Решение от 18.05.2021 по делу № 5-354/2021 от 18.05.2021

Дело № 5-82-354/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2021 года

          Мотивированное постановление вынесено 21 мая 2021 года

Мировой судья судебного участка № 82 Волгоградской области Щетинкина Н.А. (г. Волгоград ул. Историческая 122Б), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

 должностного лица директора общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление 14» (далее по тексту ООО «ЖЭУ 14») Антонова Владимира Викторовича, родившегося <ДАТА3> в г. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу<АДРЕС>  

УСТАНОВИЛ:

Инспекцией Госжилнадзора  проведена проверка в отношении должностного лица директора ООО «Жилищно-эксплуатационное управление 14» (далее по тексту ООО «ЖЭУ 14») Антонова В.В., в ходе которой установлены нарушения лицензионных требований выразившиеся в неисполнении обязанностей по договору управления, в связи с чем составлен протокол об административном правонарушении.

Антонов В.В. в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил. В соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, если имеются данные о надлежащем  извещении последнего о месте и времени рассмотрения дела, и если от него не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела.

Представитель ООО «ЖЭУ 14» Ковалев Д.К., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с правонарушением согласился, вместе с тем, представил документы, свидетельствующие об устранении выявленных нарушений, акты выполненных работ и просил назначить наказание в виде предупреждения.

Выслушав представителя должностного лица, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

На основании ст. 2.4  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно подпункту «б» пункта 3 Положения, лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются требования по исполнению обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

На основании части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с пунктом 2 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 марта 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее по тексту - Правила) под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее - управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.

Из материалов дела следует, что на основании пунктов 56-62 административного регламента осуществления Инспекцией лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Приказом Инспекции от 26.12.2014 № 160 (далее - Административный регламент), пунктов 3.35-3.41 административного регламента исполнения инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора территории Волгоградской области, утвержденный приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от "12" октября 2012 г. № 285, части 1 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля", Инспекция осуществляет лицензионный контр предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Волгоградской области, который включает в себя систематическое наблюдение исполнением лицензионных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнение лицензионных требований лицами, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль. Основанием начала выполнения указанной административной процедуры является поручение Губернатора Волгоградской области; приказ руководителя Инспекции; планы-графики, утверждаемые руководителем Инспекции (п. 57 Административного регламента) содержания пунктов 4 и 5 Административного регламента следует, что предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а субъектам подлежащими лицензионному контролю, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами.

Инспекцией на основании плана-графика № СН-КО-Д-6 систематического наблюдения за исполнением обязательных требований при осуществлении юридическими лицами своей деятельности по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах Дзержинского района городского округа город Волгоград, утвержденных руководителем Инспекции проведены осмотры многоквартирных домов №№ №№ 10, 14 по ул. Рионской в г. Волгограде, по итогам которых составлен акт осмотра № СН-КО-Д-6 от 01.12.2020.

По результатам осмотра установлены нарушения лицензионных требований выразившиеся в неисполнении обязанностей по договору управления, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ, требований к деятельности по управлению многоквартирными домами, предусмотренными п. 2.3 ч. 2 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ, несоблюдении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее по тексту - ПиН  Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № (далее по тексту - Минимальный перечень), п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства Р4 13.08.2006 № 491 (далее по тексту - Правила содержания), а именно:

         В многоквартирном  доме 10 по улице Рионской гор. Волгограда  заполнение окна над входной дверью в подъезд 1 выполнено из подручного материала, остекление окон подъездов имеют загрязнения, мытье окон не проведено что соответствует требованиям п. 10 Правил содержания, п.п. 3.2.2, 4.7.4,2.6.2, 4.7.2 ПиН, п. 13 Минимального перечня.

На стенах в подъездах дома выявлены отдельные участки повреждения штукатурки окрасочного и побелочного слоев - что не соответствует требованиям п. 10 Правил содержания, п.п. 4.2.1.1, 3.2.8 ПиН, п. 11 Минимального перечня.

Система отопления в помещениях подъездов укомплектована и находится в работоспособном состоянии (отопительные приборы-регистры), при этом температура воздуха составила +15 С0, что является нарушением требований пункта 10 Правил содержания, п. 4.8.14 ПиН;

Замеры температуры воздуха в помещениях подъездов многоквартирных дома проведены термометром инфракрасным Testo 810. Заводской номер 39348371/008 свидетельство о поверке 740176-38-0516/0620 действительно до 16.06.2021.

На имеющихся досках объявлений, расположенных в подъездах многоквартирного дома отсутствует информация об управляющей организации - контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций, что является нарушением п.п. б) п. 31 Правил № 416.

В многоквартирном доме 13 по улице Рионской гор. Волгограда на  металлических входных дверях подъездов имеются потертости и объявления, что не соответствует требованиям п. 10 Правил содержания, 4.7.4 ПиН.

Нарушена цельность оконного заполнения над входной дверью в подъезд 1, а также его загрязнение, в подъезде остекление окон подъездов имеют загрязнения, мытье окон не проведено что не соответствует требованиям п. 10 Правил содержания, п.п. 2.6.2., 3.2.2, 4.7.4, -.7.2 ПиН, п. 13, 23 Минимального перечня.

