Решение по делу № 5-141/2016 от 15.06.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении 15 июня 2016 года г. Самара Мировой судья судебного участка № 6 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области Сорокина О.П., рассмотрев дело об административном правонарушении № <НОМЕР> предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица - общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>, УСТАНОВИЛ: 20.05.2016 года в 12.00 часов в ходе проверки установлено, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по адресу: <АДРЕС> нарушило нормы законодательства об обеспечении доступа инвалидов в помещение а именно: отсутствует доступ в здание для маломобильных (пандус), на дверях отсутствует доводчики удерживающие дверь в положении «открыто» 5 секунд, отсутствует мнемосхема, отсутствует тактильные направляющие полосы на основных путях движения, ширина дверей не соответствует нормам, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.13 КоАП РФ. В судебное заседание представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, объяснений не представил, ходатайства об отложении рассмотрения дела не поступало, в связи с чем, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», суд полагает необходимым рассмотреть дело по имеющимся доказательствам в отсутствие представителя указанного общества. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно п. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Согласно статье 9.13 Кодекса административным правонарушением признается уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Как следует из материалов дела, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не создало условий для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, расположенное по адресу: <АДРЕС>, которое находится в пользовании указанной организации на основании договора аренды нежилого помещения с 01.05.2012 года. Сводом Правил "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" СП 59.13330.2012, утвержденных Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2011 года N 605 (далее - Свод Правил), предусмотрено: - лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами (пункт 4.1.14); - ребра дренажных решеток, устанавливаемых на путях движения МГН, должны располагаться перпендикулярно направлению движения и вплотную прилегать к поверхности. Просветы ячеек решеток должны быть не более 0,013 м шириной. Диаметр круглых отверстий в решетках не должен превышать 0,018 м. Дренажные решетки следует размещать вне зоны движения пешеходов (пункт 4.1.17); - входные двери, доступные для входа инвалидов, следует проектировать автоматическими, ручными или механическими. Они должны быть хорошо опознаваемы и иметь символ, указывающий на их доступность. Целесообразно применение автоматических распашных или раздвижных дверей (если они не стоят на путях эвакуации). На путях движения МГН рекомендуется применять двери на петлях одностороннего действия с фиксаторами в положениях "открыто" или "закрыто". Следует также применять двери, обеспечивающие задержку автоматического закрывания дверей, продолжительностью не менее 5 секунд. Следует использовать распашные двери с доводчиком (с усилием 19,5 Нм) (пункт 5.1.6); - при входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м. На основных путях движения следует предусмотреть тактильную направляющую полосу с высотой рисунка не более 0,025 м. (пункт 7.1.8); - при проектировании реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых существующих зданий и сооружений ширина входных дверей принимается от 0,9 до 1,2 м. Применение дверей на качающихся петлях и дверей вертушек на путях передвижения МГН не допускается. В полотнах наружных дверей, доступных для МГН, следует предусматривать смотровые панели, заполненные прозрачным и ударопрочным материалом, нижняя часть которых должна располагаться в пределах от 0,5 до 1,2 м от уровня пола. Нижняя часть стеклянных дверных полотен на высоту не менее 0,3 м от уровня пола должна быть защищена противоударной полосой. Наружные двери, доступные для МГН, могут иметь пороги. При этом высота каждого элемента порога не должна превышать 0,014 м. В качестве дверных запоров на путях эвакуации следует предусматривать ручки нажимного действия. Усилие открывания двери не должно превышать 50 Нм. При двухстворчатых дверях одна рабочая створка должна иметь ширину, требуемую для однопольных дверей (пункт 5.1.4); Изложенные нормы Свода Правил нарушены ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», что не отрицалось в ходе проведенной проверки органом государственного контроля (надзора) № 6 от 20.06.2016 года /л.д. 3-5/. Факт совершения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 Кодекса, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № 4 от 20.05.2016 года с участием представителя юридического лица /л.д. 6-10/; актом проверки органом государственного контроля № 6 от 20.05.2016 года с фотоснимками к нему /3-5, 29-32/; договором аренды № Мжт-43/2012 о 01.05.2012 года с приложениями к нему /л.д. 11-19/; копией Устава ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» /л.д. 20-23/; копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица и постановки его на учет /24-25/; копией протокола общего собрания ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» /л.д. 26-27/. Таким образом, бездействие юридического лица по созданию надлежащих условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других категорий маломобильных граждан к общественному зданию, является незаконным, что свидетельствует о нарушении прав инвалидов. Оценив собранные доказательства в порядке статье 26.11 Кодекса, с учетом конкретных фактических обстоятельств данного дела, мировой судья приходит к выводу о доказанности факта уклонения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от исполнения требований по обеспечению условий для доступа инвалидов, что и является основанием для привлечения к административной ответственности по статье 9.13 Кодекса. При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного обществом административного правонарушения, объектом которого выступают общественные отношения в области обеспечения доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры, а предметом посягательства являются права инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность суд не находит, в связи с чем имеются основания для назначения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 9.13 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. 9.13, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей. <ОБЕЗЛИЧЕНО> В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Самарский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 6 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области. Мировой судья О. П. Сорокина Копия верна: мировой судья:

5-141/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Межрегионторг"
Суд
Судебный участок № 6 Железнодорожного судебного района г. Самары
Судья
Сорокина Ольга Павловна
Статьи

ст. 9.13

Дело на странице суда
6.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
15.06.2016Рассмотрение дела
15.06.2016Административное наказание
01.09.2016Обращение к исполнению
Окончание производства/Сдача в архив
15.06.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее