Дело №5-58/24-2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
п.Усть-Нера 17 марта 2021г.
Мировой судья Николаева М.С., исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка №24 Оймяконского района Республики Саха (Якутия), с участием помощника прокурора Оймяконского района РС(Я) <ФИО1>, представителя по доверенности Глазкова С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Сивцева И.С., <ДАТА2> г.р., уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> ОГРН <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА>.)
сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в материалах дела не имеется,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 12 февраля 2021 года, составленному и.о. прокурора Оймяконского района Республики Саха (Якутия) Федоровым И.П., 01.02.2021 года в ходе мониторинга официального сайта ГИС ЖКХ произведен осмотр страниц сайта htpps: my.dom.gosuslugi.ru., по результатам которого составлен акт и установлено, что администрацией МО «Оймяконский район» не размещена информация в системе ГИС ЖКХ, обязанность по размещению которой предусмотрена Приказом <НОМЕР> ( раздел 6), т.е. Сивцев И.С., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> (место нахождения: <АДРЕС>), в нарушение требований действующего законодательства не разместил в государственную информационную систему ЖКХ (ГИС ЖКХ) в сети «Интернет» по адресу: www.dom.gosuslugi.ru 100% информацию, подлежащую размещению в системе органами местного самоуправления, а именно: в нарушение п.1.2 Раздела 6 Приказа 74/114/пр отсутствует информация о режиме работы органа местного самоуправления, в т.ч. органа муниципального жилищного контроля; в нарушение п.1.3 (п.п1.3.1 и 1.3.2) раздела 6 Приказа 74/114/пр отсутствует информация о приеме граждан в органе местного самоуправления, в т.ч. органе муниципального жилищного контроля (адрес места приема граждан, номер контактного телефона, часы приема граждан); в нарушение п.1.4 раздела 6 Приказа 74/114/пр отсутствует адрес официального сайта органа МСУ, в т.ч. органа МЖК, в сети «Интернет» либо информация об отсутствии сайта; Таким образом, выявленные нарушения совершенные должностным лицом Сивцевым И.С. образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, т.е не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной системе жилищно- коммунального хозяйства и нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и сроков размещения информации, также размещение информации не полном объеме органами местного самоуправления.
В судебном заседании представитель должностного лица Сивцева И.С. - Глазков С.М. пояснил, что меры по устранению нарушений принимаются, назначено ответственное лицо за размещение информации в ГИС ЖКХ, утвержден план мероприятий, просит применить в отношении Сивцева И.С. наказание в виде предупреждение, т.к. привлекается впервые, вину признает
Помощник прокурора Оймяконского района РС(Я) <ФИО1>, полностью поддержал доводы изложенные в постановлении, дал заключение о признании Сивцева И.С. виновным административного правонарушения по ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.
Выслушав доводы представителя по доверенности Глазкова С.М., заключение помощника прокурора Оймяконского района РС(Я) <ФИО1>, изучив и исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Основанием привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ является не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации ГИС ЖКХ, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регулируются Федеральным законом от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закон №209-ФЗ).
Согласно ч.2 ст.2 Закона №209-ФЗ субъекты, размещающие информацию в системе (далее - поставщики информации), - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
Статьей 4 Закона №209-ФЗ установлены основные принципы создания, эксплуатации и модернизации системы осуществляются, такие как открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в системе, недискриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, однократность размещения в системе информации, аналогичной по содержанию, степени детализации и периодичности, в случае размещения такой информации в обязательном порядке в системе либо иной государственной информационной системе или муниципальной информационной системе с последующей организацией обмена такой информацией между информационными системами и системой, полнота, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
Приказом Минкомсвязи России №504, Минстроя России №934/пр от 30.12.2014 "Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.dom.gosuslugi.ru.
Состав, периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ, установлены совместным приказом Минкомсвязи РФ №74, приказом Минстроя и ЖКХ РФ №114/пр от 29.02.2016г.
Согласно ч.16 ст.7 Закона №209 ФЗ органы местного самоуправления размещают в системе:
1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля;
2) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона;
3) информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом;
4) информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения должностным лицом правонарушения подтверждается материалами дела в их совокупности: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.02.2021г.; требованием о явке от 08.02.2021г.; решением Избирательной комиссии МО «Оймяконский район» от 10.12.2019г. №43 о регистрации избранным <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сивцева И.С.; сопроводительным письмом от 15.02.2021г. №7/1-29-2021 о направлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; актом проверки от <ДАТА10> проведенного помощником прокурора Оймяконского района РС(Я) <ФИО1> в отношении МО «Оймяконский район», выпиской из ЕГРЮЛ <НОМЕР>, скриншотом из системы ГИС ЖКХ, оцененными по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, суду не представлено.
Следовательно, материалами дела подтверждается наличие оснований для привлечения главы администрации муниципального образования «МО «Оймяконский район» Сивцева И.С. к административной ответственности.
При таких обстоятельствах мировой судья считает, что Сивцев И.С., как должностное лицо является субъектом ответственности, предусмотренной ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, и его деяние следует квалифицировать как неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления.
Как следует из содержания ч.ч.1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение совершено должностным лицом впервые, признает вину, что с учетом положений ч.2 ст.4.2 КоАП РФ следует признать обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
С учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств совершения административного правонарушения, отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, принимая во внимание, что административное правонарушение совершено должностным лицом впервые, признает вину, доказательства наличия негативных последствий вследствие противоправного деяния в материалах дела не представлены, суд считает возможным назначить ему административное наказание в виде предупреждения, предусмотренное санкцией данной статьи, что обеспечит достижение целей наказания без применения более строгого наказания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.1-29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сивцева И.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Оймяконский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья М.С.Николаева