Система подъездного отопления укомплектована, находится в работоспособном состоянии, температура воздуха + 14,5° С, что является нарушением требований пункта 10 Правил содержания, пункта 4.8.14 ПиН;

Замеры температуры воздуха в помещениях подъездов многоквартирных домов проведены термометром инфракрасным Testo 810. Заводской номер 39348371/008, свидетельство о поверке 740176-38-0516/0620 действительно до 16.06.2021.

На стенах в подъездах дома выявлены отдельные участки повреждения окрасочного и побелочного слоев (затечные пятна) - что не соответствует требованиям п.п. 4.2.1.1, 3.2.8 ПиН, п. 11 Минимального перечня.

Выход из лестничных клеток на чердак не закрыт на замок, что не соответствует требованиям п. 10 Правил содержания, п. 3.3.5., 4.8.14 ПиН.

У входа в подъезд доски объявлений не очищены, что не соответствует требованиям п. 10 Правил содержания, п. 4.2.3.1 ПиН.

ООО "ЖЭУ 14" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии 034-000427 от 16.11.2015. Ввиду заключенных договоров ООО "ЖЭУ 14" управляет включенными в реестр лицензий Волгоградской области многоквартирными домами 10, 13 по ул. Рионская в г. Волгограде.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, ООО "ЖЭУ 14" в полном объеме не исполнены обязанности по договорам управления указанными многоквартирными домами в части обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, что является нарушением лицензионных требований, установленных пп. "б" п. 3 Положения о лицензировании, об исполнении обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, а та соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, что является нарушением лицензионных требований, установленных пп. "а" п. 3 Положения о лицензировании.

Таким образом, в деяниях ООО "ЖЭУ 14" усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кол Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, о чем составлен настоящий протокол.

Допущенные нарушения стали возможными в результате ненадлежащего руководства текущей деятельностью юридического лица, на основании ч. 4 ст. 32 ФЗ от 08.02.1998 №1- «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором).

Согласно части 2 статьи 196 Жилищного кодекса РФ в случае выявления нарушений лицензионных требований должностные лица органа государственного жилищного надзора должны установить, что указанные нарушения допущены в результате виновных действий (бездействия) должностных лиц и (или) работников лицензиата.

Согласно пункту 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами удостоверяющими его служебное положение.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ на момент совершения правонарушения директором ООО "ЖЭУ 14" являлся Антонов В.В.

Установленные при рассмотрении материалов проверки обстоятельства свидетельствуют о виновном бездействии Антонова В.В, осуществляющего на момент совершения (выявления) правонарушения руководство деятельностью ООО "ЖЭУ 14".

Исследовав имеющиеся в административном материале доказательства, и оценивая их в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю их относимыми, допустимыми и достаточными для вынесения постановления.

При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что вина должностного лица директора ООО «ЖЭУ 14»  Антонова В.В. в совершении административного правонарушения полностью нашла своё подтверждение в судебном заседании, и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания в соответствии с ч. 2 статьи 4.1 КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершённого правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств, отягчающих ответственность Антонова В.В. мировым судьёй не установлено. К обстоятельствам смягчающим наказание должностного лица Антонова В.В., мировой судья относит признание представителем вины.   Кроме того суд так же учитывает, что выявленные нарушения частично были устранены, о чем свидетельствуют представленные акты выполненных работ, план текущего ремонта, а так же фототаблица. 

Вместе с тем, несмотря на наличие в действиях директора ООО «ЖЭУ 14» Антонова В.В. состава вмененного административного правонарушения, мировой судья полагает, что имеются основания для применения положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства определяет Федеральный закон от 24.07.2007 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», согласно которому субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 настоящего Федерального закона, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Статьёй 4.1 указанного Федерального закона предусмотрен реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Так, согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «ЖЭУ 14», директором которого являлся Антонов В.В. включена в указанный реестр по категории «Микропредприятие».

Сведений о привлечении ранее Антонова В.В. к административной ответственности материалы дела не содержат.

Вменяемое административное правонарушение совершено должностным лицом впервые, доказательств обратного материалы дела не содержат, ООО «ЖЭУ 14» является микропредприятием и включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, Антонов В.В. является директором указанного выше юридического лица, а  совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.

На основании изложенного, с учетом положений статьи 4.1.1 и части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья считает возможным назначить  директору ООО «ЖЭУ 14» Антонову В.В. наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 14» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 14.1.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1 - 25.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

                                                                                                               

░░░░░░░ ░░░░░                                                                             ░.░. ░░░░░░░░░

5-354/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Антонов Владимир Викторович
Суд
Судебный участок № 82 Дзержинского судебного района города Волгограда Волгоградской области
Судья
Щетинкина Наталья Алексеевна
Дело на сайте суда
82.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
28.04.2021Рассмотрение дела
18.05.2021Рассмотрение дела
18.05.2021Административное наказание
Обращение к исполнению
31.05.2021Окончание производства
31.05.2021Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее