Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-254/2022 ~ М-182/2022 от 22.04.2022

Гр. дело №2-254/2022

04RS0022-01-2022-000390-87

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 мая 2022 года                                                                                   с. Тарбагатай

Тарбагатайский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Ильиной М.Т., при помощнике судьи Гулиевой Л.Г.,

с участием помощника прокурора Тарбагатайского района РБ Ильиной А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Тарбагатайского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга к МУП ЖКХ «Коммунальщик» об обязании разработать проект предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для объектов III категории негативного воздействия на окружающую среду,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тарбагатайского района РБ, обращаясь в суд с иском в интересах неопределенного круга к МУП ЖКХ «Коммунальщик», просит обязать ответчика разработать проект предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для объектов III категории негативного воздействия на окружающую среду: здание котельной по адресу: <адрес>; котельной по адресу: <адрес>.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Тарбагатайского района РБ проведена проверка соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха в деятельности МУП ЖКХ «Коммунальщик», в ходе которой установлено, что с целью обеспечения жизнедеятельности населения в <адрес>, Администрация МО «Тарбагатайский район» имеет в своей собственности объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры. Данные объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры ДД.ММ.ГГГГ переданы МУП ЖКХ «Коммунальщик» в соответствии с договором на праве хозяйственного ведения с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ Установлено, что до настоящего времени в нарушение положений федерального законодательства об охране атмосферного воздуха МУП ЖКХ «Коммунальщик» не разработан проект предельно допустимых выбросов. Сложившаяся ситуация создает угрозу жизни и здоровью неопределенного кругу лиц, и требует принятия незамедлительных мер. Неисполнение вышеуказанных требований федерального законодательства затрагивает права и интересы неопределенного круга лиц - жителей <адрес> на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, поскольку непринятие мер по разработке проекта предельно допустимых выбросов может повлечь причинение вреда окружающей среде, а также здоровью граждан. Ранее прокурором района по указанным фактам МУП ЖКХ «Коммунальщик» ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление об устранении нарушений федерального закона. Доводы представления признаны обоснованными. Между тем, нарушения закона, указанные в представлении не устранены.

Представитель истца Ильина А.П. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила исковые требования удовлетворить в полном объеме, при этом считает возможным установить срок для разработки проекта ПДВ на котельные в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика МУП ЖКХ «Коммунальщик» В.А.Л., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом о рассмотрении дела, представил заявление, в котором указал, что в соответствии с договором хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГГГ МУП ЖКХ «Коммунальщик» является единой ресурсоснабжающей организацией на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Заинтересованное лицо предоставляет коммунальные услуги потребителям (многоквартирные жилые дома, жилые дома, юридические лица) по адресу: <адрес> в том числе: теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения (открытая система), централизованного водоотведении. Разработанный проект ПДВ у МУП ЖКХ «Коммунальщик» действительно отсутствует. Во исполнение требований законодательства об охране атмосферного воздуха, принятия незамедлительных мер по представлению прокуратуры района МУП ЖКХ «Коммунальщик» были внесены изменения в план закупок и заключены договора оказания услуг: по организации инструментальных измерений от ДД.ММ.ГГГГ -ИЛ (срок оказания услуг - ДД.ММ.ГГГГ); разработка ПДВ для объектов III категории НВОС котельные <адрес> (срок исполнения - ДД.ММ.ГГГГ при этом срок разработки составляет 3 месяца, а остальное время на согласование с органами) от ДД.ММ.ГГГГ . Кроме того, МУП ЖКХ «Коммунальщик» признает заявленные исковые требования прокурора района в полном объеме, последствия признания иска ответчику понятны, просит суд с учетом изложенной позиции ответчика по делу, обязать последнего разработать проект ПДВ на котельные в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица Администрации МО «Тарбагатайский район» К.Н.Р., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом о рассмотрении дела, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица, относительно исковых требований не возражают.

Выслушав представителя истца, изучив представленные материалы, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

    В соответствии с требованиями статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ), охрана окружающей среды - деятельность юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий; негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды; загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду; загрязняющее вещество – вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду; требования в области охраны окружающей среды - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей сред.

    Согласно требованиям ст. 3 Закона № 7-ФЗ, хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе таких принципов как соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

    В статье 4 Закона № 7-ФЗ указано, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются, в том числе, земли, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух.

    Согласно требованиям статьи 39 Закона № 7-ФЗ, юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, проводят мероприятия по восстановлению природной среды.

    В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Федеральный закон № 96-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

    Согласно ст. 1 Федерального закона № 96-ФЗ предельно допустимый выброс - это норматив выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха.

    Предельно допустимые выбросы определяются в отношении загрязняющих веществ. Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, установлен Распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-р.

    Постановлением Правительства РФ от 09.12.2020 № 2055 «О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух» установлен порядок разработки предельно допустимых выбросов (за исключением радиоактивных веществ) для стационарных источников.

    Из материалов дела следует, что в соответствии с договором хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГГГ МУП ЖКХ «Коммунальщик» является единой ресурсоснабжающей организацией на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

    Согласно пунктам 5.1, 5.2 Устава МУП ЖКХ «Коммунальщик» основными видами деятельности указанного юридического лица являются: производство пара и горячей воды, предоставление жилищно-коммунальных услуг населению и другим потребителям, предоставление услуг по ремонту и техническому обслуживанию котлов центрального отопления.

    Администрация МО «<адрес>» имеет в своей собственности следующие объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры:

    - здание котельной в <адрес> (государственная регистрация от ДД.ММ.ГГГГ);

    - здание котельной в <адрес> (государственная регистрация от ДД.ММ.ГГГГ);

    - котельная в <адрес> (государственная регистрация от ДД.ММ.ГГГГ).

    Согласно п. 1.1. Договора ДД.ММ.ГГГГ указанные объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры переданы МУП ЖКХ «Коммунальщик».

    МУП ЖКХ «Коммунальщик» заявленные исковые требования признаны.

    Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд находит, что признание ответчиком исковых требований, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому принимает признание иска.

При указанных обстоятельствах, суд находит, что исковые требования Прокурора Тарбагатайского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга к МУП ЖКХ «Коммунальщик» об обязании разработать проект предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для объектов III категории негативного воздействия на окружающую среду являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Тарбагатайского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать МУП ЖКХ «Коммунальщик» разработать проект предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для объектов III категории негативного воздействия на окружающую среду: здание котельной по адресу: <адрес>; котельной по адресу: <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение изготовлено 24 мая 2022 года.

СОГЛАСОВАНО СУДЬЯ:                                                                         Ильина М.Т.

2-254/2022 ~ М-182/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Тарбагатайского района Республики Бурятия
Ответчики
МУП ЖКХ "Коммунальщик"
Другие
Администрация МО "Тарбагатайский район"
Суд
Тарбагатайский районный суд Республики Бурятия
Судья
Ильина Марина Тимофеевна
Дело на странице суда
tarbagataisky--bur.sudrf.ru
22.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2022Передача материалов судье
27.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2022Подготовка дела (собеседование)
11.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2022Судебное заседание
24.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2022Дело оформлено
05.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее