Дело № 5-199/2019 копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 апреля 2019 года г. Ревда Свердловской области
Мировой судья судебного участка № 2 Ревдинского судебного района Свердловской области Карапетян И.В., рассмотрев в помещении судебного участка по адресу: ул. Цветников, 5 в г. Ревда Свердловской области, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - руководителя ликвидационной комиссии Профессионального образовательного некоммерческого партнерства «Инновационный научно-образовательный центр» Резер Татьяны Михайловны <ДАТА2>,
У С Т А Н О В И Л:
01.04.2019 в отношении должностного лица - руководителя ликвидационной комиссии Профессионального образовательного некоммерческого партнерства «Инновационный научно-образовательный центр» (далее по тексту - ПОНП «ИНОЦ») Резер Т.М. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому Резер Т.М., получив уведомление от 26.12.2018 № 22540 о вызове налогоплательщика в налоговый орган, назначенное на 10:00 29.01.2019, не явилась в установленное время для дачи объяснений по вопросу расхождения показателей базы для начисления страховых взносов, чем совершила противоправное деяние.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Резер Т.М. в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела была извещена своевременно и надлежащим образом, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие на основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав и оценив представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Часть 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль.
Согласно подп. 4 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
Аналогичные права предоставлены должностным лицам налоговых органов ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации».
Таким образом, обязанность лично являться в налоговый орган Налоговый кодекс Российской Федерации связывает не только с нарушением законодательства о налогах и сборах.
Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации. Налоговые органы осуществляют также иные функции в случаях, предусмотренных настоящим Законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, 27.12.2018 налоговым органом в адрес ПОНП «ИНОЦ» было направлено уведомление № 22540 от 27.12.2018 посредством телекоммуникационных каналов связи, с требованием явиться в 10:00 29.01.2019 для дачи пояснений по вопросу о причинах расхождения показателей базыдля начисления страховых взносов.
При этом, согласно протоколу, должностное лицо - Резер Т.М. в установленное время не явилась.
В подтверждение изложенного представлены следующие доказательства: - протокол № 66841906416900200002 от 21.04.2019 об административном правонарушении, уведомление № 22540 от 26.12.2018 и сведения о его отправке по телекоммуникационным каналам связи, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
Однако, поскольку Резер Т.М. является участником производства по настоящему делу не как законный представитель юридического лица, а как должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с положениями ст. 25.15 КоАП РФ она подлежала извещению о необходимости явиться в налоговый орган для дачи пояснения, в том числе, по месту жительства, что сделано не было. Уведомление было направлено только на имя юридического лица по телекоммуникационным каналам связи.
Извещение, адресованное юридическому лицу, направленное и поступившее по месту работы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим признать нельзя.
Таким образом, отсутствуют в материалах дела объективные данные о надлежащем извещении Резер Т.М. о явке на заседание Комиссии по легализации налоговых баз. В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхлицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании изложенного, поскольку должностное лицо надлежащим образом не было извещено о необходимости явиться в установленное время на заседание Комиссии по легализации налоговых баз, о возложенной обязанности не знало, доказательств обратному суду не представлено, таким образом, дело об административном правонарушении в отношении руководителя ликвидационной комиссии Резер Т.М. по ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст., ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - руководителя ликвидационной комиссии Профессионального образовательного некоммерческого партнерства «Инновационный научно-образовательный центр» Резер Татьяны Михайловны прекратить по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы непосредственно в Ревдинский городской суд Свердловской области, либо путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 2 Ревдинского судебного района.
Мировой судья. Подпись: И.В. Карапетян
Копия верна. Мировой судья: И.В. Карапетян