Дело № 2 - 181/2022
УИД 34RS0016-01-2022-000216-80
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Жирновск 25 марта 2022 года
Жирновский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Кучеровой Л.П.,
единолично,
при секретаре Рожковой О.В.,
с участием: заместителя прокурора Жирновского района Волгоградской области – Яковлева А.В.,
представителя ответчика МКОУ «Средняя школа №1 г. Жирновска» - Хадиева С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> обратившегося в интересах неопределенного круга лиц и несовершеннолетних к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя школа № <адрес>» Жирновского муниципального района <адрес> о понуждении к исполнению требований законодательства о противодействии терроризму,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму, в ходе, которой выявлены нарушения федерального законодательства, в деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № <адрес>» Жирновского муниципального района <адрес> (далее - МКОУ «СШ № <адрес>»).
В ходе проведенной проверки установлено, что требования действующего законодательства ответчиками выполняются ненадлежащим образом, не обеспечивается гарантированное государством право граждан, в том числе детей, на безопасность и здоровье в результате антитеррористической незащищенности образовательного учреждения.
Согласно ч.1, ч.5 ст.43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
В соответствии сч.1, ч.2 ст.4 Федерального закона оч ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования.
Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.
Согласно ч. 7 ст. 28 Закона об образовании образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу положений п.п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ, «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон №-Ф3) одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона №-Ф3 противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №
1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).
Согласно п.п. 6. 8, 9, 10 Требований в целях установления
дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий).
Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия):
а) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 2 месяцев со дня утверждения настоящих требований;
б) при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 3 месяцев со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию.
Работа комиссии осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня создания комиссии.
В состав комиссии включаются руководитель органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), работники органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), а также представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (по согласованию).
К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объекта (территории).
Комиссию возглавляет руководитель органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченное им лицо (далее - председатель комиссии).
В соответствии с п. 15 Требований результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня работы комиссии.
Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и является основанием для разработки, а также неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).
ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование и категорирование объекта МКОУ «СШ № <адрес>» расположенный по адресу: <адрес>.
Объекту присвоена 3 категория опасности.
Пунктом 30 Требований установлено, что система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.
В ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ в МКОУ «СШ № <адрес>», установлено, что указанный объект оснащен 11 камерами видеонаблюдения.
Между тем, в нарушение п. 30 Требований, в МКОУ «СШ № <адрес>» не обеспечено архивирование и хранение данных видеонаблюдения за состоянием обстановки на территории образовательного учреждения в течение 30 дней (видеозаписи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют, то есть, сохранены записи только за 20 календарных дней.)
В адрес директора МКОУ «СШ № <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму и законодательства о пожарной безопасности, по результатам которого сообщено, что меры к устранению выявленных нарушений приняты. Однако, фактически мер по устранению выявленных нарушений не принято.
Согласно Устава МКОУ «СШ № <адрес>» учреждение осуществляет деятельность по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Учредителем учреждения является муниципальное образование Жирновский муниципальный район <адрес>, от имени которого осуществляются все функции.
Выявленные в ходе проверки нарушения, связанные с невыполнением необходимых мероприятий в сфере антитеррористической защищенности объекта, создают угрозу безопасности жизни и здоровью лиц, посещающих образовательное учреждение.
При таких обстоятельствах, учреждением культуры не обеспечивается в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью детей.
В соответствии со ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Указанный объект посещает неопределенный круг лиц, что является основанием для обращения прокурора в суд за защитой их прав.
На основании изложенного, просит: обязать МКОУ «СШ № <адрес>» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить следующие мероприятия по антитеррористической защищенности общеобразовательного учреждение - МКОУ «СШ № <адрес>» расположенный по адресу: <адрес>, обеспечить непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.
В судебном заседании до вынесения судом решения по делу от прокурора поступило заявление об отказе от исковых требований в полном объеме. Просит прекратить производство по делу, в связи с добровольным исполнением ответчиком исковых требований. Последствия прекращения производства по делу, указанные в ст.221 ГПК РФ (повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается), понятны.
Представитель ответчика - МКОУ «СШ № <адрес>» - Хадиева С.В., не возражает против прекращения производства по делу, в связи с отказом от исковых требований.
Представитель третьего лица – администрации Жирновского муниципального района <адрес>, извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения слушания дела, в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия, возражений не представил.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, либо отказаться от иска.
В соответствии со ст.220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Процессуальный закон не содержит нормы, запрещающей лицу, обратившемуся в суд с заявлением отказаться от своих требований в полном объеме. Каких-либо сведений о том, что отказ прокурора от искового заявления нарушит права, и законные интересы других лиц не имеется.
При таких обстоятельствах суд полагает, что отказ прокурора от искового заявления к муниципальному учреждению «Линевский дом культуры» о понуждении к исполнению требований законодательства о противодействии терроризму, подлежит принятию, не противоречит закону и не нарушает законных интересов других лиц, отказ заявлен добровольно, осознанно, подтверждается письменным заявлением.
Поскольку истец отказался от исковых требований и отказ от иска принят судом, суд считает, что имеются основания для прекращения производства по делу.
Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений.
В силу ч. 2 ст. 61.1. Бюджетного кодекса РФ, в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями.
Учитывая положения статьи 103 Гражданского кодекса Российской Федерации и положения статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, а также принимая во внимание, что истец был освобождены от уплаты государственной пошлины, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Жирновского муниципального района <адрес> в размере 6 000 рублей.
На основании ч.2 ст. 333.20 НК РФ, суд, учитывая затруднительное финансовое положение ответчика, полагает возможным снизить размер госпошлины, подлежащей уплате ответчиком в доход государства, до 0 рублей.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 220-221 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по делу по исковому заявлению прокурора <адрес> обратившегося в интересах неопределенного круга лиц и несовершеннолетних к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя школа № <адрес>» Жирновского муниципального района <адрес> о понуждении к исполнению требований законодательства о противодействии терроризму - прекратить, в связи с отказом истца от искового заявления.
На определение может быть подана частная жалоба в Волгоградский областной суд через Жирновский районный суд в течение 15-ти дней.
Судья: Л.П.Кучерова