КОПИЯ
Дело № 5-624/2023
УИД 16RS0047-01-2023-003848-35
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 августа 2023 года город Казань
Судья Кировского районного суда города Казани Галиуллина Л.Р., рассмотрев посредством системы видеоконференц – связи дело об административном правонарушении по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении уроженца и гражданина Республики Туркменистан Нурмырадова К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, не имеющего регистрации по месту пребывания, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, обучающегося в <данные изъяты> на 1 курсе, не состоящего в браке, национальный паспорт иностранного гражданина <данные изъяты>, выдан ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
9 августа 2023 года в 13 часов 30 минут в ходе проверки документов по адресу: Республика Татарстан, город Казань, ул. Проспект Заречье, возле дома 26, установлен факт того, что гражданин Республики Туркменистан Нурмырадов К., прибыв на территорию Российской Федерации 28 июля 2023 года, на миграционный учет не встал, находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклонился от выезда, тем самым нарушил требования статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2022 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
По данному факту УУП ОП № 4 «Юдино» Управления МВД России по городу Казани в отношении Нурмырадова К. составлен протокол об административном правонарушении от 9 августа 2023 года № 8200865.
Переводчиком по настоящему делу назначен переводчик ООО «Агентство «Мир переводов» (город Казань, ул. Парижской Коммуны, д. 25/39) Мадиев Абдылла, которому разъяснены положения статьи 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Нурмырадов К. вину признал, пояснил, что в настоящее время является студентом ВУЗа Российской Федерации, имеет миграционную карту и визу сроком действия до 23 октября 2023 года. Также пояснил, что в настоящее время подготовлены документы с целью регистрации по месту пребывания в миграционный орган.
Выслушав пояснения Нурмырадова К., изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года № 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года № 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
В силу требований части 1 статьи 16 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
Из протокола об административном правонарушении от 9 августа 2023 года № 8200865, составленного УУП ОП № 4 «Юдино» Управления МВД России по городу Казани, судьей установлено, что 9 августа 2023 года в 13 часов 30 минут в ходе проверки документов по адресу: Республика Татарстан, город Казань, ул. Проспект Заречье, возле дома 26, установлен факт того, что гражданин Республики Туркменистан Нурмырадов К., прибыв на территорию Российской Федерации 28 июля 2023 года, на миграционный учет не встал, находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания.
Факт совершения Нурмырадовым К. совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от 9 августа 2023 года, рапортом сотрудника полиции, сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России, и иными материалами. Данные доказательства судья признает достоверными, поскольку они согласуются друг с другом.
Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства установлено наличие у Нурмырадова К. миграционной карты сроком действия с 28 июля 2023 года до 12 октября 2023 года и многократной визы <данные изъяты> с 11 ноября 2022 года по 23 октября 2023 года, что следует из материалов дела.
Согласно пункту 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность его рассмотрения.
Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект, санкция части 1 данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового, то есть не более строгое, чем санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании анализа положений Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и фактических обстоятельств дела, судья считает необходимым действия Нурмырадова К., отраженные в протоколе об административном правонарушении от 9 августа 2023 года переквалифицировать с части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе судебного заседания Нурмырадов К. доказательств наличия устойчивых семейных связей на территории Российской Федерации не представил, факт отсутствия регистрации не оспаривал. В то же время пояснил, что в настоящее время им подготовлены документы для регистрации по месту проживания. Также судья учитывает наличие у Нурмырадова К. миграционной карты сроком действия с 28 июля 2023 года до 12 октября 2023 года и многократной визы АШХ563О36 с 11 ноября 2022 года по 23 октября 2023 года.
При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, признание им своей вины в совершенном административном правонарушении, раскаяние в содеянном, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и, учитывая установленные по делу обстоятельства, полагает возможным назначить Нурмырадову К. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Нурмырадова К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, национальный паспорт иностранного гражданина <данные изъяты>, выдан ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления на Единый Казначейский счет по следующим реквизитам: получатель штрафа УФК по РТ (ОП № 4 «Юдино»), Отделение НБ Республики Татарстан город Казань, р/с № 03100643000000011100, БИК Банка 019205400, ИНН 1654002978, КПП 165501001, ОКТМО 92701000, КБК 18811601181019000140, УИН <данные изъяты>.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в отдел обеспечения судопроизводства по делам об административных правонарушениях Кировского районного суда города Казани (улица Шоссейная, дом 3).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения через Кировский районный суд города Казани Республики Татарстан.
Судья /подпись/ Л.Р. Галиуллина
Копия верна.
Судья Кировского
районного суда г. Казани Л.Р. Галиуллина