ПОСТАНОВЛЕНИЕ
3 августа 2023 г. г.Тула
Судья Привокзального районного суда г. Тулы Дидыч Н.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Иванова В.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г.Тулы дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП Российской Федерации в отношении
Иванова Вячеслава Олеговича, <...>
у с т а н о в и л:
Иванов В.О. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности и воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, при следующих обстоятельствах.
дата Иванов В.О., совершил неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, в связи с неисполнением им обязанности по охране общественного порядка сохранении общественной безопасности, отказался по требованию проследовать в служебный автомобиль, отказывался представляться и пытался убежать, чем воспрепятствовал исполнению служебной обязанности, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Иванов В.О. в судебном заседании вину признал, в содеянном раскаялся.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Иванова В.О., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу положений ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч.1 ст.19.3 КоАП РФ административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Согласно ст.12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность, в частности, выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
При исполнении своих должностных обязанностей согласно ст.13 вышеуказанного Закона сотрудник полиции вправе беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, требовать от граждан в случае их обращения назвать свои фамилию, имя и отчество, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, принимать меры по идентификации указанных лиц; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В силу ст.30 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ (в редакции от 21 декабря 2021 года) «О полиции» сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства. Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется только непосредственному и другому прямому начальнику. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом. Никто не имеет права принуждать сотрудника полиции к выполнению обязанностей, которые настоящим Федеральным законом на полицию не возложены. При получении приказа или распоряжения, явно противоречащих закону, сотрудник полиции обязан руководствоваться законом. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как следует из содержания ч.1 ст.27.1 КоАП РФ, в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе и доставление.
В судебном заседании установлено, что <адрес> сотрудниками полиции был замечен гражданин, который управляя электросамокатом, двигался по краю проезжей части при наличии тротуара. При беседе с правонарушителем, он представился со слов <...> года рождения, полностью согласившийся с административным правонарушением. При проверке по базам данного гражданина не числится. Спросив у данного гражданина еще несколько раз – достоверные ли данные он сказал. Гражданин пояснил – да. Данному гражданину было разъяснено, что он будет доставлен в ОП «Привокзальный» УМВД России по г. Туле для установления личности. После этого данный гражданин попросил проследовать с ним до ближайшей стоянки СИМ, так как аренду электросамокатов можно закрывать только в определенных местах. Проследовав до данной стоянки по адресу: г. Тула, ул. <адрес>, гражданин поставил СИМ и проследовал к служебному автомобилю. В момент посадки в служебный транспорт гражданин Иванов В.О. попытался убежать, совершил неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, в связи с неисполнением им обязанности по охране общественного порядка сохранении общественной безопасности, что выразилось в том, что он отказался по требованию проследовать в служебный автомобиль, отказывался представляться и пытался убежать, чем воспрепятствовал исполнению служебной обязанности, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Вина Иванова В.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП Российской Федерации, подтверждается собранными по данному делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении 71 ВЕ №* г.; рапортом старшего инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Туле от дата г.; карточкой операции с водительским удостоверением; протоколом об административном задержании от дата г.; протоколом о доставлении 71 ПД *
Обстоятельства законности требований сотрудника полиции и вина Иванова В.О. в совершении вменяемого правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении согласно ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Таким образом, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, судья считает доказанной виновность Иванова В.О. в том, что он оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности и воспрепятствовал исполнению им служебных обязанностей, и квалифицирует его действия по ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не истекли.
Согласно п.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим наказание Иванова В.О., суд относит полное признание им вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Иванова В.О. по делу не установлено.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Иванов В.О. ранее не привлекался к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить Иванову В.О. административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Иванова Вячеслава Олеговича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Тульской области (УМВД России по Тульской области), ИНН 7107036186, КПП 710701001, код ОКТМО 70701000, номер счета получателя платежа 03100643000000016600 в отделении Тула Банка России/УФК по Тульской области г.Тула БИК 017003983, кор/сч 40102810445370000059; код бюджетной классификации 18811601191019000140, УИН 18810471230020006967.
Разъяснить Иванову В.О., что в соответствии со ст.32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Дидыч