до 10.06.2023, другой срок установить не могли. В настоящее время восстановление благоустройства по адресу: г. Пермь, ул. К.Цеткин 27а-29 выполнено, но разрешение еще не закрыто. На заседании комиссии, с участием защитников, были рассмотрены одновременно 13 протоколов об административных правонарушения, права защитникам были разъяснены под роспись. Извещения направлялись по адресу подразделения, на основании уведомления ПАО <данные изъяты> о реорганизации.
Судья, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, заслушав представителя административного органа, свидетеля, пришел к следующему выводу.
Согласно ч. 6 ст. 6.4.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК (ред. от 08.06.2023) "Об административных правонарушениях в Пермском крае" неосуществление мероприятий, предусмотренных разрешением на проведение земляных работ, по сдаче законченных земляных работ местной администрации или ее уполномоченному функциональному или территориальному органу, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п.4.23 Порядка координации, планирования и выдачи разрешений на производство земляных работ на территории города Перми, утвержденного постановлением Администрации г. Перми от 22.02.2008 N 129 (ред. от 12.12.2022) (далее Порядка), закрытие Разрешения на производство земляных работ проводится по инициативе заказчика по результатам осмотра места (территории) производства земляных работ.
Пунктом 4.25 Порядка, предусмотрено, что по результату осмотра оформляется и подписывается заинтересованными лицами контрольный талон.
Согласно 4.26 Порядка, документом, подтверждающим закрытие Разрешения, является Уведомление о закрытии разрешения на осуществление земляных работ.
В силу п. 4.26, 4.27.1, 4.27.2 Порядка, для закрытия Разрешения заказчик направляет в Уполномоченный орган: заявку на закрытие разрешения на осуществление земляных работ (далее - Заявка на закрытие), контрольный талон, подписанный заинтересованными лицами.
Как установлено при рассмотрении дела 16.06.2023 года ПАО <данные изъяты> на основании заявки <данные изъяты> филиала «<данные изъяты> администрацией Свердловского района г. Перми было выдано разрешение №143 на осуществление земляных работ по адресу: г. Пермь, ул. Клары Цеткин 27а-29, со сроком производства работ с 10.04.2023 года по 16.06.2023 года, с получением контрольного талона до 10.06.2023 г.
Основанием для привлечения ПАО <данные изъяты> к административной ответственности послужило то, что по состоянию на 19.06.2023 разрешение на производство земляных работ от 16.06.2023 года не было закрыто в установленном порядке, а именно, в администрацию района не были направлены в срок до 10.06.2023г., то есть до даты выдачи разрешения: заявка на закрытие разрешения № 143 на осуществление земляных работ и контрольный талон, подписанный заинтересованными лицами, что послужило основанием для составления первым заместителем главы администрации Свердловского района г. Перми протокола № 13 от 23.06.2023 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 6.4.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» и последующим вынесением коллегиальным органом – административной комиссией Свердловского района г. Перми, оспариваемого постановления.
При вынесении постановления Административная комиссия Свердловского района г. Перми руководствовалась следующими, имеющимися в деле, доказательствами: разрешение на осуществление земляных работ № 143 от 16.06.2023г.; акта о выявлении признаков административного правонарушения от 19.06.2023г.; протокола об административном правонарушении № 13 от 23.06.2023; выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о ПАО <данные изъяты> письменных пояснений от 26.06.2023г. и других материалов дела.
Однако внесенное постановление не может быть признано законным и обоснованным.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Как прямо указано в оспариваемом постановлении, и подтверждается исследованными доказательствами, разрешение № 143 на осуществление земляных работ было выдано ПАО <данные изъяты> уже после проведения этих работ, с установлением срока их завершения, полного восстановления благоустройства и получения контрольного талона – 10.06.2023, то до даты выдачи самого разрешения – 16.06.2023, что было неисполнимо и соответственно не может быть признано законным и обоснованным.
Ссылки представителя административного органа и свидетеля на невозможность, в силу положений п.13.5.4 Правил благоустройства, установить иные, более поздние срока закрытия разрешения, не свидетельствуют о законности выдачи разрешения задним числом с установлением заведомо неисполнимых сроков закрытия работ.
Согласно п.13.1. Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 N 277 (далее Правила), производство на территории города земляных работ допускается на основании разрешения, выдаваемого территориальным органом администрации города Перми заказчику земляных работ (далее - заказчик).
В соответствии с п.13.2. Правил, Заказчик, производящий аварийные работы, в течение пяти рабочих дней после дня возникновения аварийной ситуации обязан подать заявку в территориальный орган администрации города Перми, на территории осуществления функций которым возникла аварийная ситуация, для оформления разрешения на производство земляных работ в порядке, установленном правовым актом администрации города Перми.
Если заказчик, производящий аварийные работы, в течение пяти рабочих дней после дня возникновения аварийной ситуации не подал заявку для оформления разрешения на производство земляных работ в территориальный орган администрации города Перми, на территории осуществления функций которым возникла аварийная ситуация, производство работ рассматривается как работа без разрешения на производство земляных работ.
Согласно п.13.3. Правил, в целях устранения аварии на инженерных коммуникациях и сооружениях заказчик обязан уведомить соответствующий территориальный орган администрации города Перми телефонограммой в течение одного часа с момента обнаружения аварии.
Согласно п.13.5.4. Правил, при проведении работ в зимний период заказчик обязан обеспечить организацию содержания места производства работ, обеспечить безопасность дорожного движения транспорта и пешеходов, обеспечить движение транспорта и пешеходов путем укладки во временном варианте железобетонных плит на проезжей части дороги и щебеночного основания на тротуаре. Полное восстановление искусственного покрытия проезжей части, тротуара, иных элементов благоустройства заказчиком выполняется до 10 июня.
Земляные работы являются законченными после восстановления надлежащего состояния территории и закрытия соответствующего разрешения на производство земляных работ.
Работа по просроченному разрешению считается работой без разрешения (п.13.6).
В соответствии с п.13.8 Правил, выдача разрешения, внесение изменений в разрешение на производство земляных работ и закрытие разрешения на производство земляных работ (включая приемку работ по восстановлению надлежащего состояния территории), а также вопросы координации и планирования земляных работ осуществляются в порядке, установленном администрацией города Перми.
Таким образом, поскольку на дату совершения вмененного юридическому лицу административного правонарушения – 11.06.2023г., исходя из установленной постановлением даты, когда разрешение должно было быть закрыто - 10.06.2023г., само разрешение на осуществление земляных работ № 143 от 16.06.2923 еще выдано не было, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 6.4.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК (ред. от 08.06.2023) "Об административных правонарушениях в Пермском крае" состоящего в неосуществлении мероприятий, предусмотренных разрешением на проведение земляных работ, по сдаче законченных земляных работ, в деянии ПАО <данные изъяты> отсутствует.
Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, постановление Административной комиссии Свердловского района г.Перми № от 27.06.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 6.4.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 года №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» подлежит отмене, а производство по делу прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление Административной комиссии Свердловского района г.Перми № от 27.06.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 6.4.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 года №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» отменить, производство по делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: Т.В. Анищенко