Дело № 4 - 174 / 2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
с. Поназырево 08 июня 2015 года
Мировой судья судебного участка № 46 Шарьинского судебного района Костромской области Зонов С.А.,
в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, то есть Коноваловой <ФИО>.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка № 46 Шарьинского района Костромской области по адресу: Костромская область, Поназыревский район, п. Поназырево, ул. Северо-Вокзальная, д. 26, административное дело в отношении
Коноваловой <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ,
установил:
Коновалова <ФИО>. совершила нарушение законодательства о налогах и сборах в РФ при следующих обстоятельствах.
При рассмотрении представленной <ДАТА>. по ТКС в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по Костромской области <ОБЕЗЛИЧЕНО>, юридический адрес: <АДРЕС> налоговой декларации по НДС за <ДАТА>. установлено, чтоглавный бухгалтер отдела образования администрации Поназыревского муниципального района Костромской области Коновалова <ФИО>.несвоевременно представила первичную налоговую декларацию по НДС за <ДАТА>.
В соответствии с п.5 ст. 174, ст. 163 НК РФ налогоплательщики представляют налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть за <ДАТА>. - не позднее <ДАТА>. Организация представила первичную налоговую декларацию по НДС на <ДАТА>. <ДАТА>. по ТКС, то есть с опозданием на 28 календарных дней. Дата фактического представления -<ДАТА>., количество просроченных месяцев - 1.
Коновалова <ФИО>. признала совершение административного правонарушения при изложенных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах.
Помио признания, вина Коноваловой <ФИО>. подтверждается исследованными в судебном заседании протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 12.05.2015г., приложением к протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от 12.05.2015г., распечаткой титульного листа налоговой декларации по НДС за <ДАТА>., копией должностной инструкции <ОБЕЗЛИЧЕНО>, копией выписки из приказа <НОМЕР> от <ДАТА>., копией дополнения к должностной инструкции <ОБЕЗЛИЧЕНО>, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, которые признаются допустимыми доказательствами, поскольку составлены по установленной форме, содержат необходимые реквизиты и имеют непосредственное отношение к административному правонарушению.
В деянии Коноваловой <ФИО>. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, то есть нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
В связи с тем, что совершенное Коноваловой <ФИО>. правонарушение непосредственно связано с ее должностью <ОБЕЗЛИЧЕНО>, то есть в связи с выполнением организационно - распорядительных и административно-хозяйственных функций руководителя иной организации, Коновалова <ФИО>. подлежит административной ответственности как должностное лицо в соответствии с Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ Коновалова <ФИО>. подлежит административной ответственности в течение года со дня совершения административного правонарушения, поскольку им совершено нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФот 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013)«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Следовательно, невыполнение Коноваловой <ФИО>. к <ДАТА>., то есть к установленному сроку, обязанности представить в налоговый орган декларацию по НДС за <ДАТА>. свидетельствует о том, что настоящее административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности Коноваловой <ФИО>. за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была им выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
В связи с изложенным срок давности привлечения Коноваловой <ФИО>. к административной ответственности на день рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей не истек.
В соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность Коноваловой <ФИО>., признается полное признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Коноваловой <ФИО>. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Мировой судья приходит к выводу, что с учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, наличия смягчающего административную ответственность обстоятельства, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, Коноваловой <ФИО>. необходимо назначить минимальное административное наказание в соответствии с санкцией ст. 15.5 КоАП РФ в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 15.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Назначить Коноваловой <ФИО2> наказание по ст. 15.5 КоАП РФ в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Шарьинский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 46 Шарьинского судебного района Костромской области.
Мировой судья судебного участка № 46
Шарьинского судебного района
Костромской области С.А. Зонов