Постановление                                         

об ответственности за административное правонарушение

г. Похвистнево                                                                                             11 февраля 2019 года

             Суд в составе мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Похвистневского судебного района Самарской области  Яновой О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении  <НОМЕР> о невыполнении в срок законного предписания  органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)  в отношении юридического лица  Общества с ограниченной ответственность. «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»), расположенного по  адресу: <АДРЕС><АДРЕС>,  ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,

у с т а н о в и л:

ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»   не выполнило в срок - до <ДАТА2> законное предписание  Управления Роспотребнадзора по Самарской области  <НОМЕР> от <ДАТА3>, выданное по факту нарушения ст. 11, п. 3 ст. 20 Федерального закона <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 30 Федерального закона  РФ «Об охране атмосферного воздуха», СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»,  а именно:

- не разработан проект предельно допустимых выбросов ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»;

- не разработан проект организации санитарно-защитной зоны;

- не обеспечено проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            В судебное заседание представитель юридического лица не явился, юридическое лицо надлежащим образом извещалось о дне и времени судебного заседания по месту нахождения, судебные повестки возвращены на судебный участок с отметкой отделения связи «Истек срок хранения».

    В соответствии с  ч.2 п.6 Постановления Пленума Верховного суда РФ <НОМЕР> от <ДАТА4> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА5> N 40) лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

В соответствии со ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях  суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.     

  Согласно ст. 1 Федерального закона от <ДАТА6> N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе, индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст. 11 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Судом установлено, что <ДАТА3> по результатам внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА8> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Самарской области было выдано предписание <НОМЕР> об устранении нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. С целью устранения выявленных нарушений предписано в срок до <ДАТА2>  разработать проект предельно допустимых выбросов ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»; разработать проект организации санитарно-защитной зоны, получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект-основание (п. 3.1.6, п. 3.3.2, п. 3.3.3 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных  мест», п. 3 ст. 20 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от <ДАТА7>г., ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» <НОМЕР> от <ДАТА10>, п. 2.1, п. 3.1 СпнПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;  обеспечить проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта (ст. 11 Федерального закона <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.1 и п. 5.4 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»).

На основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА11> в отношении юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» территориальным отделом Управления Роспотребнадзора  по Самарской области была проведена внеплановая выездная проверка на предмет исполнения юридическим лицом Предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>. В ходе проверки проведенной <ДАТА3> было установлено, что Предписание <НОМЕР>  юридическим лицом не исполнено, что подтверждается актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА13>

   Согласно выписки из ЕГРЮЛ  видом деятельности ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»,  является в том числе, разделение и извлечение фракций из нефтяного (попутного) газа, торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами, хранение и складирование жидких или газообразных грузов.

   Таким образом, деятельность ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека.

В соответствии с п.3 ст.20 Федерального закона РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

   Согласно п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <ДАТА14> N 74, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от <ДАТА6> N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

В соответствии с п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.

Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.

Согласно п. 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны:

- разрабатывать и осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам;

- обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов;

- обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта;

- получать санитарно - эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от утвержденного проекта);

- обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно - защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами;

- информировать органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы о всех случаях нерегламентированных и аварийных выбросов вредных примесей в атмосферный воздух, разрабатывать мероприятия по их ликвидации и предотвращению аналогичных ситуаций;

- выполнять в установленные сроки предписания органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы по устранению нарушений санитарных правил.

Проекты нормативов предельно допустимых выбросов по отдельным объектам до включения их в сводный том предельно допустимых выбросов конкретной территории должны пройти санитарно - эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия их санитарным правилам (п. 4.2.3 СанПиН 2.1.6.1032-01).

Согласно п. 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта.

Частью 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки (п. 2 ст. 50 Федерального закона N 52-ФЗ).

Суд считает, что территориальным отделом Управления  Роспотребнадзора  по Самарской области правомерно было выдано ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» предписание <НОМЕР> от <ДАТА3>.

            В соответствии со ст. 2.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если было установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд считает, что, каких-либо доказательств, подтверждающих, что юридическое лицо ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» приняло все  меры к исполнению предписания в установленный <ДАТА3> со сроком исполнения до <ДАТА2>, т.е. для устранения нарушений юридическому лицу был предоставлен значительный срок.

   В качестве доказательств судом исследованы материалы дела, в том числе: протокол об административном правонарушении от <ДАТА15> <НОМЕР> предписание <НОМЕР> от <ДАТА3>; распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА8> <НОМЕР>; акт проверки от <ДАТА3> <НОМЕР> распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА11> <НОМЕР>; акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА15>

Учитывая, что на момент окончания срока, установленного в предписании <НОМЕР> от <ДАТА3> для устранения нарушений - до <ДАТА2>, выявленные нарушения юридическим лицом не устранены, в действиях юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» содержатся  состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд не усматривает. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

   Руководствуясь ст. 19.5 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

            ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░░░░░>»  ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1  ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░)  ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░  ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░);

░/░ 40101810200000010001, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░;

░░░ 043601001, ░░░ 6316098843 ░░░ 631601001,░░░░░ 36724000, ░░░ 14111607000016000140, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

              ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░  ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

   

<░░░░░░░░░░>░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                       ░.░. ░░░░░

5-13/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Восход"
Суд
Судебный участок № 75 Похвистневского судебного района Самарской области
Судья
Янова Оксана Викторовна
Дело на сайте суда
75.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
14.01.2019Рассмотрение дела
29.01.2019Рассмотрение дела
11.02.2019Рассмотрение дела
11.02.2019Административное наказание
12.02.2019Обращение к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее