Решение по делу № 5-140/2023 от 04.04.2023

Дело <НОМЕР>

УИД: 28MS0043-01-2023-001148-70

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении (ст. 17.7 КоАП РФ)

<ДАТА1>                                                              г. <АДРЕС>

Исполняющая обязанности мирового судьи <АДРЕС> области по Сковородинскому районному судебному участку <НОМЕР> Кучер И.С. (Амурская область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 28), с участием ст. помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области - <ФИО1>, действующих на основании доверенностей,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица

Должностного лица- исполняющего обязанности главы администрации <АДРЕС> муниципального округа - <ФИО2>, родившегося <ДАТА2> в г. <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, 7 кв. 12, паспорт <НОМЕР> <НОМЕР> выдан УВД г. <АДРЕС>, согласно представленным материалам, впервые привлекающейся к административной ответственности за совершение административного правонарушения против порядка управления,

привлекаемой прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области  к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ - Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> в отношении исполняющего обязанности главы администрации <АДРЕС> муниципального округа <ФИО2>, прокурором <АДРЕС> района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, из которого следует, что, <ДАТА4> в адрес главы администрации <АДРЕС> муниципального округа направлено требование <НОМЕР> срок предоставления запрашиваемых сведений истек <ДАТА5>

Вместе с тем, ответ на требование предоставлен в прокуратуру района <ДАТА6> (исх. <НОМЕР> от <ДАТА7>).

Кроме того, требование исполнено не в полном объеме, а именно не предоставлены договоры/контракты на осуществление уборки/очистки снега с дорожного полотна в г. <АДРЕС>, а также не указано, как контролируется соответствие заявленных объемов и типов посыпки дорожного полотна.

Из вышеуказанного следует, что должностным лицом - и. о. главы администрации <АДРЕС> муниципального округа умышленно, в отсутствие объективных причин не исполнил законные требования прокурора, предусмотренные ст. 6,  ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации».

Таким образом, своими действиями и. о. главы администрации <АДРЕС> муниципального округа <ФИО2> совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Старший помощник прокурора <АДРЕС> района - <ФИО1> в судебном заседании настаивал на привлечении <ФИО2> к административной ответственности, привел доводы аналогичные доводам изложенным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

Должностное лицо - и. о. главы администрации <АДРЕС> муниципального округа <ФИО2> в судебное заседание не явился о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В силу ст. 25.15 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии должностного лица - исполняющего обязанности главы администрации <АДРЕС> муниципального округа <ФИО2>.

Выслушав ст. помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО1>, суд приходит к следующему.

По смыслу положений ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как установлено в п., п. 1, 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении может являться, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

По смыслу положений статья 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые физические данные, на основании которых суды, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно статье 21 Федерального закона от <ДАТА8> N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре), предметом надзора прокуратуры являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно части 1 статьи 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (часть 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).

Частью 2 статьи 22 Закона о прокуратуре, прокурору и его заместителю предоставлено право возбуждать производство об административном правонарушении. Положениями статей 28.4 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определены полномочия прокурора по возбуждению дел об административных правонарушениях и направлению материалов в суды, уполномоченные рассматривать соответствующие дела.

Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Объектом данного административного правонарушения является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора или должностного лица, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

На основании Распоряжения Главы администрации <АДРЕС> муниципального округа <НОМЕР> от <ДАТА9>, <ФИО2> заместитель  главы <АДРЕС> муниципального округа по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре, назначен исполняющим обязанности  главы <АДРЕС> муниципального округа, на которого в соответствии с п. 2 указанного распоряжения возложен объем обязанностей главы муниципального округа, в соответствии с Уставом и действующим законодательством.

Из Устава <АДРЕС> муниципального округа принятого решением Совета народных депутатов <АДРЕС> муниципального округа от <ДАТА10> <НОМЕР> следует, что глава является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется  уставом муниципального образования в соответствии с со ст. 40 Устава.

Кроме того, глава заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными  объединениями , предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными; представляет интересы <АДРЕС> муниципального округа, принимает меры по обеспечению и защите интересов территории в судах общей юрисдикции, арбитражном суде, а также в соответствующих органах власти и управления; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами <АДРЕС> области.

Из материалов дела следует, <ДАТА4> в адрес исполняющего обязанности главы администрации <АДРЕС> муниципального округа направлено прокурором <АДРЕС> района требование <НОМЕР>-20100022 о предоставлении информации, о количестве выделенных  средств на осуществление дорожной деятельности в 2023 году (предусмотрено в местном бюджете и доведено субсидий); об осуществлении уборки/очистки снега с дорожного полотна в г. <АДРЕС>, с предоставлением договоров, контрактов, с указанием метода приемки выполненных работ; предоставлении наряд-заказов, в случае если договором предусмотрены работы по наряд-заказам за зимний период 2022-2023 годов; об уборке обочин от завалов снега, образовавшихся в ходе уборки снега; о расчистки пешеходных переходов, и о выполнении таких мероприятий; о посыпки дорожного полотна (материалы посыпки, прием выполненный работы, контроль за выполнение и соответствие заявленных объемов и типов посыпки (песок, отсев и т.д.), наличии претензионной работы по указанным работам.

Указанную информацию необходимо было представить <ДАТА11> до 17.00 часов.

Ответ на требование предоставлен в прокуратуру района <ДАТА6> (исх. <НОМЕР> от <ДАТА7>).

Кроме того, требование исполнено не в полном объеме, а именно не предоставлены договоры/контракты на осуществление уборки/очистки снега с дорожного полотна в г. <АДРЕС>, а также не указано, как контролируется соответствие заявленных объемов и типов посыпки дорожного полотна.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: постановлением  прокурора <АДРЕС> района о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, в котором изложено событие правонарушения;  требованием о предоставлении информации <ДАТА4>; ответом на требование от <ДАТА13>, полученного прокуратурой <АДРЕС> района  <ДАТА6>.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, вынесено прокурора <АДРЕС> района в соответствии с требованиями ст. 28.4 КоАП РФ.

Содержание постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.

Давая оценку исследованным доказательствам, мировой судья находит их достоверными, полученными с требованиями закона, не противоречащими друг другу, а стало быть, имеющими доказательное значение.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что <ФИО2> имел реальную возможность организовать подготовку документов к установленному прокурором сроку, представить достоверную информацию, в случае не ясности требований прокурора, обратиться за разъяснениями к прокурору по данному требованию, в случает невозможности исполнения требования в срок, имел реальную возможность ходатайствовать о продлении срока исполнения требования, однако, должных мер к тому не принял.

Доказательств, бесспорно свидетельствующих о том, что в действиях <ФИО2>  отсутствует умысел в не выполнении законных требований прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, в ходе производства по настоящему делу добыто не было.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

С учетом признаков объективной стороны административного правонарушения, оно ни при каких обстоятельствах не может быть признан малозначительным, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, они в силу ч. ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Таким образом, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд признает их достоверными и достаточными для признания должностного лица и. о.  главы администрации <АДРЕС> округа <ФИО2>  виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.

Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, ч. 2.2 и ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ, а также переквалификации бездействия должностного лица и. о.  главы администрации <АДРЕС> округа <ФИО2>, суд не усматривает.

 Обстоятельств, влекущих безусловное прекращение производства по настоящему делу - не установлено, срок давности привлечения должностного лица, к административной ответственности за совершенное правонарушение - не истек.

Мировой судья, оценивая в совокупности представленные доказательства, действие (бездействие) должностного лица - исполняющего обязанности главы администрации <АДРЕС> муниципального округа <ФИО2> квалифицирует по ст. 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Смягчающим вину обстоятельством мировой судья устанавливает совершение административного правонарушения, посягающего на институты государственной власти, впервые.

Отягчающих вину обстоятельств мировым судьёй не установлено.

С учетом характера и конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, смягчающих вину обстоятельств, отсутствием отягчающих вину обстоятельств, мировой судья полагает назначить <ФИО2>  административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - исполняющего обязанности главы администрации <АДРЕС> муниципального округа <ФИО2>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Административный штраф подлежит уплате на реквизиты: Получателя: Административный штраф подлежит уплате на расчётный счёт Получателя:  УФК ПО <АДРЕС> ОБЛАСТИ(МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ <АДРЕС> ОБЛАСТИ), л/с 04232004020, ИНН <НОМЕР> , КПП <НОМЕР>, расчётный счёт 03100643000000012300, банк получателя ОТДЕЛЕНИЕ БЛАГОВЕЩЕНСК БАНКА РОССИИ//УФК по <АДРЕС> области <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 10649000, КБК 900116011730190000140, УИН: 0321411000003300005506183.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, направляется, либо предоставляется лично  в отдел делопроизводства судебного участка <НОМЕР>  по адресу: г. <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, 28.

Разъяснить правонарушителю, что за неуплату в установленный законом срок административного штрафа предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через <АДРЕС> окружной судебный участок <НОМЕР> в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                            И. С. Кучер

Постановление вступило в законную силу «_____»_______________2022 года.